- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-презентация по русскому языку
Урок-презентация по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белоус В.Н. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Составитель: Белоус В.Н.
учитель начальных классов
Урок : русский язык (технология таксономия Блума)
Тема урока: Имена прилагательные. Повторение.
Тип урока: урок совершенствования ЗУН
Вид урока: урок-олимпиада
ТДЦ
Образовательная: формировать умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; закреплять знания об именах прилагательных:
умение определять род и число имен прилагательных; совершенствовать орфографические навыки;
Развивающая: развивать устную и письменную речь, внимание и логическое мышление, орфографическую зоркость;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность, совершенствовать умение работать в парах и группах; формировать представление об этикете;
Средства: компетентностно-ориенированные задания, тетрадь, карточки, презентация «День рождения Антона Малинина», грамота.
Этап урока
Содержание учебного материала
Этапы технологии
Приемы
Методы
ФОПД
Компетенции
1
2
3
4
5
Орг.момент
Словарно-орфографическая работа
Актуализация знаний
Работа над темой урока
физминутка
Физминутка
Закрепление
Итог урока
1. Психологический настрой:
- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните все неприятности, которые произошли с вами сегодня утром. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня. Я желаю вам хорошего настроения.
2. Оформление рабочей тетради
1. Постановка учебных целей и задач: СЛАЙД 1-2
-Тема урока «Имя прилагательное. Повторение»
-Что мы знаем об этой части речи?
-Что мы умеем?
-Сегодня наш урок пройдет в форме олимпиады. Все знают, что это такое, но не все в олимпиадах участвовали. У каждого из вас будет свой оценочный лист, где вы будете выставлять свои баллы.
-Сейчас мы должны узнать пословицу, которая станет нашим девизом в работе. СЛАЙД 3
-Тема нашей олимпиады «День рождения Антона Малинина» .
2. Упражнение на пропедевтику орфографических ошибок:
Задание 1. Планирование информационного поиска. СЛАЙД 5-6
К Антону на день рождения придут друзья. Он приготовил для них приглашение.
«дорогие мои друзя: петя, лена, женя и даша! приглашаю вас на мой день рождения 15 декабря. жду вас у себя дома в 12 часов дня, по адресу: улица парковая, дом № 1, квартира № 2 . ваш друг антон.»
Но мама сказала, что в его приглашении много ошибок. Прочитай правила русского языка и выбери то правило, которым ты воспользуешься, чтобы исправить ошибки в своём приглашении.
Выбери правило, которым должен воспользоваться Антон, чтобы исправить ошибки в своём приглашении и запиши его номер в ответе.
Ответ: _________ Оценка: (1 балл)
-Найдите в тексте имена прилагательные. Определите число и род прилагательных. (устно).
Задание 2. Устная коммуникация
Выберите из перечисленных ниже предложений вежливые варианты обращения мальчика к гостям.
Встречая гостей Антон говорил:
А - Здравствуй, проходи!
Б - Здравствуйте, наденьте тапочки!
В - Проходите пожалуйста!
Г - Здравствуй, Игорь, проходи пожалуйста!
Д - Здравствуйте, спасибо за подарки, проходите пожалуйста!
Обведите буквы правильных ответов.
Оценка: (2 балла)
Обсуждение правил поведения хозяина, который встречает гостей.
Задание 3. Определение проблемы
Антону подарили: 1. книжку; 2. шапку; 3. велосипед; 4. игру; 5. кружку.
Выберите из набора подарков четыре слова по единому признаку, в ответе запишите номера этих слов. Ответ: _____________
Оценка: (4 балла)
-К каждому существительному подбери подходящее имя прилагательное, запиши в тетрадь и укажи род.
Задание 4. Деятельность по инструкции
Используя слова задания №3 и действуя по алгоритму, составь новое слово
1. К первой букве слова №2 припишите первую букву слова №4
2. Из слова №3 выберите справа налево каждую третью букву и припиши к полученному слогу
3. Добавьте первую букву слова №5
4. Затем припишите третью букву из слова № 1
В ответе запиши полученное слово Оценка: (1 балл)
Задание 5. Анализ/синтез
Вечером к дружной семье Малининых пришли родственники и гости, поздравить Антона с днём рождения. Посмотрев картинки и подписи к ним, определи, кто из людей, изображённых на картинках, не может быть родственником для других?
В ответе запишите цифру правильного ответа. Оценка: (3 балла)
Задание 6. Оценка продукта деятельности
Антону Малинину на день рождения подарили щенка. Кличка породистой собаки выбирается по правилу: начальная буква совпадает с первой буквой фамилии хозяина. Определи, как мог бы назвать Антон свою собаку? Обведите буквы правильных ответов.
А - малинка Б - Мухтар В - муха Г - Мурка Д - Айра
Оценка: (2 балла)
Задание 7. Планирование ресурсов.
Вечером перед сном Антон попросил бабушку почитать ему продолжение «Сказки о рыбаке и рыбке». В тексте, который читала бабушка, были непонятные слова, эти слова она назвала историзмами.
Каким словарём должен воспользоваться Антон, чтобы узнать значение слова историзмы?
Обведите букву правильного ответа:
А - толковый словарь
Б - орфографический
В - словарь синонимов
Г - словарь антонимов
Справка
1. Орфографический словарь содержит информацию о правильном написании слов.
2. Толковый словарь содержит информацию о значении слов.
3. Словарь синонимов содержит слова со сходным значением.
4. Словарь антонимов содержит слова с противоположным значением.
Оценка: (1 балл)
Задание 8. Сравнение/аналогии
Прочитайте отрывок сказки, который читала бабушка Антону вечером. Подберите слово по аналогии с первой парой. Обведите букву выбранного варианта ответа.
Душегрейка - кофта = кичка - ?
А - куртка, Б - шапочка, В - сумочка, Г - бусы
Отрывок из сказки:
Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха.
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Справка
Маковка - то же, что макушка головы. (Толковый словарь русского языка. Под ред. Д. Н. Ушакова)
Оценка: (1 балл)
Задание 9. Письменная коммуникация.
На следующий день Антон на уроке русского языка писал сочинение на тему «Мой день рождения» Восстанови порядок предложений, сочинения Антона:
1. Мама принесла торт, и мы стали пить чай.
2. Очень было весело!
3. В мой день рождения ко мне пришли друзья.
4. После угощения мы проводили конкурсы.
В ответе запишите порядок номеров предложений.
Ответ: _______________
Оценка: (4 балла)
Дополните каждое предложение именами прилагательными и запишите в тетрадь.
Подведение итогов урока. Оценивание.
- Что вы знаете о прилагательном?
-Подсчитайте ваши баллы. Оцените свою работу:
1 место - от 19, 18, 17 баллов
2 место - от 16,15,14 баллов
3 место - от 13,12, 11 баллов
Вручение грамоты всему классу от Антона Малинина.
Домашнее задание:
1.Составить устное сообщение о правилах поведения в гостях;
2. стр.204 у.519 (учебник)
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка
Фронт
Инд
Фронт
Пар
Ф
ФР
Гр
Инд
Гр
Гр
Пар
ФР
Гр
Инд
Фр
Ценностно-смысловая
Учебно-познавательная
Коммуникативная;
Общекультурная;
Ценностно-смысловая;
Учебно-познавательная
Учебно-познавательная; Информационная;
Коммуникативная;
Учебно-познавательная;
Коммуникативная;
Общекультурная;
Учебно-познавательная; Информационная;
Учебно-познавательная; Информационная;
Коммуникативная;
Общекультурная;
Учебно-познавательная;
Социально-трудовая;
Общекультурная;
Коммуникативная;