УМК Гармония. Предложение. Правила оформления границ предложений. Знакомство с секретами наклонного письма

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 5.

Тема. Предложение. Правила оформления границ предложений. Знакомство с секретами наклонного письма.

  1. Создание ситуации успеха.

- К нам на урок сегодня пришел из параллельного класса:

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить: все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник:

Кто же это?.. (Ученик)

- Ученику хотелось бы увидеть сказку «Теремок» в исполнении учеников нашего класса. Пересказ сказки по ролям.

2.Постановка учебной задачи.

- Когда-то люди не умели писать и передавали текст из уст в уста, поэтому и творчество называлось устным - народным. Сейчас все люди грамотные и записывают сказки. Отгадайте, какие школьные принадлежности им в этом помогают.

У меня обложка синяя,

На любой странице - линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (Тетрадь)

Отгадай, что за вещица:

Клюв имеет, а не птица,

Этим клювом она сеет,

Сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

- Какие части тела помогают делать запись в тетради?

У двух матерей

По пять сыновей. (Руки)

- Какие правила письма вы знаете из стихотворения:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу вновь берусь.

Рассмотрение таблицы правильного сидения за партой. Объяснений правильного письма для праворуких детей и левшей, с.11 в Прописи №1. Разукрашивание рисунков с использованием этих правил.

Физминутка.

А теперь, ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- Сказочные тексты передают с помощью предложений. Что такое предложение? (Групповая работа)

- Предложения имеют границы. Как обозначают границы предложений на письме? (Парная работа)

Прописываем большие и маленькие палочки для обозначения прописных и заглавных букв, с.11 в Прописи №1.

- Нашу беседу подслушивали два мальчика, которые обладали вот такой чертой характера:

Пополам печали, беды.

Счастье, радость и победы. (Дружба)

Рассуем мальчиков, с. 11 в Прописи №1.

- Что обозначает слово «дружба»? Разучивание песни о дружбе под фонограмму.

- Друзья решили прописать последние строчки самостоятельно. Самостоятельная работа, с.11 в Прописи №1.

4. Итог.

- Один из учеников, что на рисунке, забыл некоторые правила посадки за партой. Напомните ему эти правила.


© 2010-2022