Урок математики в 3 классе. Тема «Учимся формулировать и решать задачи». УМК Перспективна начальная школа

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе. (Слайд 1)

Тема «Учимся формулировать и решать задачи».

Цель: учиться формулировать задачи на основании данных, взятых из таблицы, схем или заданных математических отношений, и решать сформулированные задачи.

Задачи:

-закрепление и повторение полученных знаний и умений по формулировке и решению задач;

- формирование УУД: использование таблиц, схем при формулировке задач; развитие математической речи;

-повторение величин и мер величин, цена, стоимость.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Психологический настрой на работу.

-Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удачи.

  1. Обозначение темы урока, формулирование цели.

- Откройте содержание учебника с.5. Какую тему будем изучать сегодня на уроке? (Учимся формулировать и решать задачи) (Слайд 2)

На какой странице в учебнике она располагается? (с. 105) Откройте, рассмотрите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Чему вы хотите научиться на этом уроке? Сформулируйте высказывание, используя карточку (Слайд 3):


Я хочу

- узнать, что…

- узнать, какие…

-понять, как

Я хочу научиться

- правильно писать…

-находить…

-составлять…

-обозначать...

(На доске шаблон с высказыванием)

  1. Самостоятельная работа учащихся.

Переверните листы с номерами групп, прочитайте задание. Выполните.

Проверка.

На карточках таблицы с данными.

Сформулируйте простую задачу на разностное сравнение, которая решается устно.

Прошли пешком

Проехали на автобусе

Путь туристов

10 км

120 км

Яблоки

Груши

Масса одного ящика

14 кг

7 кг

Сформулируйте простую задачу на кратное сравнение, которая решается устно.

В бидоне

В банке

Литров молока

30 л

3 л

Всего огорода

Одной грядки

Вода для полива

200 л

20 л

Работа в группах с консультантами.

-Найдите в учебнике № 305. Прочитайте задание про себя. Какое первое требование задачи?

Выполните устно, посовещайтесь в группах.

Проверка. Варианты ответов на слайде. (Слайд 4)


  1. Площадь острова Новая Земля равна 82600 кв. км, а площадь острова Сахалин- 76400 кв. км . На сколько квадратных километров площадь острова Новая Земля больше площади острова Сахалин?

  1. Площадь острова Новая Земля равна 82600 кв. км, а площадь острова Врангеля - 7270 кв. км . На сколько квадратных километров площадь острова Новая Земля больше площади острова Врангеля?


  1. Площадь острова Врангеля равна 7270 кв. км, а площадь острова Сахалин- 76400 кв. км . На сколько квадратных километров площадь острова Врангеля меньше площади острова Сахалин?

Второе? Третье? Четвертое требования? Выполните их. Решите любую из сформулированных задач.

Следующий слайд- ответы. (Слайд 5)

Самопроверка. Консультанты, занесите результаты в оценочные листы.

Смена консультантов. Далее группы работают самостоятельно по индивидуальному плану. Консультанты оказывают помощь, выставляют баллы (Решено и оформлено верно- 1 балл, есть ошибка- 0 баллов).

План работы групп.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Учебник № 311

Учебник №308 (ТПО №164)

Учебник № 304

ТПО №165

ТПО №165

Учебник № 311

Учебник №308 (ТПО №164)

Учебник № 304

Учебник № 304

ТПО №165

Учебник № 311

Учебник №308 (ТПО №164)

Учебник №308 (ТПО №164)

Учебник № 304

ТПО №165

Учебник № 311


  1. Итог урока.

- Консультанты, подведите итоги в группах. Подсчитайте общий балл в оценочных листах. Это ваши отметки за урок.

Оцените свою работу, дополните предложения : (Слайд 6)

Мне было интересно…

У меня получилось…

Мне было трудно…

  1. Домашнее задание.

- Откройте дневники. Запишите домашнее задание. ТПО №166, № 167. (Слайд 7)


© 2010-2022