- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока: «Удивительный транспорт. Образы фантастических машин»
Тема урока: «Удивительный транспорт. Образы фантастических машин»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Приходько (.Г. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата:
Тема урока: «Удивительный транспорт. Образы фантастических машин»
Цель урока: учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы « Удивительный транспорт»
Планируемые результаты урока:
Предметные:
-Введение понятия «бионика»
-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ
-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них
-Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.
Метапредметные:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Регулятивные УУД:
- Овладение умением творческого видения с позиции художника , т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
-коррекция;
-оценка.
Оборудование: проектор, компьютерная презентация, альбом, краски, раздаточный материал для проведения рефлексии.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Здравствуйте ,ребята. Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке. А как вы думаете, общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей? Все готовы? Значит, начинаем! Помните, если есть труд - значит будет и успех.
Ребята, посмотрите на доску. Что заметили?
Разгадайте его и он поможет нам сформулировать тему урока. Разгадать кроссворд вам помогут загадки.
Догадались, о чем пойдет речь?
Кроссворд.
Ученики разгадывают кроссворд.
О транспорте
Актуализация знаний.
А что вы хотите узнать о транспорте?
Как вы думаете, что такое транспорт?
А где мы можем найти подтверждение вашим словам?
Итак, транспорт это устройство предназначенное для перевозки людей по воздуху, дорогам, воде.
Ребята, какой по вашему мнению был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения?
И так, давайте посмотрим на слайд, и прочтем цели и задачи нашего урока.
Для чего он нужен, какой удобнее, происхождение.
Средство передвижения; то, на чем ездят.
В словаре.
Лошадь, мул.
Постановка проблемы и ее решение.
- Ребята, скажите, зачем человек изобрел транспорт?
- Приведите примеры сказочных транспортных средств.
(показ слайдов сказочных средств передвижения)
- А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? Кто на чем перемещается?
Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания?
- Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется бионика.
(показ слайда)
Но время неумолимо идет вперед, и происходит развитие техники.
Ребята, а как вы думаете, на какие основные группы можно разделить транспорт?
1 группа- СУХОПУТНЫЙ.
Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта
2 группа- ВОДНЫЙ.
Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта
3 группа- ВОЗДУШНЫЙ.
Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта
4 группа- ПОДЗЕМНЫЙ.
Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта
Так же может быть транспорт ФАНТАСТИЧЕСКИЙ
Можно выделить и экологически- чистый транспорт
Физкультминутка.
- Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя.
- Изобразить крылья самолета.
- Изобразить моторную лодку.
- Изобразить метро.
Применение знаний и умений в новой учебной ситуации.
- Теперь я предлагаю вам создать свой рисунок, свою модель удивительного транспорта по группам.
1 группа кота Леопольда придумывает наземный вид транспорта.
2 группа Феи придумывает воздушный вид транспорта.
3 группа Русалки - водный вид транспорта.
4 группа Крота - подземный.
Но вы должны будете не только нарисовать, но еще и рассказать о своей машине. Добавьте каждый к своему рисунку элемент фантастического образа
- В сказках.
Ступа, ковер-самолет, печка, сапоги-скороходы
- Природа.
Наземный, воздушный,
Водный, подземный.
Ездят по земле
Ходят по воде
летают
Оформление результатов работы, презентация проекта.
Учитель консультирует, координирует и направляет самостоятельную деятельность учащихся.
Учитель помогает анализировать результаты и оценить работу.
- Ребята, давайте вернемся к нашим целям, вспомним их. Удалось ли нам их достичь?
Дети оформляют свою работу и готовятся к защите. Представители от групп выходят к доске и презентуют свою машину.
-
Да, удалось.
Рефлексия.
- Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице?
Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы.
Зеленый цвет - я доволен собой, своей работой и окружающими.
Желтый - я мог работать лучше.
Красный - я неудовлетворен работой.
- Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям?