Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

VII. Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс.

п/п

Тема урока

Кол- во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

по плану

по плану

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

1

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша. Инструктаж по технике безопасности.

1

- Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; выполнять простейшие исследования, конструктивные особенности используемых инструментов);

- сравнивать конструктивные и

декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделии, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

- искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты;

- осуществлять практический поиски открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

Личностные результаты:

-самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

-с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;

01.09

2

Древний Египет. Макет пирамиды. (Разметка по шаблону, конструирование)

1

08.09

3

Древний Египет. Макет пирамиды.

(Разметка по шаблону, конструирование)

1

15.09

4

Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс. (Конструирование, лепка)

1

22.09

5

Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс.

(Конструирование, лепка)

1

29.09

6

Одежда древних египтян. Долина пирамид. (Разметка по шаблону, конструирование)

1

06.10

7

Одежда древних египтян. Долина пирамид.

(Разметка по шаблону, конструирование)

1

13.10

КОМПЬЮТЕР

8

Освоение компьютера. Работа с программой TuxPaint.

1

С помощью учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты ,видео, интерактивное видео);

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;

- выполнять предложенные на цифровых носителях задания.

20.10

9

Освоение компьютера.

Краска, линии, формы в TuxPaint.

1

10.11

10

Освоение компьютера.

Штамп, заливка, искры, радуга в TuxPaint.

1

17.11

11

Освоение компьютера. Создание открытки в TuxPaint.

1

24.11

В ГОСТЯХ У ДЕДА МОРОЗА

12

В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза. (Моделирование, конструирование)

1

- с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

- осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию) и корректировку хода работы и конечного результата;

- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы

- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

С помощью учителя:

- сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

- моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

- конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять

особенности конструкции;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

- осуществлять самоконтроль;

- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

С помощью учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео);

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;

- выполнять предложенные на цифровых носителях задания.

-работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),

-осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

-перерабатывать

полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

01.12

13

В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза. Конструирование

1

08.12

14

Игрушки - пирамидки. Дед Мороз. (Разметка по шаблону)

1

15.12

15

Ёлочные игрушки.

(Шаблон, конструирование из модулей)

1

22.12

16

Ёлочная гирлянда «флажки». (Разметка по линейке)

1

12.01

17

Ёлочный фонарик.

(Разметка по линейке)

1

19.01

18

Что узнали. Чему научились?

1

26.01

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И РИМ

19

Древняя Греция и Рим. Макет храма.

(Разметка по угольнику, макетирование)

1

- Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; выполнять простейшие исследования, конструктивные особенности используемых инструментов);

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделии, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

- искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты;

- осуществлять практический поиски открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

- с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

- осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию) и корректировку хода работы и конечного результата;

- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы

- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

С помощью учителя:

- сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

- моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

- конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

- осуществлять самоконтроль;

- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Личностные результаты:

-самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

-с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;

-работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),

-осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

30.01

20

Учимся работать угольником.(Разметка по угольнику, макетирование)

1

02.02

21

Римские и греческие воины.

(Конструирование, лепка)

1

09.02

22

Одежда древних римлян и греков.

(Обработка ткани)

1

16.02

23

Изготавливаем одежду древних римлян и греков.

(Обработка ткани)

1

02.03

24

Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека.

(Конструирование, лепка)

1

16.03

25

Посуда Древней Греции.

(Конструирование)

1

23.03

26

Макет Акрополя (проектирование).

1

06.04.

27

Изготавливаем книжку. (Комплексная технология).

1

13.04

ИСТОРИЯ ПУГОВИЦЫ

28

Жилища наших предков.

(Конструирование)

1

- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

- с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

- осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию) и корректировку хода работы и конечного результата;

- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы

- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

20.04

29

История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке.

1

27.04

30

История пуговицы. Пришивание пуговиц с дырочками.

1

04.05

31

Украшение одежды (вышивки).

1

11.05

32

Контрольный тест. (40 мин)

1

18.05

33

Игрушка из пуговицы.

(Конструирование)

1

25.05

34

Что узнали, чему научились?

1



© 2010-2022