- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса (УМК Планета знаний)
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса (УМК Планета знаний)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Егорова Н.А. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009); • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»; • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. - 2-е изд., доработанное. - АСТ-Астрель Москва 2011. - 576 с. - (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; Авторская программа курса «Окружающий мир. Г.Г.Ивченкова Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. - М: АСТ: Астрель; Москва: 2011.) • Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год азвернутое тематическое планирование составлено по учебнику, входящему в комплект учебников «Планета знаний» (под общей редакцией И. А. Петровой): Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека в нем. Это и определяет его цель - формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру. Цели и задачи курса:
- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
- формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
- социализация ребенка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Пришла пора учиться (13 часов) Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель - ученик, ученик - ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня. Человек (13 часов) Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека. Природа в жизни человека (23 часа) Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды6 год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового)6 корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Человек среди людей (17 часов) Наша страна - Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах. Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна). В программе выделены «Основные требования к уровню знаний и умений учащихся». Эти требования определяют обязательный минимум, которым должны овладеть ученики к концу каждого класса, чтобы успешно продолжить дальнейшее обучение. Универсальные учебные действия: · расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности, освоить элементарные правила поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; · освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, опыт, сравнение, классификация и др.); научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале природы и культуры родного края.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся 1 класса
Учащиеся должны знать: основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги);
•органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение;
-
виды эмоционального состояния человека (грустный, веселый, удивленный, испуганный);
-
о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;
-
о предметах личной гигиены и их назначении;
-
о профессиях родителей и работников школы;
-
о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
-
свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
-
название страны, ее столицу;
-
герб и флаг России;
-
виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
-
названия частей растений;
- отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений;
-
названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3-4 представителя);
-
о значении домашних животных в жизни человека;
- наиболее характерные признаки времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
-
названия месяцев в году и дней в неделе;
-
названия некоторых охраняемых растений и животных.
Учащиеся должны уметь:
-
различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг);
-
выполнять элементарные правила личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;
-
приводить примеры видов труда людей;
- вежливо выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом и в общественных местах;
-
различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод);
-
приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;
-
ухаживать за комнатными растениями;
-
правильно вести себя в природе.
Учащиеся могут знать:
- названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);
-
о самонаблюдении и самоконтроле;
-
о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
- некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
-
условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода, воздух, почва;
-
как развивается растение;
-
о разнообразии способов движения и питания животных;
-
гимн России.
Учащиеся могут уметь:
-
различать объекты живой и неживой природы;
-
различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
-
выращивать растение одним из изученных способов (из семени, луковицы, черенка, листа);
- приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
-
рассказывать о разнообразии труда людей;
-
устанавливать родственные связи между объектами живой природы;
-
пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по курсу «Окружающий мир» к концу 1 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:
- ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
- понимание необходимости бережного отношения к природе;
- понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
- понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;
- понимание своей сопричастности к жизни страны;
- понимание красоты окружающего мира.
Человек и природа Учащиеся научатся:
- называть характерные признаки времен года;
- различать и называть части растений;
- ухаживать за комнатными растениями;
- выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
- различать и называть основные части тела человека;
- называть органы чувств и рассказывать об их значении;
- приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
- рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
- приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).
- различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
- характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
- называть основные возрастные периоды жизни человека;
- рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
- называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
- рассказывать о способах движения и питания животных;
- рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
- рассказывать, как развивается растение из семени;
- выращивать растение одним из изученных способов.
- называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
- выражать приветствие, благодарность, просьбу;
- выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
- рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
- проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
- выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
- приводить примеры видов труда людей;
- узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;
- различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
- различать виды эмоционального состояния человека;
- воспроизводить гимн России.
Регулятивные Учащиеся научатся:
- понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;
- понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
- замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.
Познавательные Учащиеся научатся:
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- называть и различать окружающие предметы и их признаки;
- устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).
- осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
- группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные Учащиеся научатся:
- участвовать в диалоге при выполнении заданий;
- оценивать действия одноклассников.
- осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
- сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.
№
Тема блока
Количество часов
Примечания
1.
Пришла пора учиться
13 ч.
2.
Человек
13 ч.
3.
Природа в жизни человека
23 ч.
4.
Человек среди людей
17 ч.
Итого
66 ч.
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.
-
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. - М.: ACT, Астрель, 2012.
-
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. - М.: ACT, Астрель, 2014.
-
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие. - М.: ACT, Астрель, 2013
№ | Тема урока | Дата | Ко-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познаватель-ной деятельности | Формы контроля | Организа-ция самостоя-тельной деятельности | Нагляд-ность, ИКТ | При-меча-ние | ||||||
|
| по плану | Факт |
|
| Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
|
|
|
|
| |||
| Пришла пора учиться - 13 ч. | |||||||||||||||
1 | Вводный урок. Что такое окружающий мир | 02. 09. |
| 1 | Изучение нового | Знать функции условных обозначений учебника. Уметь называть предметы окружающего мира, наблюдать за явлениями природы, описывать и называть явления природы, проводить простейшие опыты, объяснять материал по сюжетным рисункам объяснять значение понятий «объекты и явления природы» | Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.
| Формировать положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны |
Фронтальная работа. Беседа.
|
Внешний, взаимо-контроль
| Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
2 | Ты и твое имя | 04. 09. |
| 1 | Урок - игра | Знать своё имя, имена своих близких и родных людей, дату рождения, домашний адрес. Уметь задавать вопросы, составлять слово из первых букв названий предметов, объяснять значение имени, пользоваться справочником | Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе)
| Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье |
Индивидуально-групповая работа Устный опрос | Самоконтроль | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
3 | Твоя школа (экскурсия по школе) | 09. 09. |
| 1 | Урок - экскурсия | Знать правила поведения в школе, знать, где находится кабинет врача, библиотека, столовая, спортзал, актовый зал, классы. Уметь выполнять правила безопасного поведения | Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе)
| Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение | Фронтальная работа | Внешний, взаимоконтроль | Работа в тетради |
|
| |||
4 | Твоя школа | 11. 09. |
| 1 | Урок-игра | Знать правила поведения в школе. Уметь рассматривать и анализировать изображение школы в учебнике, называть людей, которые работают в школе, анализировать свои поступки и поведение в школе, разыгрывать сценки с определением правил поведения в школе, выражать приветствие, благодарность, просьбу | Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их
| Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение | Индивидуальный опрос
| Самоконтроль Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
5 | Во дворе школы (экскурсия) | 16. 09. |
| 1 | Урок - экскурсия | Знать правила поведения в школьном дворе. Уметь правильно вести себя во дворе школы, соблюдать правила безопасности | Рассказывать о значении школы в жизни детей, работать в малых группах
| Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение | Беседа по вопросам. | Внешний |
|
|
| |||
6 | Во дворе школы | 17.09. |
| 1 | Урок практического примене-ния знаний, умений | Знать правила поведения в школьном дворе Уметь анализировать изображение школьного двора в учебнике и сравнивать свой школьный двор с этим рисунком, рассказывать, что есть во дворе твоей школы, задавать вопросы по рисунку, используя слова «что», «где», «для чего», «когда», анализировать поступки детей и выбирать из них правильные, доказывать своё мнение; вести себя во дворе школы, соблюдать правила безопасности | Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице
| Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение | Фронтальная работа. Беседа по вопросам. | Внешний, взаимоконтроль | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
7 | Вот и лето прошло (экскурсия) | 23.09. |
| 1 | Урок - экскурсия | Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных). Уметь составлять рассказ на тему «Что я видел на экскурсии» | Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени
| Формировать способность к самооценке | Дифференцированное задание | Текущий | Работа в тетради |
|
| |||
8 | Вот и лето прошло | 25. 09. |
| 1 | Урок - путешест-вия | Знать, что ядовитые грибы собирать нельзя. Уметь по рисункам определять время года, называть ядовитые грибы, называть признаки лета | Устанавливать правильную последовательность событий
| Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Индивидуальная работа | Самоконтроль Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
9 | Дорога в школу | 30. 09. |
| 1 | Урок - экскурсия | Знать дорогу в школу, правила дорожного движения, сигналы светофора. Уметь выполнять правила безопасности в дороге от дома до школы, показывать на схематичном рисунке путь Пети и Маши от дома до школы, определять, какие опасности могут подстерегать по дороге из дома в школу, выполнять сигналы светофора при переходе улицы | Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения)
| Формировать способность к самооценке | Творческая работа: задание на выбор. Игровой приём. | Самоконтроль Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
10 | Дорога в школу | 02.10. |
| 1 | Урок - путешест-вие | Знать безопасный маршрут от дома до школы, как обходить автобус, троллейбус, трамвай при переходе улицы, дорожные знаки, как избежать опасности по дороге в школу. Уметь рассказывать о правилах перехода улицы, определять по справочнику, что обозначают дорожные знаки, рассказывать о своей дороге от дома до школы. | Ориентироваться в пространстве
| Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Индивидуально-групповая работа | Самоконтроль | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
11 | Твой распорядок дня | 07.10. |
| 1 | Комбини-рованный | Знать понятия «режим», «распорядок дня». Уметь рассказывать о распорядке дня, сравнивать свой распорядок дня с распорядком дня героя учебника, пользоваться справочником, определять время суток на рисунке, объяснять различие во времени суток. | Обсуждать значение правильной организации распорядка дня
| Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
12 | Экскурсия «Осень» | 09.10. |
| 1 | Урок - экскурсия | Знать признаки осени. Уметь выполнять простейшие наблюдения во время экскурсии, собирать и хранить природный материал, сравнивать листья, собранные на экскурсии | Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени
| Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Индивидуально-групповая работа | Текущий | Работа в тетради |
|
| |||
13 | Осень | 14.10. |
| 1 | Урок - игра | Знать понятия «перелетные птицы» и «оседлые птицы». Уметь анализировать и сравнивать признаки лета и осени, пользоваться справочником, находить признаки осени на рисунке, выполнять поделки из природного материала | Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир», значение правил поведения в школе и на улице
| Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий (викторина) | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
| Человек - 13 ч. | |||||||||||||||
14 | Как ты рос | 16.10. |
| 1 | Изучение нового | Знать названия основных возрастных периодов. Уметь составлять рассказы по сюжетным рисункам, рассказывать по рисункам, как меняется облик человека с возрастом, подбирать фотографии членов своей семьи в разные годы | Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признаки (с помощью членов семьи
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтальнаяработа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
15 | Как ты воспринимаешь мир | 21.10. |
| 1 | Комбинированный | Знать понятие «органы чувств», знать, что глаз различает цвет и форму предметов, язык помогает узнавать вкус пищи, нос ощущает запахи окружающего мира. Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, отвечать на вопросы, используя рисунки и свой жизненный опыт | Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
16 | Как ты воспринимаешь мир | 23. 10. |
| 1 | Комбинированный | Знать, что уши помогают различать звуки, кожа помогает на ощупь определять свойства предмета. Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, сравнивать ощущения от прикосновения к разным предметам, описывать предметы, определять, какие органы чувств (глаза, нос, язык, уши, кожа) помогают определять свойства предметов, пользоваться справочником органы чувств и их значение | Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей
| Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
17 | Твоё тело | 05. 11 |
| 1 | Изучение нового | Знать гигиенические правила при письме, основные части человека (голова, шея, туловище, руки, ноги). Уметь называть части тела человека, показывать левую и правую руку, выполнять утреннюю зарядку, придумывать свои упражнения | Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения. | Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь, таблица |
| |||
18 | Как ты питаешься | 01. 11. |
| 1 | Комбинированный | Знать понятия «меню», «питание», «завтрак», «обед», «полдник», «ужин», знать, что пища необходима для роста и развития человека. Уметь рассказывать, что едят на завтрак, обед, полдник, ужин, делить продукты на группы, пользоваться справочником о здоровом образе жизни, элементарные правила личной гигиены | Составлять меню
| Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
19 | Твоя одежда | 12. 11. |
| 1 | Изучение нового | Знать виды одежды, правила ухода за одеждой. Уметь рассказывать, как одеты дети, объяснять выбор одежды в зависимости от погодных условий, определять рабочую одежду врача, моряка, повара, водолаза, находить отличия на рисунке, называть виды верхней одежды
| Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
20 | Твоя одежда | 14. 11. |
| 1 | Урок практического применения знаний | Знать виды одежды, правила ухода за одеждой Уметь выбирать одежду в зависимости от погодных условий и времени года, классифицировать одежду на группы (верхняя одежда, головные уборы, обувь) | Находить дополнитель ную информацию в справочнике, в учебнике. Участвовать в коллективной подготовке выставке рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» | Формировать способность к самооценке | Совместный проект «Одежда» | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
21 | Будь здоров! | 19. 11. |
| 1 | Комбинированный | Знать понятие «гигиена», виды спорта, правила гигиены. Иметь представление о причинах болезней. Уметь выполнять правила гигиены | Осваивать нормы поведения при работе в парах
| Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
22 | Будь здоров! | 21. 11. |
| 1 | Урок практического примене-ния знаний | Знать предметы личной гигиены и их значение. Уметь работать со справочником, называть виды спорта, определять, кто из детей на рисунке одет правильно | Оценивать своё поведение и поведение партнера в процессе выполнения задания в парах | Формировать способность к самооценке | Мир невидимых существ и их роль в распространении болезней | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
23 | Твоё настроение | 26. 11. |
| 1 | Изучение нового | Иметь представление о настроении человека. Уметь анализировать и рассказывать, как меняется настроение сказочных героев, определять причину веселого (грустного) настроения | Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
24 | Твоё настроение | 28. 11. |
| 1 | Комбини-рованный | Иметь представление о настроении человека. Уметь различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг) | Различать эмоциональные состояния людей
| Формировать способность к самооценке | Самонаблюдение и самоконтроль | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
25 | Будь внимательным! | 03. 12. |
| 1 | Комбини-рованный | Знать, что может случиться с невнимательным человеком. Уметь выполнять задания на развитие внимания, памяти, сравнивать пары рисунков, находить отличия | Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности
| Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
| Тематический (тест) | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
26 | Будь внимательным | 05. 12. |
| 1 | Комбини-рованный | Знать, что может случиться с невнимательным человеком. Уметь выполнять логические задания, задания на развитие внимания и памяти | Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности | Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
| Природа в жизни человека - 23 ч. | |||||||||||||||
27 | Полна природа удивленья | 10. 12. |
| 1 | Комбини-рованный | Знать понятия «живая природа» и «неживая природа», «явления природы», знать, что к природе относится все, что нас окружает, кроме того, что сделано человеком. Уметь называть объекты живой и неживой природы, называть, чем живая природа отличается от неживой, называть явления природы, давать название каждому рисунку, описывать явления природы | Различать объекты живой и неживой природы. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
28 | Вода и воздух | 12. 12. |
| 1 | Изучение нового | Знать, где человек встречается с водой, «удивительные превращения воды». Уметь использовать воду, проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов и делать выводы | Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
29 | Вода и воздух | 17. 12. |
| 1 | Комбини-рованный | Знать, что воздух движется, воздух легче воды. Уметь называть сказки и загадки про воду, проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов и делать выводы | Наблюдение за замерзанием воды, таянием льда и снега, растворением в воде сахара и соли, кипячением воды. | Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
30 | Экскурсия «Зима» | 19. 12. |
| 1 | Экскурсия | Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных). Уметь выполнять правила поведения в природе, выполнять наблюдения за погодой зимой, называть деревья и кустарники | Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их
| Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
31 | Зима | 24. 12. |
| 1 | Комбини-рованный | Знать характерные признаки зимы. Уметь рассказывать о погоде зимой, о жизни растений и животных в зимнее время, рассказывать, как люди помогают зимой животным, рассматривать животных и их следы на снегу, определять, какие деревья изображены на рисунке | Получать информацию с помощью схем и рисунков
| Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
32 | Времена года | 26. 12. |
| 1 | Изучение нового | Знать времена года и их признаки. Уметь называть месяцы по порядку, начиная с января, объяснять выражение «круглый год», называть дни недели по порядку, отгадывать загадки, работать со справочником, анализировать рисунок, составлять по нему рассказ, отвечать на вопросы | Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
33 | Как устроено растение | 14. 01. |
| 1 | Комбини-рованный | Знать понятие «растение», части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Иметь представление о разнообразии листьев, о строении листовой пластины. Уметь находить части растения, называть растение, сравнивать листья клена, рябины и дуба, описывать плоды клена, рябины и дуба по палу (цвет, размер, форма) | Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, села, сада, огорода, ядовитых растений
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрад, таблица |
| |||
34 | Как устроено растение | 16. 01. |
| 1 | Изучение нового | Знать, что стебли растений бывают разные, о разнообразии плодов. Иметь представление о форме листьев (простые и сложные листья). Уметь описывать стебли кактуса, клена, вьюна, находить листовую пластинку и черешок, по листьям определять название растения, сравнивать простые и сложные плоды крыжовника, арбуза, мака, гороха по размеру, форме и окраске, сравнивать деревья по высоте, находить лишние листья среди группы листьев. | Получать информацию с помощью схем и рисунков
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
35 | Деревья, кустарники, травы | 21 01. |
| 1 | Комбини-рованный | Знать понятия «дерево», «кустарник», «травы», «лиственные растения». Уметь сравнивать стебли растений, различать растения по форме, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, сравнивать ель, сосну, приводить примеры хвойных и лиственных деревьев, пользоваться справочником | Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
36 | Деревья, кустарники, травы | 23. 01. |
| 1 | Комбини-рованный | Знать понятия «культурные растения», «дикорастущие растения», где растут культурные растения, а где - дикорастущие, как человек использует культурные растения. Уметь определять и называть культурные и дикорастущие растения, пользоваться справочником | Выделять отличительные особенности лиственных и хвойных растений
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
37 | Деревья, кустарники, травы | 28. 01. |
| 1 | Урок - экскурсия | Знать ядовитые растения, правила сбора растений в лесу. Уметь называть деревья, кустарники, травы, грибы, определять ядовитые растения и ядовитые растения | Получать информацию с помощью схем и рисунков
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради |
|
| |||
38 | Как развивается растение | 30. 01. |
| 1 | Комбини-рованный | Знать, как развивается растение, для чего растению нужны семена. Уметь сравнивать семена разных растений по форме и окраске, проращивать семена в домашних условиях, сравнивать свои наблюдения за развитием растения с рисунками - схемами | Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Условие жизни (свет, тепло, вода, воздух) | Итоговый (самостоятель-ная работа) | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
39 | Как развивается растение | 04. 02. |
| 1 | Изучение нового | Знать условия, необходимые для развития растения, как путешествуют плоды растений. Уметь определять источник света и тепла для растения, называть условия, необходимые для развития растения, анализировать рисунок и определять, какие растения росли на свету, какие - в темноте, а какие без полива, определять растения по его плодам, называть, какие плоды разносит ветер | Фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
40 | Растения в нашем классе | 06. 02. |
| 1 | Комбини-рованный | Знать названия комнатных растений, правила ухода за комнатными растениями. Уметь называть комнатные растения, рассказывать, как нужно ухаживать за комнатными растениями, сравнивать комнатные растения, проводить простейшие опыты и наблюдения за комнатными растениями | Распределять роли при выполнении задания в парах
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Разнообразие комнатных растений | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
41 | Насекомые, птицы, рыбы, звери… | 11. 02. |
| 1 | Изучение нового | 3нать группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери. Уметь классифицировать животных на группы, сравнивать пчелу и стрекозу, леща и щуку, грача и воробья, волка и куницу, называть отличительные признаки каждой группы животных, приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей | Самостоятельно проводить простейшие опыты , делать выводы на основе наблюдаемых явлений, определять принадлежность животных у группам по тому или иному признаку
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Разнообразие способов движения и питания. Охраняемые животные | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
42 | Насекомые, птицы, рыбы, звери… | 13. 02. |
| 1 | Комбини-рованный | 3нать группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери. Уметь классифицировать животных на группы, называть отличительные признаки каждой группы, приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей, рассказывать о жизни животных | Получать информацию с помощью схем и рисунков
| Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
43 | Насекомые, птицы, рыбы, звери… | 25. 02. |
| 1 | Комбини-рованный | Знать группы животных: земноводные, пресмыкающиеся. Уметь называть и приводить примеры земноводных, пресмыкающихся, определять сходство и различие земноводных и с другими животными, определять сходство и различие пресмыкающихся с другими животными, отгадывать загадки о животных | Распределять роли при выполнении задания в парах
| Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных и познавательных задач | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
44 | Жизнь животных | 27. 02. |
| 1 | Комбини-рованный | 3нать названия некоторых охраняемых животных. Уметь рассказывать, где живут разные животные, чем питаются разные животные, как передвигаются |
Составлять красную книгу (по материалам учебника рабочей тетради), дополнять её
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
45 | Жизнь животных | 04. 03. |
| 1 | Урок - экскурсия | 3нать группы животных. Уметь рассказывать, как защищаются животные от врагов, как происходит движение животных (изображенных на рисунке), какие жилища у животных, узнавать по описанию
| Составлять красную книгу (по материалам учебника рабочей тетради), дополнять её
| Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
46 | Домашние животные | 06. 03. |
| 1 | Изучение нового | Знать понятие (домашние животные). Уметь пользоваться справочником, называть домашних животных, рассказывать, чем они полезны | Объяснять различие между дикими и домашними животными
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Некоторые отличительные признаки основных групп животных | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
47 | Домашние животные | 11. 03. |
| 1 | Комбини-рованный | Знать, как человек заботится о домашних животных. Уметь делить домашних животных на группы, называть домашних животных | Распределять роли при выполнении задания в парах
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
48 | Береги природу, человек! | 13. 03. |
| 1 | Изучение нового | Знать роль природы в жизни человека, понятие «заповедник». Уметь рассказывать по рисунку, что дает природа человеку, рассказывать, как человек помогает природе, пользоваться справочником
| Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию |
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
49 | Береги природу, человек | 18. 03. |
| 1 | Урок - игра | Знать правила поведения в природе, что такое Красная книга. Уметь пользоваться справочником, называть растения и животных, занесенных в Красную книгу, анализировать деятельность человека в природе | Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их
| Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
| Человек среди людей - 17 ч.
| |||||||||||||||
50 | Наша Родина | 20. 03. |
| 1 | Изучение нового | Знать понятия «герб», «флаг», «гимн». Уметь находить герб и флаг России, рассказывать о государственных символах России Название страны, столицы | Сочинять рассказ о путешествии ( в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером | Освоить доступные способы изучения общества (наблюдение, сравнение, класификация) | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
51 | Наша Родина | 01. 04. |
| 1 | Урок - викторина | Знать столицу России. Уметь рассказывать о главных достопримечательностях Москвы, пользоваться справочником, находить герб Москвы, называть города России | Находить информацию о городе (населенном пункте) своего проживания, о гербе города
| Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале культуры родного края |
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
52 | Наш дом | 03. 04. |
| 1 | Изучение нового | Знать понятия «город,», «поселок». Уметь определять название населенного пункта, рассказывать о родном городе (поселке), называть улицу, на которой живете, рассказывать о своем доме | Моделировать обстановку комнаты ученика
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Особенности труда людей родного края | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
53 | Наш дом | 08. 04. |
| 1 | Урок - экскурсия | Знать правила поведения на стройплощадке. Уметь описывать свою комнату, рассказывать, как строят дома, называть, люди каких профессий участвуют в строительстве | Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике
| Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале культуры родного края | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради |
|
| |||
54 | Наши родственники | 10. 04. |
| 1 | Комбини-рованный | Знать своё имя, отчество, фамилию (свои и ближайших родственников). Уметь называть своих ближайших родственников, называть профессии родителей, их имена, отчества и фамилии | Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
55 | Наши родственники | 15. 04. |
| 1 | Изучение нового | Иметь представление о родословном древе. Уметь анализировать и составлять родословное древо своей семьи, рассказывать о занятиях своих родственников | Самостоятельно использовать справочник, размещенный в учебнике
| Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
56 | Хороший день | 17. 04. |
| 1 | Комбини-рованный | Знать названия дней недели. Уметь рассказывать, как проводит выходные дни твоя семья, рассказывать, как проходит праздничный обед, называть семейные праздники и традиции
| Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
57 | Хороший день | 22. 04 |
| 1 | Комбини-рованный | Знать семейные праздники, и традиции. Уметь рассказывать о них | Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду) | Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
58 | Весна | 24. 04. |
| 1 | Экскурсия | Знать признаки весны. Уметь выполнять правила в природе, называть признаки весны, определять растения | Наблюдать за объектами неживой и живой природы, составлять описание объектов природы по плану | Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Фронтально-индивидуальная работа.
| Тематический (кроссворд) | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
59 | Весна | 29. 04. |
| 1 | Комбини-рованный | Знать перелетных птиц. Уметь называть и отличать раннецветущие растения, рассказывать о жизни растений и животных весной, проводить простейшие наблюдения и опыты | Сравнивать ранее наблюдаемые явление в природе, с тем, что происходит в настоящее время, объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, Соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
60 | Наша безопасность | 06. 05. |
| 1 | Комбини-рованный | Знать правила безопасного поведения в лифте, дома, на улице, с незнакомыми людьми, при работе с острыми, колющими и режущими предметами. Уметь выполнять правила безопасного поведения
| Обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | Фронтально-индивидуальная работа.
| Итоговый (письменная работа) | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
61 | Наша безопасность | 08. 05. |
| 1 | Изучение нового | Знать номера экстренной помощи. Уметь выполнять правила безопасного поведения, анализировать рисунок и составлять по нему рассказ | Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию» «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение» | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
62 | Будем вежливы | 13. 05. |
| 1 | Урок - путешест-вие | Знать правила вежливости. Уметь анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми | Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
63 | Будем вежливы | 15. 05. |
| 1 | Комбини-рованный | Знать правила вежливости. Уметь применять этические нормы поведения дома, на улице, в транспорте, общественных местах | Обсуждать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения | Освоить элементарные правила поведения | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
| |||
64 | Мы едем, едем, едем… | 20. 05. |
| 1 | Урок - экскурсия | Знать виды транспорта. | Уметь называть виды транспорта, выполнять правила поведения в общественном транспорте, называть правила дорожного движения | Сочинять рассказ о путешествии ( в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Выставка поделок | Работа в тетради |
|
| ||
65 | Мы едем, едем, едем… Скоро лето | 22. 05. |
| 1 | Урок - экскурсия | Знать правила поведения а общественном транспорте, в метро. Уметь делить транспорт на группы, называть виды транспорта, называть виды транспорта сказочных героев | Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовление книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» | Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради |
|
|