- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности для 3 класса в соответствии ФГОС
Программа внеурочной деятельности для 3 класса в соответствии ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соколова Е.В. |
Дата | 27.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рабочая
образовательная программа
внеурочной деятельности (ФГОС)
учащихся 3б класса
Составитель:
учитель начальных классов
Соколова Екатерина Владимировна
С. Алтайское
2014-2015г.
Программа внеурочной деятельности для учащихся
3б класса начальной школы МБОУ АСОШ №1 с. Алтайского.
Содержание:
-
Нормативно-правовая база.
-
Пояснительная записка.
-
Цели и задачи.
-
Принципы программы.
-
Направления реализации программы.
5.1. Формы внеурочной деятельности по направлениям.
6. Условия реализации программы.
6.1. Кадровое обеспечение.
6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.
6.3. Материально-техническое обеспечение.
- Предполагаемые результаты.
- Условия для самореализации учащихся.
-
Внеурочная деятельность согласно ФГОС .
9.1. Содержание воспитательной деятельности.
9.2. Виды внеучебной деятельности.
9.3. Методы и средства внеурочной деятельности.
-
Тематическое планирование.
10.1. Пояснительная записка.
10.2. Цели внеурочного планирования.
10.3. Задачи внеурочного планирования.
10.4. Прогнозируемые результаты.
10.5. Планируемые личностные результаты.
-
Содержание деятельности.
-
Создание материально-технической базы организации досуга учащихся.
-
Ожидаемые результаты реализации программы.
-
Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время.
-
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.
-
Ожидаемые результаты реализации программы.
- Нормативно-правовая база:
- Закон Российской Федерации « Об образовании».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
- Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
- Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.
-
Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
НОО МОУ «Поспелихинская ССОШ»
-
-
Пояснительная записка
-
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, круглых столов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования. В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни. Воспитательная система школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
-
-
Цель внеурочной деятельности:
-
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
-
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с семьями учащихся.
-
Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
-
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
-
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
-
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
-
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.
-
Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных
программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
-
Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
- Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
- Организация информационной поддержки учащихся.
- Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
-
-
Принципы программы:
-
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному).
На содержание программы оказали влияние следующие факторы:
- Переход школы на ФГОС.
- Традиции школы.
- Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.
-
-
Направления реализации программы
-
- Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.
- Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время внеклассных мероприятий.
- Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
- Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.
- Совершенствование уровня кадрового обеспечения (курсы повышения квалификации педагогов).
- Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 4 направления деятельности.
Классы
Направления
класс
Спортивно-оздоровительное направление «Спотривный клуб».
1-4
Художественно-эстетическое
Кружок: «Буратино»
3
Культурное
Кружок «Хоровое пение»
Кружок «Бисероплетение»
1-4
1-5
5.1. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное:
-
Работа по спортивной подготовке в спортивном зале (стадионе).
-
Работа кружка «Спортивный клуб».
-
Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
-
Проведение бесед по охране здоровья.
-
Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.
2. Художественно-эстетическое:
-
Организация экскурсий, Дней музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
-
Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
-
Работа кружков;
-
Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района.
3. Научно-познавательное:
-
Предметные недели;
-
Библиотечные уроки;
-
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, деловые и ролевые игры и др.
4. Гражданско-патриотическое:
-
Встречи с ветеранами ВОВ и труда.
-
Выставки рисунков.
-
Тематические классные часы;
-
Конкурсы рисунков.
5. Общественно-полезное:
-
Проведение субботников;
-
Работа на пришкольном участке.
-
Разведение комнатных цветов.
6. Проектная деятельность:
-
Разработка проектов к урокам.
-
Условия реализации программы:
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
-
чёткое планирование деятельности,
-
кадровое обеспечение программы,
-
методическое обеспечение программы,
-
педагогические условия,
-
материально-техническое обеспечение.
6.1. Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют:
-
администрация школы;
-
педагоги школы, реализующие программу;
-
библиотекарь школы;
Совершенствование уровня кадрового обеспечения:
Задачи
Мероприятия Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по внеурочной деятельности Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении. Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе. Проведение семинаров по реализуемым программам. Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий Организация и проведение общешкольных мероприятий. Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.
6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.
-
методические пособия,
-
Интернет-ресурсы,
-
мультимедийный проектор.
Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий Систематизация авторских разработок педагогов. Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия. Разработать систему диагностической работы педагога по вопросам досуговой деятельности учащихся. Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени. Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся. Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.
Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов. Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога. Провести педагогические советы и заседания МО учителей начальных классов с приглашением руководителей кружков. Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся. Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление. Систематизация методической литературы. Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.
6.3. Материально-техническое обеспечение:
-
выбор места для проведения мероприятий,
-
материалы и пособия для оформления творческих работ детей,
-
канцелярские принадлежности,
-
аудиоматериалы и видеотехника,
-
компьютеры,
-
телевизор,
-
проектор,
-
экран и др.
- Предполагаемые результаты:
-
Улучшение условий для отдыха, оздоровления и занятости детей;
-
улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
-
укрепление здоровья воспитанников;
-
развитие творческой активности каждого ребёнка;
-
укрепление связи между семьёй и школой.
Учитель и родители как участники педагогического процесса: Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.
Задачами сотрудничества являются:
-
усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей;
-
гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
-
развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми;
-
освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;
-
оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.
Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):
-
непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;
-
развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;
- оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми дидактических материалов для качественной организации данных занятий.
Учащиеся
школы
Администрация школы
Классный руководитель
Взаимодействие
Родители
Медиц.
работник
Педагоги
Библиотека
-
Условия для самореализации учащихся.
№ п/п
Виды деятельности
Название секции, кружка и т.д.
класс
1.
Художественное творчество
Кружок «Буратино»
Кружок «Хоровое пение»
1-4 класс
3.
Спортивно-оздоровительная
Кружок «Спортивный клуб»
«Подвижные игры»
Спартакиады, «Весёлые старты»
Дни здоровья
Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни
1 класс
1-4 классы
4.
Досугово - развлекательная деятельность
Праздники, конкурсы, викторины, фестивали.
1-4 классы
5.
Трудовая деятельность
Операция «Уют» - благоустройство классных комнат.
Трудовой десант:
- уборка территории школы;
- работа на пришкольном участке.
Организация самообслуживания.
Изготовление поделок, сувениров, подарков к праздникам и выставкам.
1-4 классы
6
Познавательная деятельность
Олимпиады, предметные недели, библиотечные уроки, тематические классные часы познавательной направленности, организация экскурсий.
1-2 класс
1-4 классы
7.
Проектная деятельность
Разработки проектов на уроках;
Кружок «Бисероплетение»
2-4 классы
8.
Туристско-краеведческая деятельность
Туристические походы, экскурсии
1-4 классы
-
Внеурочная деятельность согласно ФГОС,
3б класса на 2014-2015 учебный год
Направление
деятельности
Кол-во часов в неделю
Классы
Вид деятельности
Руководитель
Спортивно-оздоровительное
1
1-4кл
Кружок «Спортивный клуб»
Баркалов С.Г. Плаунов П.П.
Художественно-эстетическое
1
3кл
Кружок «Буратино»
Кружок «Хоровое пение»
Подготовка, проведение и участие в классных и общешкольных мероприятиях.
Соколова Е.В.
Фёдорова Ю.В.
.
Общественно-полезная деятельность
Подготовка, проведение и участие в классных и общешкольных мероприятиях.
Классные руководители 1-4 классов
9.1. Содержание воспитательной деятельности. Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
- социальной активности;
- представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- приобщение к системе культурных ценностей;
- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
- навыков здорового образа жизни.
9.2. Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
- трудовая (производственная) деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
9.3. Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:
- беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,
- упражнение,
- поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),
- методы игры в различных вариантах,
- составление плана и т.д.
Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Сложившаяся система работы с жителями посёлка происходит в тесном сотрудничестве и с социальными партнёрами ОУ . Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др. Эти факторы развития компетентности учащихся.
Формы оценки.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
- использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
-
Тематическое планирование внеурочной деятельности.
10.1. Пояснительная записка.
Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания - общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля - планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию). Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор. Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в план воспитательной работы включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты, инсценировки, праздники… Содержание деятельности уч-ся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально. Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств. Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа». Для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования в школе созданы необходимые условия. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность: - свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям; - помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности; - стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор; - быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру. В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание: - на регуляции социального поведения ребёнка; - привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями; - сохранение положительного отношения к школе и учению; - воспитание здорового образа жизни; - интегрирование усилий учителя и родителей; - привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.
10.2. Цели внеурочного планирования:
- развитие личности школьника, его творческих способностей;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
- формирование желания и умения учиться;
- освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач.
10.3. Задачи внеурочного планирования.
-
Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.
-
Формирование положительной «Я - концепции».
-
Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
-
Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.
-
Воспитание духовно-нравственных качеств личности.
-
Развитие навыков рефлексивных действий.
10.4. Прогнозируемые результаты.
«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:
-готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),
-готовности к дальнейшему образованию,
-сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения,
-сформированности общей культуры,
- сформированности потребностей и умений творческой деятельности,
- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,
-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.
10.5. Планируемые личностные результаты.
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; - принятие образа «хорошего ученика»; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; -экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; - осознание ответственности человека за общее благополучие; - осознание своей этнической принадлежности; - гуманистическое сознание; - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); - самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; - целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
-
Создание материально-технической базы организации досуга учащихся:
- Оснащение актового зала и кабинета звуковой и мультимедийной аппаратурой.
- Оснащение читального зала библиотеки.
- Оснащение видеопроекционной аппаратурой.
- Оснащение спортивного зала инвентарем.
- Оборудование рабочего места педагога.
-
Ожидаемые результаты:
-
Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
-
Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.
-
Творческая самореализация детей;
-
Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
-
Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
- Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
- Формирование единого воспитывающего пространства;
- Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
- Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы;
- Активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
- Использование потенциала открытого образовательного пространства.
-
Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время:
Задачи
Мероприятия Создать систему информирования учащихся, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях города и школы. Оформление информационного стенда Родительские собрания Создать систему информирования родителей о возможности занятий во внеурочное время. Размещение материалов на информационных стендах. Экскурсии в учреждения внешкольного воспитания и обучения. Оформление расписания работы кружков. Создать систему информирования учащихся и взрослых о достижениях учащихся. Размещение копий благодарностей и грамот на информационных стендах Оформление стенда «Наши достижения». Размещение на сайте школы.
-
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.
- рост социальной активности обучающихся;
- рост мотивации к активной познавательной деятельности;
- уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
- качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
- удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.
Объекты мониторинга:
- Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;
- Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;
- Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;
- Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.
- Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;
- Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;
- Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.
-
Ожидаемые результаты реализации программы.