Технологическая карта по окружающему миру на тему Кто такие рыбы (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока окружающего мира

Класс: 1 Б

Проведен: 30 октября 2015г.

Учитель: Шебанова Светлана Геннадьевна

Тема: КТО ТАКИЕ РЫБЫ? Тип урока: решение частных задач Цели деятельности учителя: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб. Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся узнавать рыб среди других животных, описывать рыб по плану. Метапредметные Познавательные - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификация по признакам; Коммуникативные - готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Образовательные ресурсы: картинки с изображением рыб, цветные карандаши, муляж строения рыбы, мультимедийный проектор, презентация. Методы и формы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в парах





Характеристика этапов урока

Технология проведения

Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты УУД

(Сокращения: ЛУУД - личностные; РУУД - регулятивные; КУУД - коммуникативные; ПУУД - познавательные)

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учеников

I. Мотивация к учебной деятельности .

( 2 минуты)

Цели:

- актуализирует

требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- устанавливает

тематические рамки;

- намечает

шаги учебной деятельности. Слайд 1 Ребята, готовы к уроку? На вас я надеюсь друзья! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас!
Дети готовятся к уроку.




-

ЛУУД: положительный эмоциональный настрой на работу

РУУД: осознаёт себя как ученик.

КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.


II. Актуализация знаний


- Вспомните. Что мы проходили на предыдущем уроке. Продолжите предложение: - На прошлом уроке мы изучали…
- К ним относятся…

-Отличительными признаками насекомых являются … Слайд 2 Игра «Четвертый лишний» Какое животное здесь лишнее? Почему? Слайд 3












Дети называют: насекомых Дети называют: бабочки, стрекозы, шмели, пчёлы, жуки
Животные, у которых шесть ног, пара усиков.


Паук
У паука не шесть ног












ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся работать с ИКТ. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

III.Сообщение темы

Слайд 4

- Муравей Вопросик приглашает нас к водоёму. Там тоже можно увидеть насекомых. Любознательный муравей понаблюдал за стрекозой, которая долго кружилась над водой. «Кого же могла увидеть стрекоза?» - подумал муравей.

Слайд 5

И мудрая черепаха предложила ответить на вопрос, отгадав загадку.

В воде они живут,

Нет клюва,

А «клюют».


- Кто такие рыбы? - Где могут жить рыбы? Предположите, о ком пойдёт речь на уроке. - Откройте учебник на стр. 34 - Прочтите тему урока - Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
-Это рыбы Ответы детей разные - В реке, в озере, в море, океане

Рыбы

- «Кто такие рыбы» ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. РУУД: проговаривает последовательность действий на уроке; КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других РУУД: определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя.

IV. Работа по теме урока

а)Игра «Кто больше»

б)Работа по учебнику



- Вспомните, каких рыб вы знаете?
- А как можно отличить рыб от других животных?

-Давайте узнаем и начнём погружение в воду.

Слайд 6 - Всё ли это изображение рыб? Слайд 7 - Давайте рассмотрим рисунок и познакомимся со строением рыбы Слайд 8
- Рассмотрим рисунок. Так при увеличении выглядит чешуя рыбы.
Слайд 9 Соревнование по рядам
- живут в воде, есть чешуя


ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. РУУД: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя.

V. Физминутка

(2 мин) К речке быстрой мы спустились Наклонились и умылись. А теперь умылись дружно, Делать так руками нужно: Вместе - раз, это-брас. Все, как один,- Плывём, как дельфин. Повторяют движения ЛУУД: формирует положительные эмоции, двигательную активность

VII. Работа по учебнику и в тетрадях - Рассмотрите рисунки. Какую новую информацию о рыбах вы узнали? Слайд 11,12,13,14,15,16 - Почему рыбы называются речными? - Рассмотрите рисунки. Слайд 17,18,19,20,21 - Почему называются морскими? Откройте учебник на стр. 35 - -Какие рыбы изображены на левом рисунке, на правом рисунке? Догадайтесь. Посоветуйтесь с соседом по парте - проверьте свои предположения. -Откройте с.24 № 1 в тетрадях - Рассмотрите рисунки. Каких рыб вы узнали по силуэтам? Выполним задание. - На какие две группы вы разделили рыб -Назовите речных рыб, морских
- Рыбы бывают речные и морские


- живут в реке


- живут в море

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. ПУУД: умеет находить ответы на вопросы, используя информацию ранее полученную на уроках, формировать вывод на основе анализа. КУУД: учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других учащихся









VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой

( 6 минуты)

Цели:

- организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний, полученных по различным образовательным предметам;

- организует самопроверку


с.24 № 2 - А сейчас вам предстоит научиться рисовать рыбку. Давайте рассмотрим порядок выполнения рисунка. Выполняем задание. - Теперь подпишите части рыбы






Дети рисуют рыбу и подписывают части тела рыбы
ЛУУД: формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности, проявляет познавательную инициативу в оказании помощи товарищам. ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретенные знания КУУД: учится оформлять высказывания , работать с ИКТ

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- вспоминает содержание основных этапов урока;

- рефлексирует и оценивает

собственную учебную деятельность. - Вернёмся к учебной задаче урока - Можем ли мы ответить на главный вопрос?- Кто такие рыбы? - Какие задачи ставили? - Оцените свою работу на уроке. -Кому было интересно? - Кто доволен своей работой на уроке? - Я довольна нашей работой на уроке. Спасибо за урок. Отвечают на вопросы. Оценивают работу за весь урок при помощи смайликов.
РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.



© 2010-2022