- Преподавателю
- Начальные классы
- УМК Гармония. Предложение. Правила оформления границ предложений. Знакомство с секретами наклонного письма
УМК Гармония. Предложение. Правила оформления границ предложений. Знакомство с секретами наклонного письма
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павленко В.Я. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок 5.
Тема. Предложение. Правила оформления границ предложений. Знакомство с секретами наклонного письма.
-
Создание ситуации успеха.
- К нам на урок сегодня пришел из параллельного класса:
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить: все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто же это?.. (Ученик)
- Ученику хотелось бы увидеть сказку «Теремок» в исполнении учеников нашего класса. Пересказ сказки по ролям.
2.Постановка учебной задачи.
- Когда-то люди не умели писать и передавали текст из уст в уста, поэтому и творчество называлось устным - народным. Сейчас все люди грамотные и записывают сказки. Отгадайте, какие школьные принадлежности им в этом помогают.
У меня обложка синяя,
На любой странице - линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь)
Отгадай, что за вещица:
Клюв имеет, а не птица,
Этим клювом она сеет,
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
- Какие части тела помогают делать запись в тетради?
У двух матерей
По пять сыновей. (Руки)
- Какие правила письма вы знаете из стихотворения:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу вновь берусь.
Рассмотрение таблицы правильного сидения за партой. Объяснений правильного письма для праворуких детей и левшей, с.11 в Прописи №1. Разукрашивание рисунков с использованием этих правил.
Физминутка.
А теперь, ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
- Сказочные тексты передают с помощью предложений. Что такое предложение? (Групповая работа)
- Предложения имеют границы. Как обозначают границы предложений на письме? (Парная работа)
Прописываем большие и маленькие палочки для обозначения прописных и заглавных букв, с.11 в Прописи №1.
- Нашу беседу подслушивали два мальчика, которые обладали вот такой чертой характера:
Пополам печали, беды.
Счастье, радость и победы. (Дружба)
Рассуем мальчиков, с. 11 в Прописи №1.
- Что обозначает слово «дружба»? Разучивание песни о дружбе под фонограмму.
- Друзья решили прописать последние строчки самостоятельно. Самостоятельная работа, с.11 в Прописи №1.
4. Итог.
- Один из учеников, что на рисунке, забыл некоторые правила посадки за партой. Напомните ему эти правила.