- Преподавателю
- Начальные классы
- Научно-исследовательская работа на тему Хлеб-наше богатство
Научно-исследовательская работа на тему Хлеб-наше богатство
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Корзунина Л.С. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
г. Нижнеудинска.
«ХЛЕБ - НАШЕ БОГАТСТВО»
Выполнил работу: Тирских Артём,
ученик 3В класса.
Руководитель: Корзунина Лариса
Степановна, учитель начальных
классов.
2014 год
Содержание
-
Введение
-
Основная часть
1.Как появился хлеб.
2. Полезен ли хлеб?
3.Как хлеб на стол «пришёл»?
4. Какой хлеб выпекают в нашем городе?
5. Анкетирование учащихся.
-
Вывод.
-
Литература.
-
Введение
Прочитав ещё у « Азбуке» пословицы о хлебе: «Хлеб - всему голова», «Хлеб наше богатство» - я задумался, почему так говорят. Почему хлеб считается богатством? Ведь богатством всегда дорожат, его берегут. А хлеб мы едим каждый день, часто видим брошенный кусок хлеба в столовой, выброшенные в мусор буханки хлеба. Почему же хлеб является богатством, я решил исследовать эту тему.
Цель, которую я перед собой поставил в исследовании - определить значение хлеба в жизни людей.
Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:
-
выяснить, как появился хлеб;
-
какую пользу оказывает хлеб на здоровье человека;
-
сколько людей разных профессий трудятся над созданием хлеба;
-
посетить пекарню И. П. «Никитин», проанализировать ассортимент хлеба выпекаемого в данной пекарне;
-
убедить ребят нашего класса, что «Хлеб - драгоценность, им не сори!»
Гипотеза исследования:
1.Допустим, взрослые выдумали, что хлеб очень полезен.
2. Что произойдёт если вообще не есть хлеб?
Методы исследования:
-
теоретическое исследование
-
собеседование
-
анкетирование учащихся
-
Основная часть
Как появился хлеб.
Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Ее в наше время еще употребляют в виде хлебной похлебки в некоторых странах Африки и Азии. У дикорастущей пшеницы зерна с трудом отделялись от колоса. И, чтобы облегчить извлечение их, древние люди сделали еще одно открытие. К тому времени человек уже научился добывать огонь и применял его для приготовления пищи. Было подмечено, что подогретые зерна легче отделяются от колосьев. Собранные злаки начали нагревать на разогретых камнях, которые помещали в вырытые для этого ямы. Случайно человек обнаружил, что если перегревшиеся зерна, то есть поджаренные, раздробить и смешать с водой, каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба. Примерно шесть с половиной - пять тысяч лет назад человек научился возделывать и культивировать пшеницу и ячмень. В то время изобрели ручные мельницы, ступки, родился первый печеный хлеб.
Полезен ли хлеб? Почему же люди едят хлеб каждый день, и он никогда им не надоедает? Оказывается потому, что в нем много питательных веществ - это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Человек может жить долго на хлебе и воде! Ученые подсчитали, что взрослый человек съедает в день около 400 граммов хлеба, а при тяжелой работе - 800 граммов. Хлеб дает человеку почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности. Ржаной хлеб более полезен, чем пшеничный, так как в нем больше витаминов и железа. Хлеб хорошо сочетается с основными видами продуктов, длительное время не теряет вкусовых качеств. Однако употреблять его надо в меру.
Как хлеб на стол « пришёл»?
Когда я работал над этой темой в библиотеке мне попалась очень хорошая книга С. Погореловского «Урожай» из которой я узнал, сколько людей трудятся над созданием хлеба.
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот-он хлебушко душистый
Вот он- тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал - пришёл.
В нём -
Здоровье наше, сила,
В нём -
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло,
Берегло!
Вот об этом-то как раз
Начинается рассказ.
Начинается рассказ…
Зимний вечер,
Звёздный час.
Под луной блестят поля,
Спит кормилица -земля.
Белокрылые метели
Колыбельную ей спели,
Приукрыли снеговым
Одеялом пуховым.
Спит земля…
А что ей снится?
Снится спелая
пшеница.
Ну а людям не до сна:
Приходи скорей,
весна!
Что стучите,
Мастера,
Золотые руки?
-
Чиним, чиним
Трактора!
-Точим, точим плуги!
-Агроном в халате белом,
Чем он занят?
-Важным делом!
Проверяю семена.
Приходи скорей, весна!
Продолжается
рассказ.
На дворе весна у нас.
Ярко солнце засияло,
Потекли ручьи,
бурля,
И, откинув одеяло,
Умывается земля.
Отдохнула ты, землица,-
Не пора ли потрудиться?..
Агроном сказал:
- Пора!
Заводите трактора!
Трактора выходят в степи,
Тянут плуги на прицепе.
Режьте, плуги, как ножом,
Сочный,
Жирный чернозём!
Гребнем частым , борона.
Расчеши земельку!
Приготовим для зерна
Мягкую постельку.
Продолжается рассказ.
Можно сеять,
В добрый час!
Сеял сеятель старинный
Из лукошка-решета.
Нынче сеялка-машина
Этим делом занята.
Роет борозды проворно,
В них закладывает зёрна.
Уж ты, семечко-зерно,
Ляжешь в борозду на дно,
Ты не бойся, золотое,
Ничего, что там темно!
К свету, к солнцу
Из земли
Ты росток скорей пошли!
Продолжается рассказ.
Всходы дружные у нас
Вышли к солнышку
Из тьмы.
«Здравствуй, солнце,
Это мы!»
Продолжается рассказ.
Урожай поспел у нас.
Дует в поле
Ветер вольный,
Ходят в поле
Волны, волны:
Чем не море-
Ширь полей?!
Только нету кораблей.
Но вглядись
В простор бескрайний:
Что такое там, вдали?..
Выплывают в степь
Комбайны,
Словно в море корабли.
Ох, машинища какая!
Ну, комбайнер, покажи,
Как , пшеницу подсекая,
Ходят острые ножи.
Как из колоса тугого
Выбивается зерно.
Как - пожалуйста,
готово!-
В ящик сыплется оно.
Познакомь ребят
С комбайном,
Рычаги потрогать дай нам,
Разреши нажать сигнал,
Чтоб шофер зерно забрал.
Вот шофёр
услышал,
Мчится,
Вот гудит:
«Иду-у!.. Иду-у!..»
Лейся, тёплая
пшеница.
Прямо в кузов
На ходу.
Спать шофёры не
ложатся:
-После будем
отсыпаться!..
Прицепляй второй
прицеп!
Выручай народный
хлеб!
По дорогам фары светят
И прощупывают путь.
Это кто же
Мчится-едет?
Едет Хлеб,
Не кто- нибудь!
Скоро кончиться рассказу,
Хоть и скоро,
Да не сразу,
Хоть и собрано зерно,
Да не хлеб ещё оно.
Вот на мельнице пшеница.
Здесь такое с ней
творится!
В оборот её берут!
В порошок её сотрут!
Стали зёрнышки мукою,
Не дадут и ей покою.
На большой хлебозавод
Грузовик муку везёт.
На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука.
Там при всём честном
народе Уж намнут ему бока.
- Ох, пустите!-
- Ладно, пустим,
- В печь давай!
Народился
Каравай!
Путь ему
Теперь недолгий:
Вот он -
В булочной на полке,
Вот уже
к тебе на стол
Он пожаловал-
пришёл.
В нём - здоровье наше, сила,
В нём- чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло!
В нём-
Земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай
за обе щёки!
Вырастай
Богатырём!
Оказывается, сколько людей должны потрудиться чтобы хлеб попал к нам на стол: трактористы, агрономы, комбайнёры, мельники, пекаря. Значит, он достаётся людям не просто.
Какой хлеб выпекают в нашем городе?
С классным руководителем мы побывали в пекарне ИП «Никитина» по улице Масловского 10. На этом предприятии выпекают очень большой ассортимент хлеба более10 наименований. Пекарня в месяц реализует примерно одну тонну хлеба, его продают в магазинах города: «Для Вас», «Вентус», «Юникс Плюс», «Свежий хлеб», «Пассаж». Особой популярностью у покупателей пользуется ржаной хлеб, солодовый, кефирный, заливной, первый сорт.
Анкетирование учащихся нашего класса
Учащимся нашего класса мы задали следующие вопросы:
-
Сколько раз в неделю вы покупаете хлеб?
-
Какой хлеб любите больше?
-
Часто ли вы едите без хлеба? Почему?
-
Считаете ли вы хлеб главным продуктом в вашем питании?
-
Что делаете с чёрствым хлебом?
Обработав данные анкет, мы получили такую картину. Опрошено 26 человек.
Покупают хлеб каждый день - 16 человек - 61%
Любят больше белый хлеб - 20 человек - 77%
Едят всегда с хлебом, потому что не наедаются - 23 человека - 88%
Считают хлеб главным продуктом в своём питании - 10 человек - 38%
Перерабатывают хлеб - 17 человек - 65%
Отдают животным - 9 человек - 35%
III.Вывод:
Оказывается, хлеб нужно есть обязательно, он занимает особое место в питании человека. До 50% всей необходимой энергии человек получает с этим продуктом. Хлеб из муки грубого помола регулирует работу кишечника, а также богат витаминами группы В и ценными минеральными солями.
Мои одноклассники, да и я сам не знали цену хлеба. Оказывается хлеб - наше богатство. Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами можно поставить и слово «хлеб» - древний и вечно необходимый продукт человеческого труда. Мы ежедневно употребляем хлеб в пищу. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Хлеб - это вечный символ жизни, здоровья, благополучия и богатства.
Мои предложения:
-
Бережно относитесь к хлебу.
-
Экономно расходуйте хлеб.
-
Уважайте труд людей, создающих хлеб.