- Преподавателю
- Начальные классы
- САМОАНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
САМОАНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Путина О.О. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
САМОАНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
1 «В» КЛАСС
ПО ПРОГРАММЕ "ШКОЛА 2100",
учитель Путина О.О. МАОУ «Гимназия №7» г. Пермь
Тема урока: «Закрепление пройденного материала. Работа с текстом». Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Вид урока: Урок-путешествие. Основные цели: Образовательная: Создать условия для обобщения и систематизации пройденного материала (от звука к тексту). Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, устную речь, мыслительные операции у учащихся: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, умение слушать других. Воспитывать интерес к предмету.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Планируемый результат: Предметные: Иметь представление о звуке, слоге, слове, предложении, тексте. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:
Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе фактов, систематизировать знания, делать самостоятельные выводы. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Демонстрационный материал: 1) паровозик, 2) карточки с названиями станций: Звуковая, Слоговая, Слово, Предложение, Текст
Раздаточный материал:
-
вагончики с заданиями
Урок по литературному чтению я строила в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый, наглядно-образный метод. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка, были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения и структура урока этому соответствовала. Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. В содержание урока мной были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. Орг. момент - целевая установка, мотивация, психологический настрой. Начало урока должно быть четким и мобилизирующим, иначе урок не состоится. Фронтальный опрос - на этом этапе осуществляется преемственная связь с предыдущими уроками. Это очень важно, так как знания должны формироваться последовательно, в системе, а не отрывками, обрывками. Проведение физкультминуток способствовало предотвращению у учащихся усталости. Закрепление ранее изученного материала - это, на мой взгляд, наиболее важный из этапов, так как именно на этом этапе осуществляется присвоение учащимися полученных знаний. Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников с помощью рисования смайлика на вагончике. В результате рефлексии получился длинный поезд с веселыми лицами. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера и проектора). Если использовать мультимедийные технологии на уроках, то интерес детей к учёбе поднимется, оптимизируются процессы понимания и запоминания учебного материала, решится проблема дефицита подвижной наглядности, а значит, качество образования будет повышено. Небольшим недочётом урока считаю не конкретно поставленные вопросы, обращенные к ученикам, которые иногда учащихся ставили в затруднение. Поэтому, мне не удалось уложиться по времени. Не смотря на это, в конце урока - вижу блеск в глазах своих учеников, значит, урок не прошел даром…