«Как найти настоящих друзей?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок чтения в 1 классе


Тема урока: Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Целью урока является достижение следующих результатов:

  • Предметных - развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чтения, расширение кругозора учащихся.
  • Метапредметных - формирование универсальных учебных действий: умения ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса - познавательные УУД; составлять план действий по решению проблемы, учиться высказывать свое предположение (версию), учиться работать по предложенному плану, совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке- регулятивные УУД; оформлять свою мысль в устной речи, выразительно читать текст, совместно договариваться о правилах общения, учиться выполнять задания в группе - коммуникативные УУД;
  • Личностных - формирование внутренней позиции школьника, развитие учебной мотивации
Оборудование к уроку:
  • Учебник «Капельки солнца» 1 кл. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
  • Презентация к уроку
  • Разрезные карточки

Ход урока. I.Организационный момент. Солнце красное проснулось В гости к нам пришло с утра, Всем ребятам улыбнулось: -Начинать урок пора!
-Мы начинаем урок чтения. Сегодня мы постараемся ответить на очень важный вопрос «Как найти настоящих друзей?» (СЛАЙД 1)
II. Работа в парах. -Урок мы начнем с пословиц. На каждой парте лежит конверт с частями пословиц. Ребята, пословицы «рассыпались», нужно их собрать. (СЛАЙД 2)

Нет друга - ищи, а тот хорош, кто для дружбы гож. Не тот хорош, кто лицом пригож а имей сто друзей. Не имей 100 рублей, а нашёл - береги.
-Как вы понимаете смысл пословиц? Какие пословицы о дружбе вы знаете?
III. Работа над отрывком из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». -А какие добрые друзья придут к нам на урок, мы узнаем, отгадав загадку. Он дружок зверям и детям, Но таких на целом свете Больше нет ни одного, Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка А зовется … . (Чебурашка) (СЛАЙД 3 - изображение Чебурашки) -А теперь вторая загадка. Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни подходил. Догадались? Это Гена, Это Гена … . (Крокодил) (СЛАЙД 4 - изображение Крокодила Гены)
- Сегодня мы познакомимся с отрывком из книги «Крокодил Гена и его друзья». Будем учиться читать, рассуждать, дружить. (СЛАЙД 5- название книги ) - Кто автор? (Эдуард Успенский) (САЙД 6 - портрет Э. Успенского) - Какой отрывок из произведения Эдуарда Успенского мы недавно читали? - Посмотрите какие еще произведения Эдуард Успенский написал для вас. «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Вера и Анфиса», «Меховой интернат», «Гарантийные человечки». КНИГИ -О чем будет этот отрывок, вы узнаете, прочитав «ключевые слова». (СЛАЙД 7)
помощники подружиться до позднего вечера покрасить вышел на славу подарить
IV. Комбинированное чтение. - Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили построить дом для тех, кто хотел бы найти друзей. Что из этого получилось, давайте прочитаем. -Откройте учебники на стр. 59. Часть 1. Дети читают вслух. - Посмотрите на рисунок. Кто мешал строительству? (Старуха Шапокляк) (СЛАЙД 8) -Почему строительство продвигалось медленно? (Строителей было мало) -Что предложил Гена, чтоб строить быстрее? (Позвать помощников) -Для кого строили дом наши герои? (Для тех, кто хочет подружиться) -Что нужно делать друзьям при выполнении сложного дела?
(СЛАЙД 9)

Помогать друг другу

Часть 2. Читает учитель. -Кто пришел помогать? (Жирафа Анюта, обезьянка Мария Францевна, двоечник Дима, отличница Маруся) -Как вы думаете, почему у Маруси не было друзей? (Она была слишком тихой и незаметной) -Почему именно жирафа брала в зубы фонарь? (У неё длинная шея) -Как должны работать друзья? (СЛАЙД 10)
Работать сообща

Физкультурная минутка.
Часть 3. Читают дети. -Как вы понимаете выражение «Дом рос не по дням, а по часам»? (Очень быстро) -Что такое разногласия? Какой бы вы предложили выход? (Разные мнения по одному и тому же вопросу. Можно попробовать договориться) -Что предложил Чебурашка? (Каждому выбрать и покрасить одну стенку)
Часть 4. (СЛАЙД 11 - изображение разноцветных «кирпичиков»)
-Как вы думаете, чьи это любимые цвета и почему? (Зелёный цвет - крокодила, коричневый - обезьянки, пятнистый - Анюты, разноцветный - Димы). -Что нужно делать, если у друзей возникли разногласия? (СЛАЙД 12)
Уметь договариваться
- Почему никто не хотел записываться первым? (Не нашлось тех, у кого не было друзей) -Как вы думаете, почему жирафа подружилась с обезьянкой? А Дима с Марусей? -Кому можно подарить Домик дружбы? (Всем; сделать его общим; устроить там клуб)
-Как вы думаете, что чувствовали друзья, окончив работу? (СЛАЙД №13)
Уметь радоваться вместе с друзьями


V. Подведение итогов. -Зачем герои затеяли строительство? (Чтобы помочь желающим найти друзей) -Почему они подружились? (У них было общее дело) -Что нужно для дружбы? (СЛАЙД №14)

Помогать друг другу Работать сообща Уметь договариваться Уметь радоваться вместе с друзьями


-Прочитайте словосочетания и подумайте, что это за правила? (Правила дружбы) ( На СЛАЙДЕ №15 появляется надпись «Правила дружбы»)

Правила дружбы

Помогать друг другу Работать сообща Уметь договариваться Уметь радоваться вместе с друзьями
VI. Самостоятельная работа по карточкам. - Вас окружает много детей и все мы дружны, но у каждого из вас есть свой близкий друг или подруга. -Какие качества из предложенного списка вы выбрали бы для характеристики настоящего друга?
Карточка для индивидуальной работы НАСТОЯЩИЙ ДРУГ добрый злой трусливый честный весёлый жадный не бросит друга в беде хитрый заботливый высокий сильный
VII. Итог урока. Подведем итог своей работе. - Как же найти настоящих друзей? Настоящие друзья должны: ( по правилам дружбы) -Мне очень хочется, чтобы вы были настоящими друзьями и не забывали эти правила. VIII. Рефлексия. -Постараемся определить свое отношение к уроку. (СЛАЙД 16)

IX. Творческое задание .

-Нарисовать по желанию Домик Дружбы.

© 2010-2022