Открытый урок по математике на тему Путешествие на планету Знаний. Презентация

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Технологическая карта урока по математике во 2 « Б» классе

Учитель: Стаценко М.Ю.

Место работы: МОУ СОШ №8 с.Новоселицкое (Новоселицкий район)

Предмет и УМК: математика, 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока : Закрепление по пройденному материалу. Путешествие на планету «Знаний».

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Место урока: урок в главе «Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»

Оборудование: раздаточный материал (карточки, картинки, памятки) , интерактивная доска.

Цели: способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать формированию умения составлять верные неравенства; развивать логическое мышление, формировать умение решать простые задачи, задачи на разностное сравнение.



Урок: Путешествие на планету «Знаний»

Цели деятель-
ности учителя

способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать формированию умения составлять верные неравенства; развивать логическое мышление, решать простые задачи ,составлять задачи на разностное сравнение.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся - читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять поразрядное сложение двузначных чисел; получат возможность научиться - понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.

Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные - участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; регулятив-
ные - организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы совза-имо-действия

Универсальные
учебные действия

Форма конт-
роля

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент



II. Актуализация знаний





Устный счет
в игровой форме

-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

- Давайте их поприветствуем.

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

На уроке мы отправимся в путешествие на планету «Знаний» Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель! А цель

определите ,когда прочтем наш девиз:

«Маленькие удачи -путь к большой победе».

Какова же цель нашего урока- путешествия?

- Проговариваем волшебные слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планете,

На какую захотим, на такую полетим.

Ребята, у нас три экипажа. Выбираем командиров экипажей.

У каждого экипажа есть памятка. Вспомним правила работы в группе.

Какие вы дружные, я хочу проверить перед нашим полетом.

У вас на столе «Звездная карта», в ней зашифровано предложение. Соберите это предложение. Приступите к работе. (В математику тропинки одолеем без запинки)

Открытый урок по математике на тему Путешествие на планету Знаний. Презентация

Если команда готова, вы беретесь за руки и поднимаете руки (за правильный ответ, команда получает звездочку).

Мы летим дальше к нашей планете.

Перед нами:

1 космическая станция «Угадайка».

  1. Угадать ребусы:(слайд 5)

100 лица; Про 100 р; Ко 100 чка; 100 лб; По 100 вой.

  1. Заполнить вместо звездочек нужные числа(слайд):

17- * =12 11+ * =19

*- 15=4 *+ 12=18

18- *=15 8+ *=15

16- * =4 *+ 7=14


  1. Логическая задача (слайд):

ДашаЖили - были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше. Даши. Кого из них как зовут?

Открытый урок по математике на тему Путешествие на планету Знаний. Презентация

Таня

ЛенаОткрытый урок по математике на тему Путешествие на планету Знаний. ПрезентацияОткрытый урок по математике на тему Путешествие на планету Знаний. Презентация

(За правильный ответ, ученик получает звездочку).

На протяжении всего полета , мы будем делать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради - это и есть бортовые журналы!

- Откройте , запишите число, классная работа.

- Мы приближаемся к следующей космической станции.

Подготовка к уроку



Хором читают девиз

рассуждают


Выполняют задания устного счета




Работа на интерактивной доске

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах сво-

его успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-
ные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом

предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят

закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

III. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Обобщение и систематизация знаний

2 Космическая станция «Решайка»

Разноуровневые задания:

1уровень 2 уровень 3 уровень

73 - 1 74-70 72-70+20

42+1 43+8 80+4+6

50-10 62-2 59-50-9

40+10 90+8 25+5+40

30-1 37-3 40+40+2

(Кто быстро и правильно решит, получает звездочку).

индивидуальная

Личностные: устанавливают

связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Выполнение

задания

в рабочей тетради


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Регулятивные: определяют тему и цели урока.

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли

Продолжение урока

3 космическая станция «Задачкина» Чтобы спасти спутник «Космос» надо посадить 23 липы, а берез на 34 больше. Сколько берез надо посадить?(слайд 11)


Решают задачу, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивают выполнение своего задания.

Познавательные: общеучебные - умеют ориентироваться

в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы

на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задаютвопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации

Устные ответы.

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Динамическая пауза

4 космическая станция «Отдыхайка» (Слайд 13)Экипажи встречают маленькие веселые инопланетяне.Музыкальная физминутка.

Групповая

Продолжение урока

5 космическая станция «Посчитайка»

Конкурс капитанов. Капитанам раздаются карточки с геометрическими фигурами, на которых нужно посчитать количество треугольников.(слайд 14)

За быстрый, правильный ответ, капитаны получают звездочку

Индивидуальная

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

6 космическая станция «Знайка»

(слайд 15)

5* < 51 68< 6*

26 > *7 29< *0

Работают на интерактивной доске. (вместо звездочки ставят число, чтобы получилось верное неравенство

индивидуальная

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

Выполнение

задания

в рабочей тетради

IV. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Наше путешествие завершается.

Давайте подведем итоги. Капитаны, посчитайте, сколько у вас космических звездочек?

- Какие знания вы получили на уроке?

- Что интересного было сегодня на уроке?

- Какое настроение оставил этот урок?

Если у вас хорошее настроение, у вас все получилось, покажите мне солнышко, если нет настроения, покажите мне солнышко с тучкой.

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоцинальное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные - отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами

Устные ответы.


Продолжение табл.


2

3

4

5

6

7

задают вопросы;логические - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям,

находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сери-ации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план выполнения заданий на уроках,
во внеурочной деятельности,

в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают

выполнение своего заданияпо следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; используют средства устного общения для решения



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

коммуникативных задач; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)


Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоцинальное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют
и осознают то, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Карточки-раскраски с примерами

Записывают

домашнее задание



© 2010-2022