План - конспект урока окружающего мира 1класс УМК «Школа 2100» Времена года. Зима: покой природы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Пяльма

Пудожского района Республики Карелия.











План - конспект урока

окружающего мира

1класс

УМК «Школа 2100»

Времена года. Зима: покой природы.



Составитель:

Ключарева Людмила Павловна,

учитель МКОУ СОШ п. Пяльма







2016 год

Тема: Времена года. Зима: покой природы.(2-й урок.)

Цели:

1. Повторить зимние явления природы;

2. формировать умение находить взаимосвязь между похолоданием жизнью растений, животных и деятельностью людей.

3. Воспитывать интерес к родному краю, бережное и внимательное отношение к природе.


Планируемые результаты: Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; умение воспринимать речь учителя. Метапредметные:

Познавательные: умение работать с различными источниками информации; выявлять сущность и особенности объектов; формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других; выразительно читать текст; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах.

Регулятивные: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с информацией учебника; работать по предложенному учителем плану; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Предметные: осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами; ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного

Оборудование: У учителя: ПК, презентация, проектор, интерактивная доска, карточки, аудиозаписи. У учащихся: учебник по окружающему миру для 1 класса 1-я часть «Я и мир вокруг» А.А Вахрушев, О.О.Бурский, рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир ( «Я и мир вокруг»).

Педагогические технологии:

  • Компьютерные (информационные технологии обучения)

  • Групповые технологии

  • Игровые технологии

  • Информационно-коммуникативная технология

  • Технология проблемного обучения
  • Здоровье сберегающие технологии

Этапы урока

Ход урока

1.Организационный момент

2. Актуа

лизация знаний


2.Совместное исследование проблемы





Поиск решения проблемы (открытие нового знания)




Психологический настрой детей. Мы - одна большая дружная семья. Пусть нам в работе сопутствует успех. А поможет нам дружба.
План - конспект урока окружающего мира 1класс УМК «Школа 2100» Времена года. Зима: покой природы.Урок окружающего мира. А почему он так называется? ( мнения детей)

  1. Послушайте загадки, вам надо их внимательно послушать и назвать отгадку.
- Покружились звездочки В воздухе немножко Села и растаяла на моей ладошке.( Снежинка.) Слайд 1 - Скатерть бела, весь мир одела.( Снег.) Вился, вился белый рой, - Сел на землю стал - стал горой. (Снег.) Слайд 2 -Без рук, без зубов кусает. (Мороз.) Слайд 3 -Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.) Слайд 4

Несу, кручу, на весь мир ворчу. (Метель.) Слайд 5 Дети, что объединяет эти загадки? (Они о зиме)
Слайды - музыкальный клип .«Зимняя сказка» Слайд 6 Послушайте сказку и ответьте о чем она. ( Чтение сказки «Зимние братья» с.40-41.) « Расскажу вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи и все же не одинаковые. Второй, средний брат начинает новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ- он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит этот брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок. Третий, младший зимний брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днем начинает пригревать солнышко. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой колючий, как у второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики. Что это за братья- месяцы? (Декабрь, январь, февраль) Слайды 7,8,9. О чем же мы будем говорить на уроке? (предположения детей)
- Ребята, на предыдущем уроке мы сходили на экскурсию. Используя считалочки, ваше желание распределились на группы. Выбрали капитанов групп, дали название группы. Каждая групп получила свое задание. 1 группа «Цветочек» ( капитан Мальцева Настя).Наблюдала за погодой.
2 группа « Листик» (капитан Початина Карин) .Наблюдали за изменением жизни растений зимой. 3 группа «Зайчики» (капитан Липатова Вика) Наблюдали за животными 4 группа «Подснежник» (капитан Харламова Люба) Наблюдали за жизнью и деятельностью людей. Расскажите о своих наблюдениях на экскурсии. (Выступления представителей групп). Работа с учебником с.85. Дети рассматривают рисунки и составляют рассказы Какое время года изображено на верхнем рисунке слева? (1 группа) На верхнем рисунке справа?( 2 группа) На нижнем слева? (3 группа) На нижнем справа? (4 группа)
Почему зимой выпадают осадки в виде снега? (становится холодно) Снег - это что такое? (Замершая вода) Физминутка Подражательные движения животным (Попрыгали как зайчики, потопали как мишки, крадемся как лисички). Физминутка для глаз «Снежинки» Слайд10. Как образуются снежинки? (предположения детей.) Получить ответ на этот вопрос поможет отрывок из сказки « Снежная королева» Х.К. Андерсена. «Снежная Королева подхватила Кая, и они оказались в заоблачных высотах. Кай узнал там тайну рождения снежинок. Когда воздух вместе с водяным паром поднимается высоко в небо, водяной пар превращается в воду, она на морозе замерзает, превращаясь в кристаллики льда. Попав в тучу, они становятся всё больше и принимают форму снежинок, которые слепляются вместе и образуют густые пушистые хлопья. Упав на землю, они образуют сугробы». На экскурсии мы наблюдали за снегом льдом. С собой в класс в стаканчиках мы принесли немного снега и льда. Вернувшись в класс, через некоторое время, мы стали свидетелями «волшебства». Какие превращения мы увидели? ( Снег и лед превратились в воду) Предлагается детям вспомнить свойства снега и льда. Работаем в парах

Соедините слова линиями.

Проверка. Слайд 11 снег План - конспект урока окружающего мира 1класс УМК «Школа 2100» Времена года. Зима: покой природы.План - конспект урока окружающего мира 1класс УМК «Школа 2100» Времена года. Зима: покой природы.План - конспект урока окружающего мира 1класс УМК «Школа 2100» Времена года. Зима: покой природы.рыхлый белый твёрдый План - конспект урока окружающего мира 1класс УМК «Школа 2100» Времена года. Зима: покой природы.сыпучий План - конспект урока окружающего мира 1класс УМК «Школа 2100» Времена года. Зима: покой природы.План - конспект урока окружающего мира 1класс УМК «Школа 2100» Времена года. Зима: покой природы.План - конспект урока окружающего мира 1класс УМК «Школа 2100» Времена года. Зима: покой природы.лёд хрупкий бесцветный легче воды На экскурсии мы обратили внимание, что большинство деревьев стоит с обнаженными ветвями, без листьев, кажется, что деревья спят глубоким сном, но это не совсем верно. Деревья почти спят, вернее « дремлют», так как хорошо подготовились к зиме: под корой у них плотный пробковый слой, защищающий от холода, почки покрыты чешуйками, а за лето деревья накопили запасы. Но не все деревья сбрасывают листву. Наблюдение Учитель демонстрирует веточки сосны и ели. Дети в группах рассматривают веточки сосны и ели, их плоды. После наблюдений - делают вывод: иголки покрыты восковым налетом и поэтому им не страшен мороз. Работа с учебником. Прочитайте вывод в учебнике с.85. Работа с иллюстрациями на с.86 Что мы видим на картинке? Кого мы видим? Где прячутся звери и птицы? От кого они прячутся? (от хищников) Какие трудности они испытывают зимой? (им труднее добывать корм.) Почему мы их чаще видим в городах и поселках? Как им помочь? Что мы оденем? Почему? Что мы возьмем с собой? Работа в рабочей тетради на с.35 з.2 Помогите птицам и зверям найти для каждого дом и пищу. Давайте обобщим: признаки зимней погоды 1.Становится холоднее 2.Небо чаще покрыто облаками 3.Осадки выпадают в виде снега 4.Дни становятся короче, а ночи длиннее. Каково главное изменение зимы? (похолодание) Все эти изменения в природе влияют на жизнь растений, животных и людей. Сверьте свои выводы с выводами в учебнике с.87. Послушайте отрывок Виталия Бианки Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь - гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. И кто ни пройдёт по ним, всяк распишется: «Был здесь такой-то». Днём идёт снег. Кончится - страницы чистые. Утром придёшь - белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, чёрточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители, ходили, прыгали, что-то делали. Кто был? Что делал? Надо скорее разобрать непонятные знаки, прочесть таинственные буквы. Опять пройдёт снег, и тогда точно кто страницу перевернул - снова только чистая, гладкая белая бумага перед глазами. О чем этот отрывок? ( О звериных следах) Слайды 12,13,14.

Вам тоже надо быть наблюдательным и свои наблюдения отметить в рабочей тетради на с 39, а затем рассказать своим одноклассникам.

ΙΙ. Итог урока. Реф

лексия.

ТОУУ

- Что было интересного на уроке?

- Какое задание понравилось больше? 2

- Чему сегодня научились?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Понравилось ли вам работать в группе, в парах? Почему?

- Отметьте ваше настроение на уроке на смайликах- снеговичках. Составим в преддверии нового года из них хоровод вокруг новогодней елки. Слайд 16

(Елочка и снеговички выполнены учащимися на кружке изобразительного искусства «Радужный мир»



Используемые источники информации: 1. А.А.Вахрушева,Ю.А.Барышева Окружающий мир («Я и мир вокруг») 1 класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2010 - 304с. (Образовательная система «Школа 2100».)

2. school2100.com/pedagogam/lessons/

3.Наглядный материал к презентации

1yandex.ru/images/search?text

© 2010-2022