Родительское собрание на тему: Предшкольная подготовка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ


В связи с переходом на новые образовательные стандарты и новым законом об образовании ребенок должен прийти в школу социально-адаптированным в современных условиях. Он должен обязательно пройти предшкольную подготовку. Предшкольное образование, как образование вообще, - это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой - вхождение его в это общество (социализацию). Предшкольное образование - это педагогическая инновация, то есть изменение, направленное на улучшение развития, воспитания и обучения дошкольников старшего возраста. Задачи дошкольного возраста заключаются не только и не столько в том, чтобы подготовить ребенка к школе, а, прежде всего, в том, чтобы сформировать важнейшие человеческие качества и способности. Такие, как творчество, воображение, произвольность, гуманное отношение к другим людям и так далее. Все это гораздо ценнее, чем знание букв, цифр и другой учебной информации. Поэтому не надо торопить ребенка усвоить эти знания, а нужно помочь ему полноценно, то есть весело, интересно, активно прожить дошкольные годы. В нашей школе проводятся несколько видов подготовки. Это связано с тем, что наша школа работает по нескольким программам. «Школа 2100» - главное преимущество этой программы заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Программа учит детей действовать самостоятельно и направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти. Следующая программа «Гармония» с успехом практикуется во многих школах. В этой программе выделены единые цели, задачи для всех учебных предметов. Программа «Перспектива» создана на основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования. И еще одна традиционная программа, которая существует десятки лет «Школа России». Это та программа, по которой учились все советские школьники. Конечно, в ней произошли серьезные изменения в плане содержания, но цели обучения остались прежними. Одним из видов подготовки является курс «Первые шаги» (введение в школьную жизнь) создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника». Этот курс посещают в основном дети, которые не ходят в детский сад. А занятия, которые проходят по субботам, посещают дети из детских садов. Этот курс называется «Преемственность», авторский коллектив под редакцией Федосовой. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественной подготовки детей к школе, причем проводимой именно учителями начальной школы, школьными психологами и логопедами. Все занятия должны проходить « по-настоящему»: в школе, в классе, формируя таким образом определенные уже школьные, но еще детские отношения. Успешно учиться в школе он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. По форме, по манере общения занятия строятся как обучение навыкам учебного сотрудничества. Материал, с которым работают дети, в основном дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание, т.е. направленные на развитие познавательных способностей. Предлагая детям эти развивающие задания, мы не стремимся в совершенстве научить их все выполнять. Мы хотим выработать у детей умение общаться, договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя. Также на каждом занятии используются развивающие задания и игры, направленные на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения ребенка, на развитие целенаправленных и произвольных форм поведения. Главная задача - выработка у детей интереса к учебе, желания и умения работать в коллективе, думать, внимательно слушать, стремиться узнавать что-то новое, отгадывать загадки и доказывать правильность отгадки. Многие родители считают, что если ребенок умеет читать и считать, он готов к обучению. Чтение и счет - это учебные умения, которые ребенок приобретает в ходе обучения. Бесспорно, беглое чтение, осознанный счет, положительно скажутся на обучении, но важно, чтобы у будущего первоклассника были сформированы предпосылки учебной деятельности и все составляющие, необходимые для успешного обучения. Переломный момент в познавательном развитии ребенка происходит в возрасте от 5 до 7 лет. И нам важно не упустить момент и помочь развить способности ребенка. Этап подготовки детей к письму заключается в следующем: - укрепление моторики руки, улучшение координации движения; - усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке; - умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма; - написание элементов букв и в неполном объеме самих букв. Овладение знаниями, умениями и навыками по математике: - счет прямой и обратный, работа с множеством предметов, пространственная ориентировка; - формирование представлений о величине предметов и понимания отношений «длиннее - короче», «выше - ниже», «шире - уже», и т.п. - подготовка к решению простых задач. На занятиях по развитию речи в процессе учебной, игровой деятельности особое внимание будет уделяться устной речи. Детей целесообразно познакомить с буквами русского алфавита, научить читать слоги, односложные слова, писать печатные буквы, простейшие слова. - проводить работу по активизации и уточнению словаря детей, расширять запас слов; - помогать детям развивать фонематический слух (называть слова с определенным звуком, находить их в предложении, определять место звука в слове); - воспитывать у детей культуру речевого общения; - развивать речь, предоставляя возможность для фантазирования и речевого творчества при составлении рассказов о предмете, по картине, из личного опыта; - помочь детям сформировать представление о предложении, словах, слогах; Рисование и трудовые навыки: - сформировать до определенного уровня не только изобразительные навыки и развитие мелкой моторики, но и навыки, необходимые в школе (понимать и принимать поставленную учителем задачу, слушать и выполнять указания взрослого, контролировать свои действия. Также важно научить ребенка жить в коллективе: развивать потребность оказывать помощь другим детям, быть доброжелательным, научить слушать и слушаться, управлять своим поведением, что очень важно при переходе к школьной жизни. Опыт показывает, что почти у всех детей на завершающем этапе работы возрастают показатели моторики письма, все нечитающие дети выучиваются чтению, а самое главное - дети проживают вместе с родителями и педагогами целый год, они привыкают к школе, учителям, они узнают правила школьной жизни, т.е. тот адаптационный период, о котором так много сейчас говорят, у наших малышей проходит гораздо мягче и позволяет снять проблемы вхождения в условия школы будущего первоклассника. Для многих родителей - это очень тревожный шаг, поэтому будут организованы консультации для родителей с целью формирования положительной мотивации учения у детей. Мы постараемся дать советы родителям: как заниматься с детьми, как развивать речь ребенка, какова роль родителей в развитии у детей мышления и т.д.


© 2010-2022