Урок математики в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сабақтың бағдарламасы

Поурочный план

The plan of the lesson

Пән/ Предмет/ Subject: Математика

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: «Час. Минута. Определение времени по часам.»

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

білімдік / образовательная/ educational: познакомить с новыми единицами времени: часом, минутой; научить определять время по часам; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса детей, развитие умения выявлять смысл пословиц, развитие поисковой активности и навыков исследовательской деятельности;

тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, признание права на ошибку и ее исправление, воспитание уважения друг к другу, воспитание умения работать в коллективе, умения соотносить свои интересы с интересами других, слушать и понимать друг друга.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources:

Сабақтын барысы (Ход занятия):

  1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наш ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
  1. Сообщение темы и целей урока.
Знайка с нетерпением встречи с вами ждет, Задания интересные приготовил для вас, Чтобы дружно работал весь второй класс.
  1. Устный счёт.

Задача на смекалку. Чебурашка и крокодил Гена договорились сесть в четвертый вагон поезда. Но Чебурашка сел в четвертый вагон от начала поезда, а крокодил Гена в четвертый вагон от конца. В одном ли вагоне едут Чебурашка с крокодилом Геной, если всего в поезде 8 вагонов.

  1. Минутка чистописания.

Сегодня мы цифру будем писать,

Постарайтесь ее угадать.

Сегодня, милые ребятки,

Цифра спряталась в загадке:

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною и семья. (Цифра 5)

Запишите в тетрадях одну строчку цифры 5.

  1. Работа над новой темой.

- Посмотрите, Знайка Математик снова у нас в гостях. И как всегда не с пустыми руками. Что это он нам сегодня принес? (Часы.) - И еще какой-то листок с записью. Давайте послушаем, что здесь написано.
Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

- О чем здесь идет речь? (О стрелках часов.)

- Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка.)

- А сестрица, что повыше? (Минутная стрелка.) - Как движется часовая стрелка? (От одной цифры до другой, от одной большой черточки до другой.) - А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (от одной маленькой черточки до другой.) - Пока маленькая стрелка подвинется от одной цифры до другой, большая успевает обежать весь круг. А как можно назвать все цифры на часах одним словом? (Циферблат.) (Дети проговаривают вместе с учителем слово «циферблат».) - Сколько маленьких черточек на циферблате? (60) - Расстояние от одной маленькой черточки до другой называется… Какая стрелка так движется? (минутная), значит расстояние называется … (минута). - А весь круг, который проходит минутная стрелка, называется… (час). - Так сколько в часе минут? (60 минут.) - Посмотрите, как улыбается Знайка Математик. Он хочет сказать, что вы молодцы, сами разобрались в новой теме. - Запишем в тетрадях: 1ч=60мин (точки не ставим) - А как вы понимаете выражение «Минута час бережет»? (Нужно ценить каждую минуту, ведь именно ее может не хватить, чтобы сделать что-то важное) Учитель читает стихотворение: Ведут часы секундам счёт, Ведут минутам счёт. Часы того не подведут, Кто время бережёт. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. С часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки делай не спеша И книг не забывай. Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок. Ты мог уверенно сказать: «Хороший был денёк!» - А теперь давайте ответим на вопросы в учебнике: Сколько в одном часе минут? Как движется часовая стрелка? Как движется минутная стрелка? Когда минутная стрелка будет на цифре 1, сколько маленьких черточек она пройдет? (5) Когда будет на цифре 2? (10),… Работа с моделью часов: дети определяют время.

  1. Физкультминутка.
Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре - Мышки дернули за гири. Тут раздался страшный звон. Побежали мышки вон.
  1. Закрепление.
Выполнение задания определить сколько времени на часах и записать в тетрадь.
Выполнение задания учебника устно. - Что значит «часы спешат»? (Времени на часах больше, чем на самом деле; идут быстрее.) Решение задачи учебника устно.
  1. Итог урока.
С какими единицами времени познакомились сегодня на уроке? (Час, минута.) Сколько в часу минут? (60) Как движется часовая стрелка? (От одной цифры до другой.) Как движется минутная стрелка? (От одной маленькой черточки до другой.)
  1. Рефлексия.
Сегодня на уроке: -мне понравилось… -вызвало затруднения... - было интересно выполнять задания… - осталось непонятным…


© 2010-2022