- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по окружающему миру Разнообразие животных (3 класс)
Презентация по окружающему миру Разнообразие животных (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Янкина Л.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Районный конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ»
Номинация: предметы естественного цикла
(окружающий мир);
«Разнообразие животных»
3 классМБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района
Учитель: Янкина Любовь Алексеевна
2016 год
Этапы урока
хронометраж
Содержание урока
Теоретическое обоснование
-
Организационный момент
1 мин
Прозвенел звонок, начинается урок.
Встаньте правильно. Тихо садитесь.
Солнце медленно встаёт.
Свет его на нас прольётся,
Луч его нам улыбнётся,
Новый день оно начнёт.
Слайд №3
С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки. Улыбнитесь друг другу! С отличным настроением начинаем наш урок.
Создание благоприятной психологической обстановки, доверия. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок.
-
Постановка учебных задач
30 с
Сегодня на уроке нас ждёт много удивительных и интересных встреч и открытий. Но для этого нужно быть внимательными, наблюдательными и активно работать на уроке.
Введение учащихся в тему урока, настрой и осознание детьми того, какие новые знания они должны получить на уроке
-
Проверка дом.задания
2 мин
На прошлом уроке мы говорили о растениях. Проверим изученное.
Какую роль играют растения в жизни людей?
Слайд №4
Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? Назовите растения, занесённые в Красную книгу.
Слайд №5 Если в прошлом году о правилах поведения в природе мы говорили в рисунках, то в этом мы поместили целый свод этих правил в памятке. Он первый, но не последний. Послушаем, хорошо ли вы знаете правила друзей природы. Назовите эти правила, но повторяться нельзя, поэтому вы должны внимательно слушать друг друга. (Учащиеся называют правила по очереди) Слайд №6 Вы хорошо знаете эти правила, но достаточно ли только знать правила поведения в природе? (Нет. Их нужно ещё и выполнять.) - И пусть, ребята, наши с вами пока ещё маленькие дела по отношению к природе каждый раз доказывают, что мы являемся её большими друзьями.
-
Актуализация опорных знаний Сообщение темы и цели урока
2 мин
Сегодня мы покидаем царство растений и отправляемся в другое царство.
Посмотрите внимательно на экран
/Слайд №7
- Скажите, о ком пойдёт речь на нашем уроке? (о животных)
- Какие изображены животные? разные)
- Кто сформулирует тему нашего урока? (Разнообразие животных).
/Слайд №7- появление темы урока/
- Сегодня мы познакомимся с разными животными и их групповыми признаками.
Введение учащихся в тему урока, настрой и осознание детьми того, какие новые знания они должны получить на уроке.
-
Работа по теме урока
10 мин Кто знает, как называется наука о животных? (зоология) Слайд №8. - Как вы считаете, почему эта наука получила такое название? (от греч. ZOON - животное, логос - слово, учение). Зоология - это ещё один раздел биологии. Слайд №9 -Рассмотрите животных и разделите их на 2 группы (дикие и домашние). Это классификация животных по какому признаку? (месту обитания) - Что значит классифицировать животных? (разделить на группы по определённым признакам) - Вспомните, чем ещё могут отличаться разные группы животных? (количеством ног и покровом тела)
- На какие группы ещё можно разделить животных? (Звери, земноводные, рыбы, птицы, насекомые, пресмыкающиеся).
Слайд №10
По мере обсуждения групп, данные мы будем заносить в таблицу (на экране):
Название группы
Количество ног и покровы
Слайд №11
- Что объединяет всех зверей? Сколько ног? Чем покрыто тело? (4 ноги, тело покрыто шерстью)
-Какая следующая группа? (птицы)
- Что отличает птиц от всех других животных? (тело покрыто перьями, 2 крыла и 2 ноги)
- Что можно сказать о рыбах? Чем они отличаются от других? (водные животные, ног нет, а есть плавники, тело покрыто чешуёй)
- Вспомните отличительный признак насекомых. (6 ног)
Где живут земноводные? (на суше и в воде).
- Чем они отличаются от других животных? (кожа голая, нежная.)
- Какие особенности имеют пресмыкающиеся? (их тело покрыто сухими чешуйками, иногда панцирем).
Фронтальная работа, работа у доски.
Повторение имеющихся знаний по данной теме (создание ситуации успеха - детям легко и интересно отвечать на вопросы) и одновременно получение новых знаний, знакомство с новым термином «Зоология».
Работа на данном этапе строится на имеющихся знаниях детей, полученных на уроках во 2 классе, на собственном опыте детей.
В работе участвуют и развиваются мыслительные приёмы сравнения, синтеза, анализа и обобщения, а так же зрительная и слуховая память.
Дети работают устно фронтально и письменно в тетрадях индивидуально.
Проверка знания теории в процессе выполнения практической работы.
-
Физкульт-
минутка
3 мин
Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем. Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Вот мы с вами входим в лес, Сколько здесь вокруг чудес! Руки подняли и покачали - это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем…. Это к нам птицы летят. Тихо под кустиком дети присели. Пение слушать хотят. (Звучит запись пения птиц). Минута релаксации.
Охрана здоровья детей, снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание.
-
Этап получения новых знаний и способов действий. Работа в группах.
14 мин
Мы с вами представим себя учеными-зоологами и проведем исследование. Цель исследований - выявить новые группы животных и определить их отличительные особенности. Мы разделимся на группы. Каждая группа получает свое задание. Будьте внимательны, прислушивайтесь к мнению своих товарищей, активно участвуйте в обсуждениях.
Итак, вы получаете конверты с заданиями. Работаете в группах. После работы с заданием, находите табличку с названием своей группы животных и закрепляете ее на доске. (На учительском столе лежат напечатанные таблички с названием групп: Черви. Моллюски. Иглокожие. Ракообразные. Паукообразные.
Учащиеся вскрывают конверты и выполняют задания. (смотри приложение)
Учащиеся работают по группам. Проверка. Каждая группа вешает на доску выбранную табличку с названием своей группы и рассказывает о животных и особенностях каждой группы. После выступления представителей групп учитель дополняет их ответы информацией, которой нет в учебнике:
1 группа - слайды №12-13
2 группа - слайд №14-15
3 группа - слайд №16
4 группа - слайд №17-18
5 группа - слайд №19-20
Дифференциация по уровню творчества. В каждой группе есть сильные, средние и слабые ученики.
Идёт активная познавательная деятельность учащихся, развитие способностей к анализу, синтезу, обобщению. Работа с текстом.
Дети анализируют знания, осмысливают - формируется самостоятельная мыслительная деятельность.
Совместная деятельность сплачивает, даёт возможность каждому ребёнку почувствовать свою значимость в коллективе, возможность реализации своего потенциала.
Качественная оценка деятельности учащихся.
Поддержание ситуации успеха.
-
Контроль и самоконтроль.
4 мин
Все животные делятся на 2 большие группы: одноклеточные и многоклеточные животные. Все многоклеточные животные делятся тоже на группы: позвоночные и беспозвоночные животные. Давайте разделим всех животных, о которых мы сегодня говорили, на эти 2 группы (на доске закрепляются карточки с названиями групп животных) Проверьте, всё ли правильно вы сделали, исправьте ошибки, если они есть.
Слайд №21
Расширение кругозора детей.
-
Закрепление изученного материала
4 мин
Слайд №22-23
Игра «Найдите лишнее слово»
Слайды №24-32
- Внимание на экран. Перед вами будут появляться разные животные. Ваша задача назвать группу, к которой относится это животное.
Синтетический уровень сформированности умений и навыков у детей. Проверка качества усвоения нового материала с помощью фронтальной работы.
Осознание нового материала.
-
Рефлексия.
30 с
Слайд №33
- Закончи предложение:
Я вспомнил - …
Я узнал - …
Я подтвердил своё предположение - …
Я научился…
Спасибо за активную и плодотворную работу на уроке! (выставление оценок)
Осознание детьми достижения цели урока.
Вызвать у детей чувство удовлетворённости результатами урока.
-
Домашнее задание
30 с
Прочитать о классификации животных. Подготовить дополнительный материал о любом из представителей своей группы.
Пояснить что и как нужно выполнять домашнее задание.