- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное чтение 4 класс
Внеклассное чтение 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дариенко Ф.Д. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное чтение 4 класс
Тема: Я сказочник. (Презентация собственных сказок)
Цель: 1) Образовательные :формировать у учащихся умение составлять устные и письменные тексты(волшебные сказочные истории) на основе имеющегося читательского опыта ;
2) Развивающие: развивать фантазию у учащихся, умение обдумывать содержание будущего текста ;
3)Воспитательный: продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, любовь к художественной литературе.
Ход урока
I.Организация класса
II.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока
(Урок начинается под музыку)
-Звучит очень знакомая вам мелодия?
-Угадайте из какой сказки
-Почему я начала урок с этой музыки? (потому что на уроке будем презентовать собственные сказки)
III. Интерактивное упражнение «Ожидание»
-Что вы ожидаете от урока?
-Напишите на водорослях и поселите в аквариум свои ожидания
IV. Проверка домашнего задания(дети читают свои собственные сказки)
Сегодня вы на уроке не просто ученики, а сказочники, а я критик.
Интерактивное упражнение «Микрофон»
-Что такое критик? (тот человек который оценивает или дает оценки литературным художественным произведениям )
По очереди дети презентуют свои сказки
-Чему учат ваши сказки? (жить в дружбе, быть доброжелательным, отзывчивым, учат жертвовать чем то ради мечты, исполнять желания)
-Как вы думаете что объединяет ваши сказки? (многие герои совершают ошибки, а потом исправляют)
«Добро побеждает зло»
V. Вступительное слово учителя
-История, которую я вам сегодня расскажу, произошла на кануне Нового года. Как известно, в новогоднюю ночь происходят самые невероятные чудеса. Об одном таком чуде и пойдет сегодня речь. Знаете, кто это? Это самый известный в мире сказочник, Оле -Лукойе. Он любит сочинять и рассказывать сказки .
В какой сказке герой приходит к детям с двумя зонтиками: один из них с картинками , который он раскрывает над хорошими детьми и тогда им всю ночь снятся чудесные сказки, а другой совсем простой и гладкий, который он развертывает над нехорошими детьми, им ничего не снится (Оле- Лукойе-Ханс Кристиан Андерсен)
Беседа по содержанию будущих сказок
-Ребята давайте поможем снежной королеве -придумаем о ней сказки, составим из них книгу и оставим ее на ночь на окне. Может быть снежная королева будет пролетать мимо нашего окна, увидит книжку, прочитает ее и сможет превратится в добрую принцессу.
VI.Работа с материалом урока 1) чтение учителем возможных вариантов сказок 2) перед вами примерный план сказки : «Снежная королева и принц»
Подумайте над следующими вопросами а) Будут ли феи в вашей сказке дарить принцессе подарки (волшебных зверей и птиц)? Если -да, то каких(котенка, голубя, мышку, коня, или других)?
2)Кто поселится в чаще леса(колдун или колдунья)?
3) Какой заколдованный подарок получила принцесса(ожерелье, бусы, перстень)?
4) Кто и как освободил принцессу от заклятия.
5)Закрепление в сознании учащихся примерного содержания будущей сказки: работа с опорами (учащиеся знакомятся с опорными планами будущих сказочных историй)
6)Продумывание названий будущих сказочных историй (учащиеся объединяются в 4 группы. Каждая группа представляет классу свой вариант названия сказки.)
7) Написание сказочных историй
8) Создание иллюстраций к сказке (для тех, кто закончил написание)
9)Итог урока. Презентация сказок от каждой группы
Интерактивное упражнение « Микрофон»
-Сбылись ли ваши ожидания?
Награждения учащихся.