- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие для 1-4 классов Спортивно-экологическая игра Друзья природы
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов Спортивно-экологическая игра Друзья природы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Барбашина Г.Б. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Спортивно - экологическая игра
«Друзья природы»
для 1-4 классов
Подготовил и провел классный руководитель:
Барбашина Г.Б.
Цели:
- формировать у детей экологические знания, нравственно-целостное отношение к природе;
- развивать их сообразительность, память, логическое мышление, зрительное восприятие, приёмы аналитико-синтетической деятельности;
- воспитывать бережное отношение и любовь к Родной природе;
Оборудование: Колесо природы, карточки с заданиями, шишки, жёлуди, каштаны, картинки грибов, предметные картинки к конкурсу «Цепь питания», грамоты, музыкальные файлы с песнями.
Ход мероприятия. Вступление.(слайд 1) Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки ручьи, расстилаются широкие равнины, поднимаются высокие горы.(слайды 2,3,4,5,6,7,8)
- Какую форму имеет Земля?(слайд 9)
- Какие живые существа населяют Землю? (Человек, животные, растения, грибы и др.)
- Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения, животные.)
- Так что же делать?
- Сегодня на нашем празднике мы увидим и узнаем, какие вы «друзья природы».
- Выиграешь - не радуйся, проиграешь - не расстраивайся.
- В игре вы - соперники, в не игры - товарищи.
Конкурс 1.« Колесо природы»(слайд 11) - Перед вами «колесо природы», состоящее из 5 звеньев разного цвета.
Каждый сектор содержит вопросы: зеленый - о растениях красный - о животных синий -о птицах желтый - о насекомых сиреневый - экологические ситуации Командир команды подходит к черте и бросает кубик на «колесо природы». Отвечает один человек, посоветовавшись со своей командой 30 секунд. Получает одно очко. Команда соперников может исправить неправильный ответ, получив дополнительный бал. Вопросы зеленого сектора.
- Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (на срезе видны годовые кольца)
- Дерево - символ России? (береза)
- Растение, которое цепляется к одежде? (репейник)
- Самый первый весенний цветок, появившийся из-под снега? (подснежник)
- Лысеющий цветок? (одуванчик)
- Что это за трава, которую узнают и слепые? (крапива)
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Чем питается медведь, когда спит в берлоге? (запасом жира)
- Царь зверей? (лев)
- Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)
- Какое животное помогает нам переходить улицу (зебра)
- Кого в шутку называют косым? (зайца)
- Почему снегиря так называют? (прилетает с первым снегом)
- С прилетом, каких птиц, мы считаем приход весны? (грачи)
- Как узнать о приближении дождя, наблюдая за ласточками? (высоко летают - нет дождя, низко - к дождю)
- В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)
- Какая птица приносит младенцев? (аист)
- Не рыбак, а сети расставляет? (паук)
- Самое трудолюбивое насекомое? (пчела)
- Освободитель Мухи-Цокотухи? (комар)
- Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик? (пчела)
- Сколько ногу жука? (6)
- Что происходит с пчелой, когда она ужалит? (умирает)
Потанцуем( слайд 12) Музыка «Зверобика» Уселась кошка на окошко И стала лапой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Её движенья можно повторить. Припев. Раз, два, три - ну-ка, повтори! Три, четыре, пять - повтори опять! Очень хорошо! Весь день стоит в болоте цапля И ловит клювом лягушат. Не трудно так стоять ни капли Для нас, для тренированных ребят.
Припев.
Змея ползет лесной тропою. Как лента по земле скользит. А мы движение такое Рукою можем вам изобразить.
Припев. Мартышка к нам спустилась с ветки, Мартышку надо уважать - Ведь обезьяны наши предки, А предкам, детки, надо подражать.
Припев.
Живет на свете очень много Мартышек, кошек, птиц и змей. Но, человек, ты друг природы И должен знать повадки всех зверей.
Припев.
Конкурс №2. «В лесу» (слайд 13) Здесь потребуются ловкость и знания. Отберите карточки со словами того, что есть в лесу (дуб, корова, ёж, роза, колорадский жук, кот, соловей, окунь, муравей, полянка). Итоги конкурса. Слово жюри. Конкурс № 3. «Угощение для белочки».(слайд 14) С завязанными глазами отобрать из посуды угощение для белочки (шишки, желуди, каштаны и др.)
Конкурс капитанов. (слайд 15) У капитанов карточки с цифрами 1,2,3,4. И на каждый вопрос 4 варианта ответа. Нужно поднять тот номер, который соответствует правильному ответу.
- Какое дерево дольше живет? (сосна, осина, дуб, ель)
- Каких насекомых можно назвать домашними? (тараканы, мухи, муравьи, пчелы)
- Чем служит хвост рыбе? (украшение, оружие, руль, метла)
- Название какого растения связывают со звоном? (одуванчик, ромашка, колокольчик, мак)
- Зверь, который умеет строить плотины на реке? (бобр, суслик, норка, ондатра)
- Чем питаются снегири? (орехи, насекомые, сало, рябина)
Конкурс № 5. «Собери грибы» (слайд 16) Вам нужно собрать «грибы» т.е. снять их с нарисованной полянки. Только помните, в лесу растут разные грибочки. Грибы держите в руках, (мухомор, белый гриб, сыроежка, подосиновик, бледная поганка, лисичка, опята, подберезовик, ложные опята)
Конкурс со зрителями. (слайд 17) Загадки - ловушки.
1. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
Что не правильно? 2. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты вороны, Галки, макароны.
- Прилетели птицы:
- Прилетели птицы:
- Прилетели птицы:
- Прилетели птицы:
- Прилетели птицы:
Огромная кошка мелькнет за стволами - Глаза золотые и уши с кистями. Но это не кошка, смотри - берегись, Идет на охоту коварная ...(рысь).
Сено хоботом берет Толстокожий...(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая...(белка)
В чаще, голову задрав, воет с голоду... (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый бурый."(медведь)
Под луною песни петь Сел на веточку...(соловей)
Конкурс№7. «Пантомимы». (слайд 18)
Прочитай на карточке название животного. Изобрази его жестами, мимикой, но без голоса. Нужно узнать это животное. Оценивается выразительность показа (заяц, змея, петух, обезьяна, лиса, лягушка). Конкурс №8. «Цепь питания». (слайд 19) Необходимо составить цепь питания. У кого длиннее, правильнее. Кто что ест (муха - паук - птица - кошка).
Подведение итогов. (слайд 20) - Пока жюри подводит итоги нашей игры, музыкальная пауза: песня «Пингвины».
- Награждение команд (звучат фанфары).
- Награждение активных участников из числа зрителей.
- Награждение победителей конкурса рисунков.
- В заключении хочу напомнить вам замечательные слова Михаила Пришвина: «Все прекрасное на Земле - от Солнца, все хорошее - от человека». Пусть они помогут стать вам истинными защитниками природы. Ведь надеяться всему живому приходится именно на нас.