- Преподавателю
- Начальные классы
- Учебный проект Воронежский Край-Моя Малая родина
Учебный проект Воронежский Край-Моя Малая родина
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Грошева Т.В. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №4
Учебный проект:
«Воронежский край-моя малая родина»
учитель начальных классов: Грошева Тамара Викторовна
2015 г
Предмет, класс
Краеведение 2 «В» класс.
Сроки проведения: 4 недели
Краткая аннотация проекта
- В ходе проекта учащиеся учатся добывать необходимые знания из разных источников (книги, газеты, Интернет). Приобретают коммуникативные способности, развивают любознательность, наблюдательность, исследовательские умения, расширяют лексический запас, обогащают жизненный опыт.
- Результаты своих исследований учащиеся оформляют в виде докладов, рефератов, альбомов, стенгазет.
- В процессе проведения проекта у учащихся формируется целостное представление о
- о своём крае, о своей Родине.
Актуальность.
Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у младших школьников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к школе, к родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Тема данной проектной работы практически значима и доступна. Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края. Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Что я знаю о своём крае?
Проблемный вопрос Почему любовь к Родине начинается с своего города, своего края?
Учебные вопросы
- Что такое Родина?
- Что такое малая Родина, Отчизна? Почему Родину называют «Родина-мать»?
Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, любовь к семье, близким людям, приобщение младших школьников к истории и культуре родного края, достопримечательностям. Задачи:
-
дать знания детям о родном крае: история, символика, достопримечательности.
- пробудить в детях чувство любви к своему , краю, уважение к его традициям и обычаям.
- ознакомление учащихся с историческим прошлым и современной жизнью родного края.
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни.
Гипотеза исследования: Одним из приоритетных направлений внеурочной деятельности обучающихся является духовно-нравственное направление. Данное направление представлено в форме реализации проекта «Воронежский край-моя малая родина». Проект направлен на знакомство с родным краем, обобщение и углубление знаний о нём. В процессе работы над проектом у обучающихся будет формироваться ценностное отношение к своей семье, стране, краю, городу; дети научатся работать с различными источниками информации; анализировать, обобщать и представлять готовый продукт деятельности.
Форма организации детей: групповая работа, индивидуальная.
Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая.
План проведения проекта Подготовительный этап. На подготовительном этапе после просмотра стартовой презентации целью, которой было активизировать познавательный интерес детей. Ребята постарались сформулировать основной вопрос, который у них возник.
Что мы называем «Малой родиной»? Вводный этап. Выбраны руководители творческих групп, намечен план работы.
Вопросы для индивидуальной работы.
- Что такое Малая Родина, Отчизна? Почему Родину называют «Родина-мать»?
План мероприятий.
-
Посещение районной детской библиотеки. Познакомиться с литературой о Родном крае.
- Посещение краеведческого музея. Знакомство с историей родного края.
- Экскурсия по родной школе.
Организация практической работы. Игра - путешествие «Воронежский край-моя малая родина» Выставка фотографий «Заповедные уголки родного края».
Участие в дистанционном конкурсе Всероссийский творческий конкурс «Согреем души» фотоматериал о родном крае.
Классный час: «Воронежский край-моя малая родина». Классный час: «Символы России и Воронежского края».
Основной этап.
1. Работа с источниками информации
Ребята использовали для подготовки материала информацию, полученную из энциклопедий, телевидения, интернета, семейных альбомов.
Несколько учащихся с родителями посетили городскую детскую библиотеку. Познакомились с книгами о Родном крае. Учащиеся с родителями посетили краеведческий музей. Ребята с огромным интересом познакомились с экспонатами музея, с историей Родного края.
2. Создание продукта деятельности.
В ходе анализа и систематизации полученной информации ребята оформили ответы на вопросы в виде плакатов, альбомов, стенгазет, творческих работ.
Классном часе « Воронежский край-моя малая родина» обучающиеся узнали об истории своего края, достопримечательностях, о героях края.
На уроках окружающего мира в рабочих тетрадях учащиеся выполнили коллаж памятных мест края, подготовили доклады о достопримечательностях родного края. Состоялась выставка фотографий «Заповедные уголки родного края». На классном часе: «Символы России и Воронежского края» ребята узнали о символах России и Воронежского края.
Заключительный этап.
Выставка стенгазет, рисунков, докладов.
Защита проектных работ.
Заключение В процессе работы над ученическим проектом ученики овладели следующим:
- навыками коммуникативной деятельности;
- умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;
- учились вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
- учились развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
- развивали творческие способности.
Работая по данной проблеме, ребята убедились, что проекты - это необходимый вид деятельности на таком уроке как история Родины. Процесс работы над проектом включал в себя социальное развитие учащихся. Он включал в себя, присвоение ими общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности, любви к своему краю, Родине.
Отчёт
О проведении предметной недели
ПРЕДМЕТ : Окружающий мир
НАЗВАНИЕ : Игра-викторина «Земля- наш дом»
ОТВЕТСТВЕННЫЙ : Грошева Т.В.
Дата проведения, класс: 2.03.15., 2 классы
Цели: формирование УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ : проявлять положительное отношение к учебному предмету «Окружающий мир», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ : принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий; находить и исправлять ошибки, выявлять их причины и уметь их исправить.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: ориентироваться в информационном материале; осуществлять поиск необходимой информации; находить пути решения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и участниками викторины, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь, уважать друг друга.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:
Викторина прошла в форме путешествия по ЗЕЛЁНОЙ ПЛАНЕТЕ. С помощью презентации ребята прошли по следующему маршруту: «Царство растений» ( ребятам нужно было узнать растения, какие листья и плоды у растений, вычеркнуть лишнее); «Царство животных» (отгадывали загадки, изображали животных из известных произведений литературы); «Царство грибов» (собирали грибы, угадывали съедобные и несъедобные, собирали пословицу про грибы). Закончилось мероприятие конкурсом «Правила друзей природы», где ребята вспомнили как вести себя с природой.
В викторине не было проигравших - победила ДРУЖБА.
ЦЕЛИ МЕРОПРИМТИЯ ДОСТИГНУТЫ.