- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка: Календарно-тематическое планирование по информатике в 4 классе. Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак
Методическая разработка: Календарно-тематическое планирование по информатике в 4 классе. Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лукинская О.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ п/п | Наименования раздела (с указанием часов), тема урока | Дата | Типология уроков | Цель урока (образователь-ная) | Основные понятия | Виды и способы деятельности | Контрольно-измерительные материалы | Оборудование |
1 | Действия с информацией |
| Повторение.
| Называть действия, которые можно производить с информацией (получать, представлять, хранить, передавать, обрабатывать, преобразовывать, кодировать, декодировать).Понимать смысл действий с информацией. | Получение. Представление, хранение. Передача, преобразование, обработка, действие. Цель, текст, схема, рисунок, электронная почта, форма представления, источники и приемники информации, канал. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
2 | Человек и информация. |
| Повторение.
| Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Называть виды информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая). | Виды информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая). | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
3 | Объект и его свойства |
| Повторение.
| Уметь называть объекты реальной действительности, его свойства. | Объект, имя объекта, его свойства (существенные и несущественные, общие и отличительные), описание объекта. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
4 | Отношения между объектами |
| Повторение.
| Уметь приводить примеры отношений между объектами. | Симметричные и несимметричные отношения между объектами. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
| Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
5 | Компьютер- машина для работы с информацией |
| Повторение.
| Называть и различать устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации. Понимать, что компьютер работает с данными с помощью программ. | Компьютер, Устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации. Данные. Программы (системные, инструментальные и прикладные) | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
6 | Повторение «Информация. Объекты.» |
| Повторение. Обобщение | Обобщить и систематизировать материал по теме. |
| Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
7 | Контрольная работа по теме «Информация» |
| Контроль знаний |
|
|
| К.р. | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
8 | Понятие в информатике. |
| Объяснение нового материала | Уметь определять предмет по заданным свойствам, представлять информацию о предмете различными способами.Знать что такое термин. | Понятие. Содержание понятия. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
9 | Деление и обобщение понятий |
| Объяснение нового материала | Иметь представление о структуре деления и обобщения понятий. Уметь выполнять деление и обобщение понятий. | Деление и обобщение понятий. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
10 | Отношения между понятиями |
| Объяснение нового материала | Уметь устанавливать отношения между понятиями, представить отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна | Симметричные несимметричные отношения между понятиями. Отношения «род»-«вид», «вид»-«род». Круги Эйлера-Венна | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
11 | Совместимые и несовместимые понятия |
| Объяснение нового материала | Понимать сущность совместимых и несовместимых понятий.Уметь устанавливать отношения между понятиями, изображать их схематически. | Совместимые (равнозначности, пересечения, подчинения). Несовместимые (противоположности, противоречия) | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
12 | Понятия «истина» и «ложь» |
| Объяснение нового материала | Иметь представление о понятьях «истина», «ложь».Уметь различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации. | Понятия «истина» и «ложь» | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
13 | Суждение в информатике |
| Объяснение нового материала | Знать основные признаки суждения. Уметь формулировать суждения. | Суждение. Истинные и ложные суждения. Простые и сложные суждения. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях |
| Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
14 | Умозаключение в информатике |
| Объяснение нового материала | Уметь выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех истинных посылок. Цель курса в 2 классе:
| Умозаключение. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
15 | Повторение. Контрольная работа по теме «Понятие |
| Повторение, Контроль знаний | Проверить знания по пройденной теме |
|
| К. Р. | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
16 | Анализ Контрольной работы «Понятие |
| Обобщение | Обобщить и систематизировать материал по теме. |
| Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
17 | Модель объекта |
| Объяснение нового материала | Сформировать понятие модель и моделирование.Понимать связь между текстовой и графической моделей с моделями реального мира.Иметь представление о назначении и свойствах моделей, о цели моделирования. | Модель. Материальные и информационные модели. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
18 | Модель отношения между понятиями |
| Объяснение нового материала | Уметь устанавливать и строить модели отношений между понятиями разными способами.
| Текстовые и графические модели. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради
| Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
19 | Алгоритм |
| Объяснение нового материала | Иметь представление об алгоритмах.Уметь практически работать с алгоритмами. | Алгоритм | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
20 | Какие бывают алгоритмы |
| Объяснение нового материала | Различать виды алгоритмом.Уметь создавать алгоритмы разными способами. | Текстовые и графические алгоритмы. Блок-схема. Линейные алгоритмы и алгоритмы с ветвлением. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
21 | Исполнитель в алгоритме |
| Объяснение нового материала | Иметь представление об исполнителе алгоритма.Осмысливать различие между исполнителями «Человек» и «Компьютер». | Исполнитель. Система команд исполнителя. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
22 | Алгоритм и компьютерная программа |
| Объяснение нового материала | Понимать, что компьютер - исполнитель программ. | Компьютер, система команд компьютера. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
23 | Повторение по теме |
| Повторение, Обобщение | Обобщить и систематизировать материал по теме. |
| Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
24 | Контрольная работа по теме «Модель и моделирование» |
| Контроль знаний | Проверить знания по пройденной теме |
|
| К. Р. | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
25 | Цели и основа управления |
| Объяснение нового материала | Иметь представление об управлении, схеме управления.
| Цель управления, выбор. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
26 | Управление собой и другими людьми |
| Объяснение нового материала | Иметь представление о процессе управления.Понимать, что основой любого управления является информация | Цель управления, выбор. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
27 | Управление неживыми объектами |
| Объяснение нового материала | Понимать роль человека в процессе управления. | Цель управления, выбор. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
28 | Схема управления |
| Объяснение нового материала | Иметь представление об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия управляющего сигнала на объект управления. | Схема управления | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
29 | Управление компьютером |
| Объяснение нового материала | Иметь представление об управлении компьютером. | Компьютер. Операционная система. Программы. | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
30 | Повторение по теме |
| ПовторениеОбобщение | Обобщить и систематизировать материал по теме. |
| Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях | Текущий/Опрос, работа в тетради | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
31 | Контрольная работа по теме «Информационное управление» |
| Контроль знаний |
|
|
| К. Р. | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
32 | Итоговая контрольная работа |
| Контроль знаний |
|
|
| К. Р. | Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
34 | Проект |
| Контроль знаний | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Создание Презентации на тему «Создание модели» | Работа на компьютере |
| Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
34 | Защита проектов |
| Контроль знаний | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Презентации на тему «Создание модели» | Работа на компьютере |
| Компьютеры, проектор, Интерактивная доска |
5