- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-обобщение по литературному чтению на тему Делу-время, потехе-час
Урок-обобщение по литературному чтению на тему Делу-время, потехе-час
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Поворина Н.М. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Делу - время, потехе - час.
Развлекательное мероприятие с использованием русских народных обычаев. Подготовила и провела учитель начальных классов Поворина Надежда Михайловна
Цели мероприятия: развивать у детей речь, внимание и эстетический вкус к музыке, искусству, народному творчеству. Способствовать сплочению и развитию коллектива. Оборудование:
- муз. класс оформлен как русская изба: русская печь, лавка, деревянные ведра, самовар, крынка старинная, кувшин, коромысло, чугуны большой и маленький, рогач, стол убран полотенцами из самотканого холста, передняя часть стола - хохлома, гжель, дымка, на полу лежит самотканая дорожка;
- дети - девочки в длинных цветных юбках, фартуках, белых блузках, бусы, кокошники, мальчики в брюках, белых рубашках с красными кушаками;
- ложки деревянные, бубны, трещетки;
- 2 куклы из папье-маше - Фома и Ерема, 2 лотка-полянки;
- маски козла и волка, лошадка.
Хозяйка 1. - Здравствуйте, гости дорогие! Хозяйка 2. - Здравствуйте, гости желанные! 1+2 - Веселья Вам и радости!
- У нас для каждого найдется и словечко, и местечко.
- Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому сказку, кому правду, кому песенку.
- На нашем празднике веселом собрался народ задорный.
- Кто петь пришел, кто плясать, кто хороводы водить, а кто-то щелкать орешки, да для гостей творить потешки.
- Праздник у нас необычный. Мы приглашаем всех на веселый праздник. Вот у нас уголок избы деревенской, здесь мы и будем водить хороводы, петь песни, частушки, играть в задорные народные игры.
- А сейчас…
(Выходят девочка и мальчик с куклами - Фома и Ерема)
Фома - Федул, чего губы надул? Ерема - Кафтан прожег. Фома - А можно зашить? Ерема - Иглы нет. Фома - А велика ли дыра? Ерема - Один ворот остался.
Девочка 1. - Вот народ честной, А он непростой. Он на многое горазд. Мы сейчас споем для вас.
(Песня «Как на тоненький ледок». Инсценировка песни)
Хозяйка 1. - Гости дорогие, обратите внимание, где мы находимся. Хозяйка 2. - Печь у нас русская, дорожки и полотенца самотканые.
- Много добрых рук потрудилось, чтобы мы могли увидеть всю эту красоту.
- Вот деревянная посуда. Кто знает, как она называется? Что вы знаете о ней? (Хохлома)
- Вот вещи, где используется только одна краска. Как называется? (Гжель)
- А здесь игрушки из глины. Подскажите, пожалуйста, название. (Дымка)
- Молодцы, ребята!
(«Хоровод, Мой, хоровод»)
Хозяйка 1. - А хотите поиграть? В эту игру играли наши прабабушки и прадедушки, может со времен царя Гороха.
Игра «Горелки» Дети становятся по два, как в «Ручеек», водящий с бубном в конце. Все говорят слова и бегут парами вперед, на последних словах, последняя пара бегут с разных сторон к бубну, кто первый. - Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо - Птички летят, колокольчики звенят. (Игра повторяется)
Хозяйка 2. - А знаю другую игру «Бояре». Кто играет, становитесь в две шеренги. 1 - А бояре, а бояре, А мы к вам пришли. /идет ко 2-ой шеренге/ Молодые, молодые, а мы к вам пришли. /возвращаются назад/ 2 - А бояре, а бояре, А зачем вы к нам пришли? /идут к 1-ой шеренге/ Молодые, молодые, а зачем вы к нам пришли? /возвращаются назад/ 1 - А бояре, а бояре, Мы невесту выбирать. /повтор/ Молодые, молодые, мы невесту выбирать. 2 - А бояре, а бояре, А какая лучше всех? /повтор/ Молодые, молодые, а какая лучше всех? 1 - А бояре, а бояре, А вот эта лучше всех. /Стараются увести выбранную девочку, другие не отдают./ Хозяйка 1. - Ох, и весело у нас, ноги сами идут в пляс. Кто частушки поет, кто на ложках играет? На праздниках всегда пели частушки.
(Выходят девочки и мальчики петь частушки) (Ставятся стульчики с муз. инструментами: ложки, трещетки, бубны) - Во саду ли, в огороде. (Играет группа ребят)
Хозяйка 2. - А мы песенку споем. Выбирайте какую: «Гуси» или «Козел»?
(Дети исполняют песни. Инсценируют русскую народную песню «Козел»)
Хозяйка 1. - Ну что, ребята, весело у нас? Становитесь девочки в хоровод. Березка уже заждалась в уголке.
(Девочки с платочками поют «Во поле береза стояла» и водят хоровод)
Хозяйка 2. - А какой же праздник без загадок? Слушайте.
- В воде родится, а воды боится. (Соль)
- И комковато и ноздревато, мягко и ломко, а всех милей. (Хлеб)
- Маленько, кругленько, а за хвост не поймаешь. (Клубок)
(Всем детям раздают русские пряники «Козульки»)
Хозяйка 2. - До свидания, гости дорогие, приходите к нам в гости, мы будем вас ждать!