Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» 3 класс 2013-2014 учебный год

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное учреждение «Управление образования администрации города Пятигорска»


РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению

НМС МБОУ гимназии №4

Протокол


от _____________ №


Председатель НМС

(подпись)



расшифровка подписи

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

гимназии №4

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приказ №

от ______________











Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №4

Рабочая программа

по математике

ОС «Школа 2100»

3 класс

2013-2014 учебный год


СОСТАВИТЕЛЬ:

Чакалова Надежда Владимировна,

учитель начальных классов,

Пятигорск - 2013

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:


  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

  • Планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться;

  • авторской учебной программы Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П «Математика» 3 класс, 2012г, ОС «Школа 2100».

  • cоответствует учебному плану МБОУ гимназии № 4 на 2013-2014 учебный год.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образо­вания, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности обще­ства, ценностями математического образования, новыми образова­тельными идеями, среди которых важное место занимает развива­ющее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые скла­дываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического обра­зования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математи­ческих знаний и умений, необходимых для применения в практи­ческой деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продол­жения образования;
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необхо­димые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать умение учиться;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о ма­тематике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечелове­ческой культуры, понимание значимости математики для обществен­ного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Данный курс создан на основе личностно-ориентированных, деятельностно-ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в ОС «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально- грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текс­товые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «За­нимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для систем­ной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. С точки зрения деятельностного подхода является включение в него специаль­ных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами. Деятельностный подход - основной способ получения знаний. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребенок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и предоставлена возможность для их реализации. Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. В основе методического аппарата курса лежат проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. В курсе математики даны задачи разного уровня сложности. Это предоставляет возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. При этом, учитель ориентируется на требования стандартов российского образования. В основу учебников математики заложен принцип минимакса. Согласно этому принципу, учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить макимум. Важнейшей отличительной особенностью курса с точки зрения деятельностного подхода является выключение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, пректную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами, совместные интеллектуальные усилия - ребёнок должен учиться работать полностью самостоятельно. Для этого предназначены домашние задания. Домашнее задание состоит из двух частей: 1) общая для всех детей ( необходимый уровень), 2) задание по выбору (программный и максимальный уровень).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как чле­на общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости че­ловека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном жела­нии служить Отечеству.
В соответствии с Образовательной программой и учебным планом гимназии, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название разделов Общее кол-во часов
Основные виды учебной деятельности учащихся


Повторение

изученного

во 2 классе




Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия ( +, -, : ,٠). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Находить геометрические величины разными способами. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи . Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Конструировать модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентоми и результатом арифметических действий. Составлять уравнение как математическую модель задачи. Строить точки по заданныv координатам, определять координаты точек. Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств. Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм( линейных, столбчатых, круговых) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Выполнять перебор всех всевозможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислять вероятности событий в простейших случаях. Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи. Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи. Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач (например, находить решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы - с помощью алгоритмов. Представленных в виде блок-схем). Находить закономерность восстанавливать пропущенные элементы цепочки. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи. Отличать заведомо ложные высказывания. Оценивать простые высказывания как истинные лил ложные. Определять принадлежность элементов заданной совокупности( множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечения и объединению совокупностей( множеств) . Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.




Внетабличное

умножение и

деление







Доли







Нумерация чисел

в пределах 1000





Сложение и вычитание чисел в пределах 1000







Умножение и деление чисел в пределах 1000







Арифметические действия над числами в пределах 1000




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа и операции над ними. Числа от 1 до 1 000. Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел. Дробные числа. Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Умножение и деление чисел в пределах 100. Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком». Величины и их измерение. Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь. Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины. Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы. Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Текстовые задачи. Решение простых и составных текстовых задач. Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием. Элементы геометрии. Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Изменение положения плоских фигур на плоскости. Элементы алгебры. Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а b; а : b. Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b. Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с±bх = с±b : х = с ∙ b и т.д. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Использование уравнений при решении текстовых задач. Элементы стохастики. Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора. Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов. Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно». Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации. Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации. Круговые диаграммы. Занимательные и нестандартные задачи. Уникурсальные кривые. Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов. Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования. Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания. Задачи на принцип Дирихле. Итоговое повторение.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Линии развития учащихся средствами предмета « Математика»

-производить вычисления для принятия решений в различ-ных жизненных ситуациях

- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

-строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

-узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

3 класс

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000;

- находить значение выражений в 2-4 действия;

- сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия между ними.

- читать и записывать именно-ванные числа( длина, пло-щадь, масса, объем);

- читать информацию, задан-ную с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц и граф.;

-переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы;

-находить значение выражений с переменной изученных видов;

-правильно употреблять термины «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно»;

-определять время по часам (до минуты);

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам ( длина, объем, масса);

-решать задачи в 2-3 действия;

-решать уравнения изученных видов;

-решать комбинаторные задачи изученных видов;

- решать логические задачи изученных видов;

-устанавливать зависимости между классами величин, описывающих движение и куплю-продажу;

-решать неравентства путем подбора;

-устанавливать принадлежность и непринадлежность множеству данных объектов;

-различать истинные и ложные высказывания.

-вычислять периметр, площадь, объем фигур с помощью изученных формул;

-узнавать и называть плоские фигуры;

-различать виды треугольников;

- строить окружность по заданному радиусу; строить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат с заданными сторонами.
Планируемые результаты освоения предмета.
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Предметные знания и умения, приобретенные при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших класса общеобразовательных учреждений.
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений: - самостоятельно определять и высказывать самые простые об­щие для всех людей правила поведения при общении и сотрудниче­стве (этические нормы общения и сотрудничества). - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудниче­ства, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и зада­ния учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, на развитие коммуникативных умений. Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следу­ющих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД - Самостоятельно формулировать цели урока после предваритель­ного обсуждения. - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учите­лем. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходи­мости, исправлять ошибки с помощью учителя. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.. - В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предпо­лагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. - Добывать новые знания: извлекать информацию, представлен­ную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группи­ровать математические факты и объекты. -Делать выводы на основе обобщения умозаключений. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: пред­ставлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и зада­ния учебника, нацеленные на развитие умения объяснять мир.
Коммуникативные УУД - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зре­ния и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). - Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения. - Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих учебных действий. 1-й уровень (необходимый) Третьеклассники научатся: - использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); - объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; - использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, цент­нер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, не­деля, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин; - использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата); - пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изу­ченной математической терминологией; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000; - представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слатаемых; - выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в т :м числе и деление с остатком); - выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100; - осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычисле­ний при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в осталь­ных случаях; - осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений; - использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений; - читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов; - решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие за­писи и другие модели); - находить значения выражений в 2-4 действия; - использовать знание соответствующих формул площади и пери­метра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач; - использовать знание зависимости между компонентами и резуль­татами действий при решении уравнений вида а ± х - Ь; а • х = Ь; а : - строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по задан­ным длинам сторон; - сравнивать величины по их числовым значениям; выражать дан­ные величины в изученных единицах измерения; - определять время по часам с точностью до минуты; - сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: дли­не, массе, объёму; - устанавливать зависимость между величинами, характеризу­ющими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (программный, повышенный) Третьеклассники смогут научиться: - использовать при решении различных задач знание формулы объ­ёма прямоугольного параллелепипеда (куба); - использовать при решении различных задач знание формулы пути; - использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году; - находить долю от числа, число по доле; - решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие за­писи и другие модели); - находить значения выражений вида а ± b; а b; а : b при задан­ных значениях переменных; - решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а х> b; - использовать знание зависимости между компонентами и резуль­татами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± Ь; а - х = с + Ь; х ± а = с - Ь; а - х = с : Ь; х : а = с ± Ь; - использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; - вычислять объём параллелепипеда (куба); - вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольни­ков фигур; - выделять из множества треугольников прямоугольный и тупо­угольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; - строить окружность по заданному радиусу; - выделять из множества геометрических фигур плоские и объём­ные фигуры; - узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, ко­нус, пирамиду, цилиндр; - выделять из множества параллелепипедов куб; - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содер­жащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, ум­ножение, деление); - устанавливать принадлежность или непринадлежность множе­ству данных элементов; - различать истинные и ложные высказывания с кванторами общ­ности и существования; - читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов; - строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по задан­ной в таблице информации; - решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таб­лиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элемен­тов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов; - решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таб­лиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний; - выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов; - правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных выска­зываний; - составлять алгоритмы решения простейших задач на перелива­ния; - составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашеч­ных весах без гирь (при количестве монет не более девяти); - устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся в соответствии с развивающей личностно-ориентированной Образовательной системой «Школа 2100» позволяет:

  1. определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения;

  2. развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;

  3. Мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;

  4. Создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе

Контроль и оценка планируемых результатов Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; - пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; -рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; -контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  • Итоговый контроль в формах
-тестирование; -практические работы; -творческие работы учащихся; -контрольные работы:
  • Комплексная работа по итогам обучения
  • Стандартизированная контрольная работа.
  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Формы и виды контроля:


текущий

тематический

итоговый

  • индивидуальный опрос;
  • фронтальный опрос;
  • проверочная работа;
  • тестирование
  • самостоятельная работа
  • контрольная работа

График проведения контрольных работ.

Номер и название работы

На каком уроке проводится по учебнику

Страницы тетради

I четверть.

Контрольная работа №1 (текущая)

Урок 9

2-9

Контрольная работа №2 (за 1 четверть)

Урок 34

10-13

II четверть.

Контрольная работа №3 (текущая)

Урок 20

14-21

Контрольная работа №4 ( за 2 четверть)

Урок 27

22-25

III четверть.

Контрольная работа №5 (текущая)

Урок 8

26-33

Контрольная работа №6 (текущая)

Урок 17

34-41

Контрольная работа №7 ( за 3 четверть)

42-45

IV четверть.

Контрольная работа №8(за 4 четверть)

Урок 19

46-49

Контрольная работа №9 (годовая)

Урок 29

50-57

Контроль УУД Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы 3-4 класс.-М.:Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») Данная диагностика разработана для учащихся 3-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах. Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов. Вторая работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта. Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности.

Большое количество математических задач может быть понято и решено младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели.

Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

  1. натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

  2. изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».

Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. Исходя из этого, важное требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.

Раздаточный материал для такого рода работ должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы - заместители реальных объектов (раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.

В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.

Учебно-методическая литература для учителя.

Методические рекомендации для учителя. Пособие для учителя ,С.А Козлова А.Г.Рубин А.В. Горячее, М Баласс 2012г.

2. «Математика», Учебник в 3-х частях, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких . М.:Баласс, Школьный дом 2012г.

3. Контрольные работы к учебнику «Математика», С.А.Козлова, А.Г.РубинМ.: Баласс, Школьный дом 2012г.

Учебная литература для учащихся


  1. «Математика» Учебник в 3-х частях Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких М.:Баласс, Школьный дом 2012г.

2. Контрольные работы к учебнику «Математика», тетрадь на печатной основе, С.А.Козлова, А.Г.РубинМ.: Баласс, Школьный

дом 2012г.

3. Дидактический материал к учебнику «Математика», Козлова С.А. Гераськин В.Н.; Волкова Л.А.М.: Баласс, 2012г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ гимназии №4


______________________________

(подпись)



______________________________

(расшифровка подписи)

СОГЛАСОВАНО

Методическое объединение учителей

_______________________________ МБОУ гимназии №4

Протокол


от ________№



Руководитель МО

(подпись)



(расшифровка подписи)





© 2010-2022