- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Дружба» по ОРКиСЭ
Урок «Дружба» по ОРКиСЭ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Глебова А.А. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет:Основы светской этики Класс: 4 Базовый учебник: Основы религиозных культур и светской этики Тема урока :Дружба Цель урока: Формирование у младших школьников понятий «друг», «дружба» Задачи урока: Личностные: развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общечеловеческими ценностями. Предметные: способствовать расширению системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях; формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить ,беречь дружбу, общаться в коллективе. Метапредметные: воспитывать умение сопереживать людям, проявлять такие качества, как тактичность, культура общения. Воспитание доброжелательного, уважительного отношения кдруг другу.
Тип урока: урок открытия новых знаний Необходимое оборудование : учебники, худ.литература, пословицы о дружбе Критерии достижения цели урока: понимание ценности дружбы и дружеских отношений, сопереживание чувствам других людей
1
2
3
3
Организация
деятельности
учащихся
Введение в тему
Основной этап
Создаёт эмоциональный настрой
Звучит песня «Настоящий друг».
Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Я уверена, что это чувство знакомо каждому из вас. Поднимите руки у кого есть друзья. Ну что ж, я права.
Выдвигает проблему
А теперь давайте попробуем самостоятельно дать определение слову «Дружба». Итак, продолжите дружба-это….
А теперь прочитаем в учебнике, что такое дружба.
Озвучивает тему урока
Дружбу ценили и дорожили ей во все времена.
Много пословиц, поговорок, сказок написано о дружбе. Давайте обратимся к ним, и попробуем выполнить следующее задание.
-
У вас есть начало пословиц о дружбе, а вам нужно найти окончание. на доске в первом столбике на отдельных листах будут написаны 3 пословицы, во втором столбике вперемешку будут окончания этих пословиц- ребятам нужно будет расставить в нужном порядке.
^1 группа- найти окончание пословицы и объяснить смысл.
Не имей сто рублей,……
Маленькая дружба лучше,,,.
Человек без друга, …..
2 группа- найти окончание пословицы и объяснить смысл.
Старый друг лучше…..
Друг в беде, ….
Человек без друзей, что….
4.Работа с текстом. 15 мин
А теперь я предлагаю вам прочитать притчу о дружбе.
Притча о Дружбе
Жил да был Человек. Не один. Была рядом собака.
Ни жены, ни семьи. Сам прислуга, и сам господин.
А когда он скончался, оказалось, что некому плакать,
Потому что собака отправилась следом за ним.
Вот идет по пескам он в томительных поисках рая.
А кругом - никого… По земле расползается дым.
И воды ни глотка. От жары и от жажды сгорает.
И собака измученно тоже плетется за ним.
Бесконечна дорога. Ни куста, ни травы, и ни знака.
Данте тоже, я думаю, Ад свой увидел таким.
Человек еле шел. Но ему помогала собака,
Та, которая в пекло отправилась следом за ним.
Вдруг увидели, (что это?)- башнями город сверкает.
Водопады… И птицы слагают Создателю гимн.
И огромная надпись:
«Войдите. Вас рай ожидает»
Не позволил привратник собаке войти вместе с ним.
Человек без сомнений и слов отказался от рая.
Что поделаешь тут, если был он с рожденья таким!
И таинственный город мгновенно в тумане растаял
И ушел человек. И собака ушла вместе с ним.
Сколько дней они шли. И ночей… Кто об этом узнает?!
Человек шел и падал. И вставал, адской жаждой томим.
И забыл он о найденом и о потерянном рае.
Лишь собака тащилась все так же устало за ним.
Время там не течет. Не светает там и не темнеет.
И ничтожно, и крошечно то, что казалось большим.
Снова город возник. Только был он намного скромнее.
Человек подошел. И собака шла следом за ним.
«Я с дороги, -едва прохрипел, - я с дороги...»
И собака хрипела. Был хрип непохожим на лай.
«Дайте каплю воды. И собаке… и мне… ради Бога»
А привратник сказал: «Заходите.Мы ждем вас давно. Это - рай!»
«Был бы рад я войти. Как мечтал я об этом. Однако,
За воротами должен остаться я с другом своим.»
Но привратник сказал:
«Заходите к нам вместе с собакой.»
И вошел человек. И собака вошла вместе с ним.
«Ну, а там что за рай? Где водою нас не напоили?
Где хоромы, и где низвергается с гор водопад?»
И привратник сказал:
«Хорошо, что туда не впустили!
Потому что не рай это был, дорогие, а ад»
«Почему над воротами вывеска точно такая?
И зачем он манил нас прохладою сладкой своей?»
«Это был лишь обман. То была только видимость рая.
Это - ад. Он для тех, кто в пути покидает друзей.
Вам понравилась эта притча?
Почему?
О чем говорится в ней?
Как вы думаете, правильно ли поступил человек, не войдя в первый город? Ведь он хотел пить, был голоден.
Может ли животное быть настоящим другом?
Конечно, другом может быть не только человек, но и животное.
Какая из наших пословиц больше всего подходит к этой притче? ( друг в беде, друг вдвойне)
^4. физкультминутка. 2мин
Дети встают в круг и хором говорят и выполняют пожелания учителя.(А у нас, а у нас самый-самый дружный класс! Подмигни соседу слева, …, улыбнись соседу справа, … , пожми руку соседу слева, … , обними соседа слева.)
5.рефлексия.
Скажите , а вы каким бы хотели видеть своего настоящего друга? Вы так много перечислили хороших качеств, но вы всегда должны помнить, что не только вы хотите, чтобы ваш друг был таким, но и ваш друг хочет вас видеть таким, как вы хотели бы видеть его.
^Игра «Ромашка»
У вас на партах лежат лепестки. Давайте напишем пожелания своему другу и составим из них одну большую ромашку, которую назовём «Пожелания моим друзьям»
6. Самооценка
Оцените свою деятельность на уроке:
^Мне было интересно на уроке
Мне не было интересно на уроке
^Я с удовольствием работал в своей группе
Я хотел работать самостоятельно
Я не хотел работать на этом уроке
Мне понравился урок
Отвечают на
Вопросы учителя
Высказывают свои предположения
Читают учебник
Работа в группах
Познавательные: проявление познавательной инициативы
Коммуникативные: умение вступать в сотрудничество
Коммуникативные:работа в парах
1 группа- найти окончание пословицы и объяснить смысл.
Не имей сто рублей,……
Маленькая дружба лучше,,,.
Человек без друга, …..
2 группа- найти окончание пословицы и объяснить смысл.
Старый друг лучше…..
Друг в беде, ….
Человек без друзей, что….
2.Работа с текстом. 15 мин
А теперь я предлагаю вам прочитать притчу о дружбе.
Притча о Дружбе
Жил да был Человек. Не один. Была рядом собака.
Ни жены, ни семьи. Сам прислуга, и сам господин.
А когда он скончался, оказалось, что некому плакать,
Потому что собака отправилась следом за ним.
Вот идет по пескам он в томительных поисках
рая.
А кругом - никого… По земле расползается дым.
И воды ни глотка. От жары и от жажды сгорает.
И собака измученно тоже плетется за ним.
Бесконечна дорога. Ни куста, ни травы, и ни знака.
Данте тоже, я думаю, Ад свой увидел таким.
Человек еле шел. Но ему помогала собака,
Та, которая в пекло отправилась следом за ним.
Вдруг увидели, (что это?)- башнями город сверкает.
Водопады… И птицы слагают Создателю гимн.
И огромная надпись:
Читают притчу
Познавательные: анализ, обобщение
Рая.
А кругом - никого… По земле расползается дым.
И воды ни глотка. От жары и от жажды сгорает.
И собака измученно тоже плетется за ним.
Бесконечна дорога. Ни куста, ни травы, и ни знака.
Данте тоже, я думаю, Ад свой увидел таким.
Человек еле шел. Но ему помогала собака,
Та, которая в пекло отправилась следом за ним.
Вдруг увидели, (что это?)- башнями город сверкает.
Водопады… И птицы слагают Создателю гимн.
И огромная надпись:
«Войдите. Вас рай ожидает»
Не позволил привратник собаке войти вместе с ним.
Человек без сомнений и слов отказался от рая.
Что поделаешь тут, если был он с рожденья таким!
И таинственный город мгновенно в тумане растаял
И ушел человек. И собака ушла вместе с ним.
Сколько дней они шли. И ночей… Кто об этом узнает?!
Человек шел и падал. И вставал, адской жаждой томим.
И забыл он о найденом и о потерянном рае.
Лишь собака тащилась все так же устало за ним.
Время там не течет. Не светает там и не темнеет.
И ничтожно, и крошечно то, что казалось большим.
Снова город возник. Только был он намного скромнее.
Человек подошел. И собака шла следом за ним.
«Я с дороги, -едва прохрипел, - я с дороги...»
И собака хрипела. Был хрип непохожим на лай.
«Дайте каплю воды. И собаке… и мне… ради Бога»
А привратник сказал: «Заходите.Мы ждем вас давно. Это - рай!»
«Был бы рад я войти. Как мечтал я об этом. Однако,
За воротами должен остаться я с другом своим.»
Но привратник сказал:
Сколько дней они шли. И ночей… Кто об этом узнает?!
Человек шел и падал. И вставал, адской жаждой томим.
И забыл он о найденом и о потерянном рае.
Лишь собака тащилась все так же устало за ним.
Время там не течет. Не светает там и не темнеет.
И ничтожно, и крошечно то, что казалось большим.
Снова город возник. Только был он намного скромнее.
Человек подошел. И собака шла следом за ним.
«Я с дороги, -едва прохрипел, - я с дороги...»
И собака хрипела. Был хрип непохожим на лай.
«Дайте каплю воды. И собаке… и мне… ради Бога»
А привратник сказал: «Заходите.Мы ждем вас давно. Это - рай!»
«Был бы рад я войти. Как мечтал я об этом. Однако,
За воротами должен остаться я с другом своим.»
Но привратник сказал:
Но привратник сказал:
«Заходите к нам вместе с собакой.»
И вошел человек. И собака вошла вместе с ним.
«Ну, а там что за рай? Где водою нас не напоили?
Где хоромы, и где низвергается с гор водопад?»
И привратник сказал:
«Хорошо, что туда не впустили!
Потому что не рай это был, дорогие, а ад»
«Почему над воротами вывеска точно такая?
И зачем он манил нас прохладою сладкой своей?»
«Это был лишь обман. То была только видимость рая.
Это - ад. Он для тех, кто в пути покидает друзей.
Вам понравилась эта притча?
Почему?
О чем говорится в ней?
Как вы думаете, правильно ли поступил человек, не войдя в первый город? Ведь он хотел пить, был голоден.
Может ли животное быть настоящим другом?
Конечно, другом может быть не только человек, но и животное.
Какая из наших пословиц больше всего подходит к этой притче? ( друг в беде, друг вдвойне)
Отвечают на вопросы учителя
4
5
6
7
Физкульминутка
Рефлексия
Самооценка
Дом.задание
Дети встают в круг и хором говорят и выполняют пожелания учителя.(А у нас, а у нас самый-самый дружный класс! Подмигни соседу слева, …, улыбнись соседу справа, … , пожми руку соседу слева, … , обними соседа слева.)
Подводит обучающихся к выводу
Скажите , а вы каким бы хотели видеть своего настоящего друга? Вы так много перечислили хороших качеств, но вы всегда должны помнить, что не только вы хотите, чтобы ваш друг был таким, но и ваш друг хочет вас видеть таким, как вы хотели бы видеть его.
^Игра «Ромашка»
У вас на партах лежат лепестки. Давайте напишем пожелания своему другу и составим из них одну большую ромашку, которую назовём «Пожелания моим друзьям»
Оцените свою деятельность на уроке:
^ Мне было интересно на уроке
Мне не было интересно на уроке
^ Я с удовольствием работал в своей группе
Я хотел работать самостоятельно
Я не хотел работать на этом уроке
Мне понравился урок
Сделайте синквейн «Мой друг»
Выполняют физминутку
Высказывают своё мнение
Пишут пожелания
Осуществляют самооценку
Регулятивные: самоконтроль
Регулятивные: самооценка