Программа внеурочной деятельности Будь здоров

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Поедугинская основная общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете школы директор МОУ «Поедугинская ООШ»

(протокол №-_____от_____2014г) _____________/Петухов В.В.

Приказ №_____от___________2014 г





Программа

внеурочной деятельности

«Будь здоров!»

Тип программы: адаптированная

Возраст: 8-9лет

Срок реализации: 1 год

Учитель: Быкова Г.И.

Поедуги, 2014

Пояснительная записка В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Решающая роль в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Новизна: программа внеурочной деятельности «Будь здоров!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую - изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части - организация подвижных игр. Игра - естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Направленность программы внеурочной деятельности: спортивно - оздоровительная Работа по внеурочной деятельности организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны детей, безопасности труда и личной гигиены. Цели:

  • создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
  • приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи:
  • обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • профилактика вредных привычек;
  • воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Во внеурочную деятельность «Будь здоров!» вовлечены учащиеся 2 класса в возрасте 8- 9лет. Срок реализации данной программы 1 год. На реализацию программы «Будь здоров!» во 2 классе отводится 66 ч в год: 34ч (1 час в неделю) в учебное внеурочное время. 34ч в летний каникулярный период времени во время работы летней оздоровительной площадки. Занятия проходят в МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» 70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.

Принципы построения программы
  • Научности - содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
  • Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
  • Коллективности - ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.
  • Патриотизма - индентификация себя с Россией, её культурой.
  • Практическая направленность курса.
  • Обеспечение мотивации.
Основные направления реализации программы
  1. Организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях.
  2. Организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.).
  3. Организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года.
  4. Активное использование спортивной площадки.
  5. Проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек.
  6. Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе.
  7. Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.
  8. Организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах.
  9. Организация и проведение профилактической работы с родителями;

Формы занятий Беседы, игры, элементы занимательности и состязательности, викторины, конкурсы, праздники, часы здоровья.
Алгоритм работы с подвижными играми

  1. Знакомство с содержанием игры.
  2. Объяснение содержания игры.
  3. Объяснение правил игры.
  4. Разучивание игр.
  5. Проведение игр.

Условия реализации программы Программа будет успешно реализована, если:

  • будет изучен весь предусмотренный программой теоретический материал и проведены все практические занятия;
  • будут учитываться возрастные и личностные особенности обучающихся.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 2 класса должны иметь представление:
  1. о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  2. о режиме дня и личной гигиене;
  3. о вредных и полезных привычках;
  4. о народных играх;
  5. о различных видах подвижных игр;
  6. о соблюдении правил игры.
уметь:
  1. применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
  2. играть в подвижные игры;
  3. применять игры самостоятельно;
  4. соблюдать правила игры; работать в коллективе
Предполагаемые результаты реализации программы Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре. Планируемые результаты В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД. Личностные результаты У учеников будут сформированы:
  1. установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  2. потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  3. этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Обучающийся научится:
  1. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  2. осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД: Обучающийся научится:
  1. проводить сравнение и классификацию объектов;
  2. понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  3. проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД: Обучающийся научится:
  1. работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  2. обращаться за помощью;
  3. формулировать свои затруднения;
  4. предлагать помощь и сотрудничество;
  5. слушать собеседника;
  6. договариваться и приходить к общему решению;
  7. формулировать собственное мнение и позицию;
  8. осуществлять взаимный контроль;
  9. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
  1. Формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
  2. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)



Формы подведения итогов работы

  1. Анкетирование детей
  2. Мониторинг состояния здоровья детей
  3. Спортивные праздники с привлечением родителей



















Учебно-тематический план занятий № п/п Содержание программы
Всего часов Теория Практика 1

Вводные занятия.

За здоровый образ жизни

2

1

1 2

Спорт любить - здоровым быть!

36

3

33 2.1

Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов

4

-

4 2.2 Подвижные игры

32

-

32 2.2.1 Играя, подружись с бегом

4

-

3 2.2.2 Игры - эстафеты

3

-

3 2.2.3

Игры с прыжками

4

-

3 2.2.4

Кто сильнее? Игры-соревнования

3

-

3 2.2.5

Мой весёлый звонкий мяч!

4

-

4 2.2.6

Сюжетные игры

4

-

3 2.3

Пальчиковые игры.

3

3

- 2.4

Зимние забавы

4

-

4 2.5

Спортивные праздники

3

-

3 3.

Игры на развитие психических процессов

4

3

1 4.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

23

10

13 4.1

Полезные и вредные привычки

5

3

2 4.2

Здоровое питание -отличное настроение.

5

5

- 4.3

Лечебная физкультура. Приёмы самомассажа и релаксации

3

-

3 4.4

Помоги себе сам

3

-

3 4.5 Праздники

3

-

3 4.6 Часы здоровья

4

2

2 5 Итоговое занятие

1

-

1
Итого

66

17

49

Содержание программы 1 раздел ( 2 ч) Вводные занятия За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на льду, на реке, на морозе.
2 раздел ( 36 ч) Спорт любить - здоровым быть! Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей. 2.1 Народные игры ( 4ч.) Разучивание русских народных игр: «Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Пчёлки и ласточка». Разучивание игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка». Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!».

  1. Подвижные игры (32ч.) Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.
2.2.1. Играя, подружись с бегом (4ч.): «Бездомный заяц», «Борьба за флажки», «Пустое место», «Салки по кругу» 2.2.2. Игры - эстафеты (3ч.): «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».
  1. Игры с прыжками (4ч.): «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «Придумай и покажи», «Кружилиха»
  2. Кто сильнее? Игры-соревнования (3ч.): «Бой петухов», «Борьба всадников», «Выталкивание спиной», «Эстафета с чехардой»
  3. Мой весёлый звонкий мяч! (4ч.) «Школа мяча», «Мяч - соседу», «Гонка мячей по кругу», «Охраняй капитана», «Пушбол»
  4. Сюжетные игры (4ч.): «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка».
2.3. Пальчиковые игры (3ч.). Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. Очень важны эти игры для развития творческих способностей у детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других стишков и песенок. «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили», « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу». 2.4. Зимние забавы (4ч.). Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Лыжные гонки. 2.5. Спортивные праздники (3ч.) Праздник «Папа, мама, я - спортивная семья», «Богатырская сила», 3 раздел (4 ч) Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально - волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
4 раздел (23 ч) Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! 4.1. Полезные и вредные привычки. (5ч.) Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Курение - это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические вещества. Токсические вещества. Полезные лекарства. Вредные лекарства. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. 4.2. Здоровое питание -отличное настроение. (5ч.) Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколадки. Фрукты - лучшие продукты. Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. Д.), торты, сало. 4.3. Лечебная физкультура.( 3ч.) Приёмы самомассажа и релаксации. Релаксационные настрои. Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног, лица. 4.4. Помоги себе сам.(3ч.) Оказание первой помощи. Познакомить детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам. Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них. Показать основные приемы оказания первой доврачебной помощи. Воспитывать желание помогать людям в трудных и опасных для здоровья ситуациях 4.5. Праздники (3ч.) «Мама, папа, я - здоровая семья», «В здоровом теле - здоровый дух» 4.6. Часы здоровья.(4ч.) «О пользе завтрака», «День каши» Цели: рассказать детям о каше как о традиционном блюде русской кухни, её пользе для здоровья; познакомить с правилами приготовления каши. «День соков». Цель: дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков. «Фруктовый карнавал» поговорим о фруктах и их значении для организма человека.

5 раздел ( 1 ч)

Итоговое занятие

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.



п/п

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во

часов

Вид деятельности

Виды контроля

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы занятий. Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

1

Рисуем правильный маршрут

По возможности пройти маршрут вместе с ребёнком

    Полезные привычки.

    Режим дня школьника.

    1

    Просмотр электронной презентации

    Составить свой режим дня

      Народные игры.

      Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун»

      1

      Разучивание игр

      Придумать свои игры на внимание

        Игры на развитие психических процессов

        Упражнения и игры на развитие внимания

        1

        Разучивание игр

        Соревнование

          Сюжетные игры

          Разучивание сюжетных игр «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята»

          1

          Разучивание игр

          Соревнование

            Поговорим о правилах этикета

            Как правильно есть. Режим питания.

            1

            Изучаем правила питания


              Играя, подружись с бегом

              Разучивание игр с бегом «Бездомный заяц»

              1

              Разучивание игр


                Мой весёлый звонкий мяч!

                Разучивание игр с мячом «Школа мяча»

                1

                Разучивание игр

                Конкурс

                  Помоги себе сам.

                  Познакомить детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам. Приглашение медработника

                  1

                  Беседа


                    Игры - эстафеты

                    Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих»

                    1

                    Разучивание игр


                      Игры с прыжками

                      Разучивание игр с прыжками «Зайцы в огороде»

                      1

                      Разучивание игр


                        Час здоровья

                        Беседа «О пользе завтрака»

                        1

                        Составим меню

                        Практикум

                          Пальчиковые игры

                          Инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев

                          1

                          Разучивание игр

                          Конкурс «Придумай свою игру»

                            Народные игры.

                            Разучивание русских народных игр «Горелки», «Пчёлки и ласточка»

                            1

                            Разучивание игр


                              Вредные привычки

                              Курение - это болезнь.

                              1

                              Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.


                                Кто сильнее?

                                Разучивание игр-соревнований «Бой петухов», «Борьба всадников»

                                1

                                Разучивание игр


                                  Полезные привычки

                                  «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

                                  1

                                  Игра - беседа


                                    Полезные привычки в питании.

                                    Овощи на твоём столе.

                                    1

                                    Практикум

                                    Сообщение об овощах

                                      Лечебная физкультура.

                                      Учимся приёмам массажа и самомассажа. Приглашение медработника.

                                      1

                                      Практикум


                                        Сюжетные игры

                                        Разучивание сюжетных игр «Два мороза»

                                        1

                                        Разучивание игр


                                          Зимние забавы

                                          Эстафеты на санках.

                                          1

                                          Разучивание игр

                                          Соревнование

                                            Играя, подружись с бегом

                                            Игры с бегом «Борьба за флажки»

                                            1

                                            Разучивание игр

                                            Соревнование

                                              Спортивный праздник

                                              Игровая программа «Богатырская сила»

                                              1

                                              Участие в конкурсной программе

                                              Игровая программа

                                                Зимние забавы.

                                                Эстафеты на санках

                                                1

                                                Разучивание игр


                                                  Полезные привычки в питании

                                                  Фрукты - лучшие продукты.

                                                  1

                                                  практикум

                                                  Викторина

                                                    Народные игры.

                                                    Разучивание украинских народных игр «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка»

                                                    1

                                                    Разучивание игр

                                                    Соревнование

                                                      Час здоровья

                                                      «День каши»

                                                      1

                                                      Беседа-практикум

                                                      Нарисовать плакат

                                                        Зимние забавы.

                                                        Лыжные гонки

                                                        1

                                                        Весёлые старты

                                                          Правила безопасного поведения зимой

                                                          «Осторожно - тонкий лёд!» «Осторожно - гололёд!»

                                                          1

                                                          Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

                                                          Викторина

                                                            Пальчиковые игры

                                                            Разучивание пальчиковых игр: «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили»

                                                            1

                                                            Разучивание игр

                                                            Показ пальчиковых игр

                                                              Вредные привычки.

                                                              Вред от алкоголя.

                                                              1

                                                              Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.


                                                                Мой весёлый звонкий мяч!

                                                                Разучивание игр с мячом «Мяч - соседу»

                                                                1

                                                                Соревнования

                                                                  Помоги себе сам.

                                                                  Как оказать первую помощь при порезе, ушибе. Приглашение медработника.

                                                                  1

                                                                  Практикум


                                                                  34-35

                                                                  Праздник

                                                                  Подготовка и проведение праздника «Папа, мама, я - спортивная семья»

                                                                  2

                                                                  Праздник

                                                                  36

                                                                  Сюжетные игры

                                                                  Разучивание сюжетных игр «Космонавты»

                                                                  1

                                                                  Разучивание игр

                                                                  37

                                                                  Играя, подружись с бегом

                                                                  Разучивание игр с бегом «Пустое место»

                                                                  1

                                                                  Разучивание игр

                                                                  Соревнования

                                                                  38

                                                                  Игры на развитие психических процессов.

                                                                  Игры на развитие восприятия и мышления

                                                                  1

                                                                  Эстафеты

                                                                  39

                                                                  Кто сильнее?

                                                                  Разучивание игр-соревнований «Выталкивание спиной»

                                                                  1

                                                                  Разучивание игр

                                                                  40

                                                                  Игры на развитие психических процессов.

                                                                  Игры на развитие памяти

                                                                  1

                                                                  Разучивание игр

                                                                  Соревнование

                                                                  41

                                                                  Пальчиковые игры

                                                                  Разучивание пальчиковых игр: « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу».

                                                                  1

                                                                  Разучивание игр

                                                                  Конкурс «Сочини свою игру»

                                                                  42

                                                                  Игры - эстафеты

                                                                  Разучивание игр-эстафет «Эстафеты-поезда»

                                                                  1

                                                                  Разучивание игр

                                                                  43

                                                                  Час здоровья

                                                                  «День соков»

                                                                  1

                                                                  Игра-путешествие

                                                                  Викторина

                                                                  44

                                                                  Лечебная физкультура.

                                                                  Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног.

                                                                  1

                                                                  Разучивание релаксационных упражнений

                                                                  Беседа

                                                                  45

                                                                  Сюжетные игры

                                                                  Разучивание сюжетных игр «Совушка».

                                                                  1

                                                                  Разучивание игр

                                                                  46

                                                                  Зимние забавы

                                                                  «Клуб ледяных инженеров».

                                                                  1

                                                                  Строительство фигур из снега.

                                                                  Соревнование

                                                                  47

                                                                  Народные игры.

                                                                  Разучивание белорусских народных игр «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!».

                                                                  1

                                                                  Разучивание игр

                                                                  48

                                                                  Вредные привычки

                                                                  Наркотические вещества. Токсические вещества.

                                                                  1

                                                                  Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма

                                                                  Опрос

                                                                  49

                                                                  Полезные и вредные привычки в питании.

                                                                  «Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, жвачки».

                                                                  1

                                                                  Игра-практикум

                                                                  Игра

                                                                  50

                                                                  Помоги себе сам.

                                                                  Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них

                                                                  1

                                                                  Практикум

                                                                  51

                                                                  Игры с прыжками

                                                                  Разучивание игр с прыжками «Поймай лягушку»

                                                                  1

                                                                  Разучивание игр

                                                                  52

                                                                  Играя, подружись с бегом

                                                                  Разучивание игр с бегом: «Салки по кругу»

                                                                  1

                                                                  Разучивание игр

                                                                  53

                                                                  Мой весёлый звонкий мяч!

                                                                  Разучивание игр с мячом «Гонка мячей по кругу»

                                                                  1

                                                                  Разучивание игр

                                                                  54

                                                                  Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

                                                                  «Здоровое питание - отличное настроение».

                                                                  1

                                                                  Беседа.

                                                                  Тестирование

                                                                  55

                                                                  Игры с прыжками

                                                                  Разучивание игр с прыжками «Придумай и покажи»

                                                                  1

                                                                  Разучивание игр

                                                                  Соревнование

                                                                  56

                                                                  Кто сильнее?

                                                                  Разучивание игр-соревнований «Эстафета с чехардой»

                                                                  1

                                                                  Разучивание игр

                                                                  57

                                                                  Лечебная физкультура.

                                                                  Релаксационные настрои

                                                                  1

                                                                  Разучивание релаксационных настроев

                                                                  58

                                                                  Час здоровья

                                                                  «Фруктовый карнавал»

                                                                  1

                                                                  Практикум

                                                                  Игра

                                                                  59

                                                                  Игры с прыжками

                                                                  Разучивание игр с прыжками «Кружилиха»

                                                                  1

                                                                  Разучивание игр

                                                                  Тестирование

                                                                  60

                                                                  Игры на развитие психических процессов.

                                                                  Игры на развитие воображения

                                                                  1

                                                                  Соревнование

                                                                  61-62

                                                                  Праздники

                                                                  «Мама, папа, я - здоровая семья»

                                                                  2

                                                                  Подготовка и проведение праздника

                                                                  Праздник

                                                                  63

                                                                  Игры - эстафеты

                                                                  Разучивание игр-эстафет «Большая круговая эстафета»

                                                                  1

                                                                  Разучивание игр

                                                                  64

                                                                  Мой весёлый звонкий мяч!

                                                                  Разучивание игр с мячом: «Охраняй капитана», «Пушбол»

                                                                  1

                                                                  Разучивание игр

                                                                  65

                                                                  Праздники

                                                                  «В здоровом теле - здоровый дух»

                                                                  1

                                                                  Участие в конкурсной программе

                                                                  Спортивные соревнования:

                                                                  66

                                                                  Итоговое занятие

                                                                  Подведение итогов работы, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.

                                                                  1


                                                                  Анкета викторина

                                                                  Итого:

                                                                  66

                                                                  Материально-техническое обеспечение

                                                                  • Спортивный зал.

                                                                  • Маты.

                                                                  • Коврики.

                                                                  • Гимнастические скамейки.

                                                                  • Мячи, обручи, кегли, прыгалки.

                                                                  • Музыкальный центр.
                                                                  • музыкальная фонотека.
                                                                  • СД- диски;
                                                                  • DVD - проигрыватель.
                                                                  • Методические разработки праздников.
                                                                  • Приёмы самомассажа и релаксации.

                                                                  • Электронные презентации «Вредные и полезные привычки»

                                                                  «Фрукты и овощи на твоём столе»

                                                                  «Режим дня школьника»

















                                                                  Литература для учителя:

                                                                  1. Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988

                                                                  2. Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 80 с.
                                                                  3. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. - М., 1990.

                                                                  4. Васильков Г.А., От игр к спорту. - М., 1995

                                                                  5. Глязер С., Зимние игры и развлечения. - М., 1993.

                                                                  6. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.

                                                                  7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М. :Просвещение, 2010.

                                                                  8. Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.

                                                                  9. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4-е классы.

                                                                  10. Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
                                                                  11. Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987

                                                                  12. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1988

                                                                  13. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
                                                                  14. Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011

                                                                  15. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.

                                                                  16. DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.

                                                                  Литература для родителей и детей:

                                                                  1. Алексин Н.В.. Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика - Пресс, 1992.год.
                                                                  2. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. - М., 1990.

                                                                  3. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - Москва, Просвещение, 1983г.

                                                                  4. Васильков Г.А., От игр к спорту. - М., 1995
                                                                  5. Дедулевич М.Д. Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые поединки - Мозырь Белый ветер 2002г.

                                                                  6. Елкина Н. В., Тараборина Т. Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.
                                                                  7. Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия. - Издательство

                                                                  ACT -ЛТД, 1997.

                                                                  1. Шебеко В.Н.,. Овсянин В.А , Карманова А.В.; «Физкульт - ура!» Программа физического воспитания в детском саду под редакцией В.Н. Шебеко - Минск ИЗД. В.М. Скакун, 1997г.









                                                                  © 2010-2022