Презентация по окружающему миру Разнообразие животных (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Районный конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ»

Номинация: предметы естественного цикла

(окружающий мир);



«Разнообразие животных»

3 классМБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района



Учитель: Янкина Любовь Алексеевна



2016 год

Этапы урока

хронометраж

Содержание урока

Теоретическое обоснование

  1. Организационный момент

1 мин

Прозвенел звонок, начинается урок.

Встаньте правильно. Тихо садитесь.

Солнце медленно встаёт.

Свет его на нас прольётся,

Луч его нам улыбнётся,

Новый день оно начнёт.

Слайд №3

С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки. Улыбнитесь друг другу! С отличным настроением начинаем наш урок.

Создание благоприятной психологической обстановки, доверия. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок.

  1. Постановка учебных задач

30 с

Сегодня на уроке нас ждёт много удивительных и интересных встреч и открытий. Но для этого нужно быть внимательными, наблюдательными и активно работать на уроке.

Введение учащихся в тему урока, настрой и осознание детьми того, какие новые знания они должны получить на уроке

  1. Проверка дом.задания

2 мин

На прошлом уроке мы говорили о растениях. Проверим изученное.

Какую роль играют растения в жизни людей?

Слайд №4

Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? Назовите растения, занесённые в Красную книгу.

Слайд №5 Если в прошлом году о правилах поведения в природе мы говорили в рисунках, то в этом мы поместили целый свод этих правил в памятке. Он первый, но не последний. Послушаем, хорошо ли вы знаете правила друзей природы. Назовите эти правила, но повторяться нельзя, поэтому вы должны внимательно слушать друг друга. (Учащиеся называют правила по очереди) Слайд №6 Вы хорошо знаете эти правила, но достаточно ли только знать правила поведения в природе? (Нет. Их нужно ещё и выполнять.) - И пусть, ребята, наши с вами пока ещё маленькие дела по отношению к природе каждый раз доказывают, что мы являемся её большими друзьями.


  1. Актуализация опорных знаний Сообщение темы и цели урока

2 мин

Сегодня мы покидаем царство растений и отправляемся в другое царство.

Посмотрите внимательно на экран

/Слайд №7

Презентация по окружающему миру Разнообразие животных (3 класс)

- Скажите, о ком пойдёт речь на нашем уроке? (о животных)

- Какие изображены животные? разные)

- Кто сформулирует тему нашего урока? (Разнообразие животных).

/Слайд №7- появление темы урока/

- Сегодня мы познакомимся с разными животными и их групповыми признаками.

Введение учащихся в тему урока, настрой и осознание детьми того, какие новые знания они должны получить на уроке.


  1. Работа по теме урока

10 мин Кто знает, как называется наука о животных? (зоология) Слайд №8. - Как вы считаете, почему эта наука получила такое название? (от греч. ZOON - животное, логос - слово, учение). Зоология - это ещё один раздел биологии. Слайд №9 -Рассмотрите животных и разделите их на 2 группы (дикие и домашние). Это классификация животных по какому признаку? (месту обитания) - Что значит классифицировать животных? (разделить на группы по определённым признакам) - Вспомните, чем ещё могут отличаться разные группы животных? (количеством ног и покровом тела)

- На какие группы ещё можно разделить животных? (Звери, земноводные, рыбы, птицы, насекомые, пресмыкающиеся).

Слайд №10

По мере обсуждения групп, данные мы будем заносить в таблицу (на экране):

Название группы

Количество ног и покровы



Слайд №11

- Что объединяет всех зверей? Сколько ног? Чем покрыто тело? (4 ноги, тело покрыто шерстью)

-Какая следующая группа? (птицы)

- Что отличает птиц от всех других животных? (тело покрыто перьями, 2 крыла и 2 ноги)

- Что можно сказать о рыбах? Чем они отличаются от других? (водные животные, ног нет, а есть плавники, тело покрыто чешуёй)

- Вспомните отличительный признак насекомых. (6 ног)

Где живут земноводные? (на суше и в воде).

- Чем они отличаются от других животных? (кожа голая, нежная.)

- Какие особенности имеют пресмыкающиеся? (их тело покрыто сухими чешуйками, иногда панцирем).

Фронтальная работа, работа у доски.

Повторение имеющихся знаний по данной теме (создание ситуации успеха - детям легко и интересно отвечать на вопросы) и одновременно получение новых знаний, знакомство с новым термином «Зоология».





Работа на данном этапе строится на имеющихся знаниях детей, полученных на уроках во 2 классе, на собственном опыте детей.

В работе участвуют и развиваются мыслительные приёмы сравнения, синтеза, анализа и обобщения, а так же зрительная и слуховая память.

Дети работают устно фронтально и письменно в тетрадях индивидуально.

Проверка знания теории в процессе выполнения практической работы.



  1. Физкульт-

минутка

3 мин

Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем. Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Вот мы с вами входим в лес, Сколько здесь вокруг чудес! Руки подняли и покачали - это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем…. Это к нам птицы летят. Тихо под кустиком дети присели. Пение слушать хотят. (Звучит запись пения птиц). Минута релаксации.

Охрана здоровья детей, снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание.

  1. Этап получения новых знаний и способов действий. Работа в группах.

14 мин

Мы с вами представим себя учеными-зоологами и проведем исследование. Цель исследований - выявить новые группы животных и определить их отличительные особенности. Мы разделимся на группы. Каждая группа получает свое задание. Будьте внимательны, прислушивайтесь к мнению своих товарищей, активно участвуйте в обсуждениях.

Итак, вы получаете конверты с заданиями. Работаете в группах. После работы с заданием, находите табличку с названием своей группы животных и закрепляете ее на доске. (На учительском столе лежат напечатанные таблички с названием групп: Черви. Моллюски. Иглокожие. Ракообразные. Паукообразные.

Учащиеся вскрывают конверты и выполняют задания. (смотри приложение)

Учащиеся работают по группам. Проверка. Каждая группа вешает на доску выбранную табличку с названием своей группы и рассказывает о животных и особенностях каждой группы. После выступления представителей групп учитель дополняет их ответы информацией, которой нет в учебнике:

1 группа - слайды №12-13

2 группа - слайд №14-15

3 группа - слайд №16

4 группа - слайд №17-18

5 группа - слайд №19-20

Дифференциация по уровню творчества. В каждой группе есть сильные, средние и слабые ученики.

Идёт активная познавательная деятельность учащихся, развитие способностей к анализу, синтезу, обобщению. Работа с текстом.

Дети анализируют знания, осмысливают - формируется самостоятельная мыслительная деятельность.

Совместная деятельность сплачивает, даёт возможность каждому ребёнку почувствовать свою значимость в коллективе, возможность реализации своего потенциала.

Качественная оценка деятельности учащихся.

Поддержание ситуации успеха.



  1. Контроль и самоконтроль.

4 мин

Все животные делятся на 2 большие группы: одноклеточные и многоклеточные животные. Все многоклеточные животные делятся тоже на группы: позвоночные и беспозвоночные животные. Давайте разделим всех животных, о которых мы сегодня говорили, на эти 2 группы (на доске закрепляются карточки с названиями групп животных) Проверьте, всё ли правильно вы сделали, исправьте ошибки, если они есть.

Слайд №21

Расширение кругозора детей.

  1. Закрепление изученного материала

4 мин

Слайд №22-23

Игра «Найдите лишнее слово»

Слайды №24-32

- Внимание на экран. Перед вами будут появляться разные животные. Ваша задача назвать группу, к которой относится это животное.

Синтетический уровень сформированности умений и навыков у детей. Проверка качества усвоения нового материала с помощью фронтальной работы.

Осознание нового материала.



  1. Рефлексия.

30 с

Слайд №33

- Закончи предложение:

Я вспомнил - …

Я узнал - …

Я подтвердил своё предположение - …

Я научился…

Спасибо за активную и плодотворную работу на уроке! (выставление оценок)

Осознание детьми достижения цели урока.

Вызвать у детей чувство удовлетворённости результатами урока.

  1. Домашнее задание

30 с

Прочитать о классификации животных. Подготовить дополнительный материал о любом из представителей своей группы.

Пояснить что и как нужно выполнять домашнее задание.



© 2010-2022