- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Перестановка слагаемых
Урок по математике Перестановка слагаемых
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Семикоп Л.И. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя
"Средняя общеобразовательная школа №46"
Урок математики в 1-Б классе
Тема: «Перестановка слагаемых».
Учитель высшей квалификационной категории
Семикоп Лариса Ивановна.
Севастополь
2016г
Образовательная система: «Школа России»
Тема: Перестановка слагаемых.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Форма урока: Урок - исследование.
Цель урока:
-
Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется;
-
совершенствовать вычислительные навыки;
-
развивать мышление и память, расширять кругозор;
Задачи:
-
образовательные: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике;
-
закреплять знания состава чисел, создавать условия для обучения решению задач.
-
развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность, самоконтроль;
-
воспитательные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, карточки с самостоятельной работой, раздаточный материал, фонограмма П.И. Чайковского «Времена года».
Формирование УУД:
1. Личностные: ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную деятельность.
2. Регулятивные: ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий .
3. Коммуникативные: ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте.
4. Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков, выполнять задания с использованием материальных объектов, строить объяснение в устной форме по предложенному плану, выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.
Планируемые результаты.
Предметные:
-
выполнять вычисления с числами 1,2,3,4,…;
-
в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства;
-
выполнять задания в тетради.
Метапредметные:
-
понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
-
планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
-
сравнивать группы предметов;
-
искать разные способы решения задачи;
-
работать в паре и оценивать себя и товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
Личностные:
-
проявлять интерес к математике;
-
осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
-
проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Межпредметные связи:
Литературное чтение, тема «Чтение целыми словами, русская народная сказка «Колобок», загадки, стихи».
Окружающий мир, тема «Дикие животные».
Ресурсы урока:
Для учителя:
-
Рабочая программа.
-
С.И.Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя».
-
Электронное приложение к учебнику М.И.Моро (Перестановка слагаемых ).
-
Фонограмма П.И.Чайковского «Времена года». (Январь).
Для учащихся:
-
Учебник «Математика», часть 2, с.14.
-
Рабочая тетрадь.
-
Демонстрационные карточки и картинки.
-
Маски животных.
-
Смайлики для рефлексии «Колобок».
-
Индивидуальные карточки для самоконтроля.
Ход урока
I Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече надо обязательно здороваться.
- Ребята, встаньте, пожалуйста, около своих парт, повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь.
Ученики:
С Добрым утром!
С добрым днем!
Пусть везёт Вам всем во всём!
Учитель:
А теперь тихонько сядьте на свои места.
(Под фонограмму П.И. Чайковского «Времена года» на экране показываю задачи и цель урока).
Цель урока:
-
Вывести новую математическую формулировку.
Задачи урока:
-
Научиться применять формулировку на практике;
-
закреплять знания о составе чисел;
-
решать задачи;
-
правильно и точно отвечать на поставленные учителем вопросы.
Учитель:
-Для того, чтобы нам решить все поставленные задачи, мы отправимся в гости к сказке.
Учитель:
- К какой сказке? Угадайте сами.
- Расположите числа в порядке возрастания: 1,9,2,7,4,5
1,2,4,5,7,9
-Цифры переворачиваем и читаем название сказки «Колобок».
Ученики:
Русская народная сказка «Колобок» Учитель: Все хорошо знают, сказка заканчивается очень печально потому, что Колобок ушёл без спроса из дома.
Мы сегодня постараемся придумать сказку со счастливым концом.
Учитель:
Попробуем?
Ученики:
Да!
Учитель:
Столько опасностей подстерегает Колобка, и мы должны ему помочь.
- Кого первым встретил Колобок?
Ученики:
-Зайчика.
Зайчик:
Колобок, Колобок! Я тебя съем! (Дети просят не есть его). Тогда я хочу проверить вашу внимательность. (Вот моё задание).
Учитель берёт морковку и читает задание:
-Кто заметил, какая цифра была выделена в названии сказки? (7)
Учитель:
-Правильно - 7. Это число нечётное или чётное? (Нечётное).
Учитель:
-Давайте пропишем это число 5 раз. (Дети вспоминают правило правописания цифр).
Учитель:
-Какое число предшествует числу 7? (6)
-Запишите 3 раза число 6.
-Какое число следует за числом 7? (8)
-Запишите число 8 два раза.
Учитель: -
-Числа 6 и 8- чётные.
Давайте сделаем вывод:
-7 стоит между 6 и 8;
-7 на 1 меньше 8;
-7 на 1 больше 6;
-7 это 8 без одного.
(Во время вывода ученики индивидуально у доски находят состав чисел:6,7,8).
Зайчик:
- Ребята отлично справились с заданием. Я не стану есть Колобка.
Учитель:
- Вероника прочитает зайчику стих.
Скачет летом в серой шубке,
Зайка, весело играя,
А как только на опушке
Закружится вьюга злая,
Зайчик в норке шкаф откроет,
Шубку белую достанет,
И тогда мороз не тронет,
И метель не испугает.
Учитель:
- Побежал Колобок дальше и встретил волка.
Волк:
-Вот уж я его съем, если вы не выполните моё задание.
- Посмотрите! Что я записал на доске?
2+3=5
Ученики:
-Выражение, пример, сумма.
Учитель:
-А как можно прочитать это выражение по-другому?
Ученики:
- к 2 прибавить 3;
- 2 увеличить на 3;
- 2 плюс 3;
- 2 и 3;
- первое слагаемое - 2 , второе слагаемое - 3, сумма равна 5.
Открытие детьми нового знания.
Учитель:
Игра: «День-ночь». (Учитель переставляет слагаемые).
Дети самостоятельно делают вывод: «От перестановки слагаемых сумма не изменяется».
Называют название новой темы.
Волк: Молодцы! Хорошо поработали! Побегу я дальше.
Учитель: Не торопись, серый волк.
Учитель: Милана загадает тебе загадку.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Ответ: волк).
Учитель: Кто это сквозь густой валежник к нам пробирается?
Медведь: Моё задание никто не выполнит! (Отдаёт конверт учителю).
Учитель:
Работа в парах. (Дети объединяются в пары).
Постановка проблемы.
Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?
Тогда начнём. Исследовать - это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас - сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. Мы все равны. Мы - коллеги. Коллеги - это товарищи по работе. Как будем работать? (Дружно, старательно, внимательно, с уважением)
Учитель: Составьте примеры с раздаточным материалом. (Перед вами, ребята, лежат картинки, геометрический материал, цифры).
(Дети называют суммы, переставляют слагаемые и делают вывод, зачитывают правило по учебнику).
Физминутка с медведем.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Лиса: Ох, и хитрый Колобок! Ото всех ушёл! А от меня не уйдёт! Я попрошу детей выполнить задания по учебнику. Они с ним не справятся. Я Колобка и съем.
Учитель:
Работа по учебнику: с.14. Задача № 2 (1 и 2).
Решение и ответ дети записывают в тетрадь.
Учитель: Лиса, ребята не только задачи хорошо решают, но и примеры могут самостоятельно решать.
Индивидуальная самостоятельная работа.
Примеры (С. 14 № 3).
-В процессе самостоятельной работы, учитель организует индивидуальное педагогическое сопровождение.
Один ученик выполняет самостоятельно задание № 2 с электронного приложения к учебнику М.И.Моро (Перестановка слагаемых).
Задание для самоконтроля:
Задание расположено в учебнике (С.14) под красной чертой и отмечено специальным значком.
(Ребята в карточках выполняют задание).
Лиса:
- Порадовали вы меня, ребята! Хочу подарить вам памятки.
Запомните!
Уходить из дома без разрешения, нельзя!
С незнакомыми людьми разговаривать, нельзя!
Подведение итогов
Рефлексия деятельности.
Учитель организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изученной теме.
-Закройте учебники, тетради.
-Что нового узнали на уроке?
-Какое слово расшифровали?
-Какую цель ставили перед собой?
-Добились ли вы успеха?
-Стало ли ценным для вас новое знание? В чём его ценность?
На следующем уроке мы продолжим работу по применению правила перестановки слагаемых и обязательно откроем другие случаи, и причины применения нового правила.
Учитель:
Колобок прощается с вами. И если вам всё удалось, подарите ему улыбку.
А если нашим гостя у нас было уютно, они подарят улыбки нам.
Ребята и гости прикрепляют смайлики на доску под музыкальное сопровождение.
Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.
10