- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему: Жизнь дана на добрые дела
Классный час на тему: Жизнь дана на добрые дела
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Надеждина Е.В. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Надеждина Елена Владимировна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №22 города Тамбова
Классный час «Жизнь дана на добрые дела»
(для учащихся 3 класса)
Цель:
-
познакомить с детскими организациями;
-
дать понятие слова «доброта»; мотивировать детей на добрые по
ступки, учить работать сообща. -
воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
Ход классного часа
-
2009 год Указом президента Российской Федерации объявлен Годом
молодёжи. -
Кто знает, что такое молодёжь? (Ответы детей.)
-
К молодёжи относятся молодые люди в возрасте 15-24 лет. Вы пока
ещё маленькие, но пройдёт немного времени, и вы перейдёте в ту возрастную
группу, которая называется молодёжью. -
Сегодня я познакомлю вас с одной детской организацией. У этой организации очень тёплое название «Лучики». Произнесите слово «лучики».
Что вы чувствуете? (Свет, тепло, радость, поддержку друзей, ведь ты не один
- лучиков много.) Цель этой организации: объединиться всем детям, которые
учатся в разных школах нашего города и вместе проводить время, мероприятия, какие-нибудь интересные и полезные дела. Посмотрите, сколько лучи
ков! Каждый лучик олицетворяет какое-то положительное качество, которое
должно быть у человека. А какие такие качества вы знаете? (Доброта, любовь,
счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность). Давайте напишем эти замечательные слова на лучиках. Смотрите, какое у нас получи
лось яркое, тёплое солнышко. Вы тоже являетесь членами этой организации,
следовательно, обладаете всеми этими прекрасными качествами.
Итак, 1 задание: «Восстановите пословицы»
-
Жизнь дана на дела.
-
Мир не без людей.
3) желаешь, и делаешь.
4) слово человеку, что дождь в засуху.
От какого слова произошли все эти слова? (доброта)
Первый кирпичик - ДОБРОТА. «Не ищи красоты, а ищи доброты», - так говорили наши предки. Они были уверены, что доброта происходит от любви. Любви к человеку, природе и всему живому, что нас окружает.
2 задание: «Вспомнить выражения, где встречается слово «добрый»
(Добрый день, добрый вечер и т.д.)
Второй кирпичик - ДОБРЫЕ СЛОВА. Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как растёт в нашем сердце любовь и надежда. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши мысли.
Третий кирпичик - ДОБРЫЕ МЫСЛИ. А как вы думаете, во что могут превратиться добрые слова и добрые мысли? (в добрые поступки)
3 задание: Выберите 5 добрых дел.
-
Думать о родителях.
-
Радоваться неудачам ближнего.
-
Стремиться хорошо учиться.
-
Завидовать.
-
Поиграть с малышами.
-
Помогать ближним.
-
Сделать кормушку.
Четвёртый кирпичик - ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ
4 задание: Записаны качества человека. Догадайтесь и выберите те кирпичики, которые подходят к названию предложенной черты характера.
-
Человек, на которого можно положиться.
-
Человек, у которого доброе сердце.
-
Человек, который желает другим только добра.
-
Человек с доброй душой и мягким характером.
-
Человек, обладающий добрым нравом.
-
Человек, способный утешить плачущего.
(Добропорядочность, добросердечность, добродушие, доброжелательность, добронравие.)
5-кирпичик: ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ 6-кирпичик: ДОБРОСЕРДЕЧНОСТЬ 7-кирпичик: ДОБРОДУШИЕ 8-кирпичик: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ 9-кирпичик: ДОБРОНРАВИЕ Вот и готов наш фундамент! Ну а чтобы достроить дом из кирпичей, надо делать какие-нибудь добрые дела.
Давайте вспомним, какие добрые дела мы успели сделать в этом году.
В жизни чудо есть одно -
Дело доброе оно.
Чудо хрупкое на вид,
Но сильней огня горит.
Без него жизнь замирает,
Замерзает, погибает,
Сил, души не пожалей -
Добротою жизнь согрей! Акция «Каждой пичужке по кормушке»; Акция «Дети - детям»; Акция «Подарок библиотеке»; Акция «Подарок, солдату».
-
Вот мы и встали с вами на первую стартовую ступеньку - стали участниками программы «Фестиваль добрых дел». Но это только начало! Сколько ещё добрых дел предстоит нам сделать! И Дом Доброты будет построен!
-
Хотели бы вы жить в таком доме?
-
Давайте представим себя жителями этого домика и поиграем в игру.
Доме Доброты я чувствую
Рефлексия: - Напишите на листочке, какое доброе дело вы могли бы сделать уже сегодня. (Дети вывешивают свои листочки и прикрепляют к домику.)