Урок-обобщение по литературному чтению на тему Делу-время, потехе-час

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Делу - время, потехе - час.



Развлекательное мероприятие с использованием русских народных обычаев. Подготовила и провела учитель начальных классов Поворина Надежда Михайловна

Цели мероприятия: развивать у детей речь, внимание и эстетический вкус к музыке, искусству, народному творчеству. Способствовать сплочению и развитию коллектива. Оборудование:

  1. муз. класс оформлен как русская изба: русская печь, лавка, деревянные ведра, самовар, крынка старинная, кувшин, коромысло, чугуны большой и маленький, рогач, стол убран полотенцами из самотканого холста, передняя часть стола - хохлома, гжель, дымка, на полу лежит самотканая дорожка;
  2. дети - девочки в длинных цветных юбках, фартуках, белых блузках, бусы, кокошники, мальчики в брюках, белых рубашках с красными кушаками;
  3. ложки деревянные, бубны, трещетки;
  4. 2 куклы из папье-маше - Фома и Ерема, 2 лотка-полянки;
  5. маски козла и волка, лошадка.

Хозяйка 1. - Здравствуйте, гости дорогие! Хозяйка 2. - Здравствуйте, гости желанные! 1+2 - Веселья Вам и радости!
  1. У нас для каждого найдется и словечко, и местечко.
  2. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому сказку, кому правду, кому песенку.
  1. На нашем празднике веселом собрался народ задорный.
  2. Кто петь пришел, кто плясать, кто хороводы водить, а кто-то щелкать орешки, да для гостей творить потешки.
  1. Праздник у нас необычный. Мы приглашаем всех на веселый праздник. Вот у нас уголок избы деревенской, здесь мы и будем водить хороводы, петь песни, частушки, играть в задорные народные игры.
  2. А сейчас…

(Выходят девочка и мальчик с куклами - Фома и Ерема)
Фома - Федул, чего губы надул? Ерема - Кафтан прожег. Фома - А можно зашить? Ерема - Иглы нет. Фома - А велика ли дыра? Ерема - Один ворот остался.
Девочка 1. - Вот народ честной, А он непростой. Он на многое горазд. Мы сейчас споем для вас.
(Песня «Как на тоненький ледок». Инсценировка песни)
Хозяйка 1. - Гости дорогие, обратите внимание, где мы находимся. Хозяйка 2. - Печь у нас русская, дорожки и полотенца самотканые.
  1. Много добрых рук потрудилось, чтобы мы могли увидеть всю эту красоту.
  2. Вот деревянная посуда. Кто знает, как она называется? Что вы знаете о ней? (Хохлома)
  1. Вот вещи, где используется только одна краска. Как называется? (Гжель)
  2. А здесь игрушки из глины. Подскажите, пожалуйста, название. (Дымка)
  1. Молодцы, ребята!
Девочка 2. - Посидите, гости, побеседуйте. А я, мои гости, старину скажу, Старину скажу, про березоньку. Хозяйка 2. - А ну-ка, красны девицы, выходите водить хоровод, водить да песню петь.
(«Хоровод, Мой, хоровод»)
Хозяйка 1. - А хотите поиграть? В эту игру играли наши прабабушки и прадедушки, может со времен царя Гороха.
Игра «Горелки» Дети становятся по два, как в «Ручеек», водящий с бубном в конце. Все говорят слова и бегут парами вперед, на последних словах, последняя пара бегут с разных сторон к бубну, кто первый. - Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо - Птички летят, колокольчики звенят. (Игра повторяется)
Хозяйка 2. - А знаю другую игру «Бояре». Кто играет, становитесь в две шеренги. 1 - А бояре, а бояре, А мы к вам пришли. /идет ко 2-ой шеренге/ Молодые, молодые, а мы к вам пришли. /возвращаются назад/ 2 - А бояре, а бояре, А зачем вы к нам пришли? /идут к 1-ой шеренге/ Молодые, молодые, а зачем вы к нам пришли? /возвращаются назад/ 1 - А бояре, а бояре, Мы невесту выбирать. /повтор/ Молодые, молодые, мы невесту выбирать. 2 - А бояре, а бояре, А какая лучше всех? /повтор/ Молодые, молодые, а какая лучше всех? 1 - А бояре, а бояре, А вот эта лучше всех. /Стараются увести выбранную девочку, другие не отдают./ Хозяйка 1. - Ох, и весело у нас, ноги сами идут в пляс. Кто частушки поет, кто на ложках играет? На праздниках всегда пели частушки.
(Выходят девочки и мальчики петь частушки) (Ставятся стульчики с муз. инструментами: ложки, трещетки, бубны) - Во саду ли, в огороде. (Играет группа ребят)
Хозяйка 2. - А мы песенку споем. Выбирайте какую: «Гуси» или «Козел»?
(Дети исполняют песни. Инсценируют русскую народную песню «Козел»)
Хозяйка 1. - Ну что, ребята, весело у нас? Становитесь девочки в хоровод. Березка уже заждалась в уголке.
(Девочки с платочками поют «Во поле береза стояла» и водят хоровод)
Хозяйка 2. - А какой же праздник без загадок? Слушайте.
  1. В воде родится, а воды боится. (Соль)
  2. И комковато и ноздревато, мягко и ломко, а всех милей. (Хлеб)
  3. Маленько, кругленько, а за хвост не поймаешь. (Клубок)
Хозяйка 1. - За ваше веселье За хорошее настроение Каждый получает угощение.
(Всем детям раздают русские пряники «Козульки»)
Хозяйка 2. - До свидания, гости дорогие, приходите к нам в гости, мы будем вас ждать!
© 2010-2022