Внеклассное чтение 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное чтение 4 класс

Тема: Я сказочник. (Презентация собственных сказок)

Цель: 1) Образовательные :формировать у учащихся умение составлять устные и письменные тексты(волшебные сказочные истории) на основе имеющегося читательского опыта ;

2) Развивающие: развивать фантазию у учащихся, умение обдумывать содержание будущего текста ;

3)Воспитательный: продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, любовь к художественной литературе.

Ход урока

I.Организация класса

II.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока

(Урок начинается под музыку)

-Звучит очень знакомая вам мелодия?

-Угадайте из какой сказки

-Почему я начала урок с этой музыки? (потому что на уроке будем презентовать собственные сказки)

III. Интерактивное упражнение «Ожидание»

-Что вы ожидаете от урока?

-Напишите на водорослях и поселите в аквариум свои ожидания

IV. Проверка домашнего задания(дети читают свои собственные сказки)

Сегодня вы на уроке не просто ученики, а сказочники, а я критик.

Интерактивное упражнение «Микрофон»

-Что такое критик? (тот человек который оценивает или дает оценки литературным художественным произведениям )

По очереди дети презентуют свои сказки

-Чему учат ваши сказки? (жить в дружбе, быть доброжелательным, отзывчивым, учат жертвовать чем то ради мечты, исполнять желания)

-Как вы думаете что объединяет ваши сказки? (многие герои совершают ошибки, а потом исправляют)

«Добро побеждает зло»

V. Вступительное слово учителя

-История, которую я вам сегодня расскажу, произошла на кануне Нового года. Как известно, в новогоднюю ночь происходят самые невероятные чудеса. Об одном таком чуде и пойдет сегодня речь. Знаете, кто это? Это самый известный в мире сказочник, Оле -Лукойе. Он любит сочинять и рассказывать сказки .

В какой сказке герой приходит к детям с двумя зонтиками: один из них с картинками , который он раскрывает над хорошими детьми и тогда им всю ночь снятся чудесные сказки, а другой совсем простой и гладкий, который он развертывает над нехорошими детьми, им ничего не снится (Оле- Лукойе-Ханс Кристиан Андерсен)

Беседа по содержанию будущих сказок

-Ребята давайте поможем снежной королеве -придумаем о ней сказки, составим из них книгу и оставим ее на ночь на окне. Может быть снежная королева будет пролетать мимо нашего окна, увидит книжку, прочитает ее и сможет превратится в добрую принцессу.

VI.Работа с материалом урока 1) чтение учителем возможных вариантов сказок 2) перед вами примерный план сказки : «Снежная королева и принц»

Подумайте над следующими вопросами а) Будут ли феи в вашей сказке дарить принцессе подарки (волшебных зверей и птиц)? Если -да, то каких(котенка, голубя, мышку, коня, или других)?

2)Кто поселится в чаще леса(колдун или колдунья)?

3) Какой заколдованный подарок получила принцесса(ожерелье, бусы, перстень)?

4) Кто и как освободил принцессу от заклятия.

5)Закрепление в сознании учащихся примерного содержания будущей сказки: работа с опорами (учащиеся знакомятся с опорными планами будущих сказочных историй)

6)Продумывание названий будущих сказочных историй (учащиеся объединяются в 4 группы. Каждая группа представляет классу свой вариант названия сказки.)

7) Написание сказочных историй

8) Создание иллюстраций к сказке (для тех, кто закончил написание)

9)Итог урока. Презентация сказок от каждой группы

Интерактивное упражнение « Микрофон»

-Сбылись ли ваши ожидания?

Награждения учащихся.



© 2010-2022