Интегрированное занятие по математике и трудовому обучению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное интегрированное занятие

по математике и трудовому обучению

2 класс

Подготовила учитель

начальных классов

Жукова Л.И.


Тема: Положение предметов в пространстве и на плоскости. Аппликация: «Конура для собачки Аввы» Цели: - формировать умение определять положение предметов в пространстве и на плоскости; правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа,
- коррекционная работа по развитию устной речи при построении предложений с предлогами под, у, над, в, за; мелкой моторики посредством приклеивания деталей аппликации; мыслительной деятельности, памяти посредством отгадывания загадок;
- прививать любовь к животным, желание помогать им; воспитывать терпение, аккуратность и понимание полезности своего труда. Оборудование: слайд программа, образец, детали аппликации, клей, салфетки, подкладные листы.
Ход занятия
1. Орг. момент. 2. Сообщение темы, цели урока.
- Сегодня на занятии мы продолжим учиться правильно определять положение предметов в пространстве и на плоскости. Помогут нам в этом герои сказки. 3. Определение положения предметов в пространстве. - Сейчас мы отправимся в гости, а к кому? - вы узнаете, если отгадаете загадку:
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. Он известен, знаменит. Это доктор...(Айболит)
- Ребята, как вы думаете, почему доктора Айболита называют самым добрым на свете? - Да, он очень любит зверей и всегда помогает им. А вы любите животных? - Значит вы тоже добрые. И я очень этому рада.
- Айболит живет вот в этом домике в лесу. Здесь он и лечит зверей. Кто же сегодня придет к нему на прием? Попробуем отгадать. Слушаем загадку:
-По лесу скачет, ушки прячет. Встанет столбом, ушки торчком.
-Правильно, это заяц. Всем известно, что зайка ужасный трусишка. Вот и сейчас он будет ждать доктора ГДЕ? (ЗА деревом). Где зайчик? (Зайчик за деревом). Повторить всем, сделать упор на предлог.
- По деревьям ловко скачет, и в дупле орешки прячет. Кто это?
- Белка ждет Айболита ГДЕ? (В дупле). Где белка? (Белка в дупле). Повторить всем.
- Послушайте следующую загадку. - Над цветком порхает, пляшет. Крылышком узорным машет. Кто это? (Бабочка).
- Где порхает бабочка? (Над цветком). .Где бабочка? (Бабочка над цветком). Скажем хором (спросить отдельных ребят)
- Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит.
- Правильно, это дятел. Он лечит деревья, а сегодня сам заболел. Прилетел к доктору и сел НА ЧТО? (На ветку). Где дятел? (Дятел на ветке). Повторить всем.
- Следующая загадка: - Кто под деревом сидит и тихонечко пыхтит? На спине иголки, длинные и колкие.
- Где сидит ежик? (Под деревом). Скажем все хором (Ежик сидит под деревом).
- Сидят звери, ждут Айболита, а его все нет и нет. Чтобы звери не скучали, давайте покажем им физкультминутку. Физминутка:
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. Раз, два, три. И по этой по дорожке скачем мы на левой ножке. Раз,два, три. По тропинке побежим, до дерева добежим. И у дерева на лужайке мы попрыгаем как зайки. А теперь отдохнем, и за парты пойдем.
4. Размещение деталей аппликации относительно друг друга и плоскости листа.
- Ой, ребята, а что это за конверт? Да это же письмо от Айболита. Читаем его.
Ребята, помогите, пожалуйста, построить конуру для моей собачки Аввы, чтобы я поскорее смог прийти лечить зверей!
- Поможем? Ребята, что такое конура? (Конура, это домик для собаки). Вы должны построить вот такую конуру. - Сама конура какой формы? (квадратной). Как вы определили? Что знаем про квадрат? (у квадрата все стороны равны). Какой формы крыша у конуры? (треугольной). Что знаем про треугольник? (у треугольника 3 стороны, 3 угла и 3 вершины). Какой формы вход? (круглой) - Что растет справа от нее? (грибок). Что растет слева от нее? (цветок). - Посмотрите, в какой последовательности мы будем выполнять работу. - Рассказываем: сначала приклеим саму конуру - приложим квадрат (какого цвета?) на середину линии, затем крышу - треугольник (какого цвета?) приложим на квадрат и приклеим. - Где расположим круг? (в центре квадрата). - Достаньте из конверта необходимый вам материал для того, чтобы построить конуру. Давайте расскажем, в какой последовательности мы, по-вашему мнению, будем выполнять работу. - С какой стороны от конуры приклеим грибок, цветок?
- Вот такую конуру вы должны будете построить для собачки Аввы, чтобы доктор Айболит пришел поскорее лечить животных. Я думаю, что вы все постарайтесь, выполните работу аккуратно, чтобы доктору и собачке понравилась конура. - Не забываем, что работаем с клеем (где?) - на подкладном листе, во время приклеивания деталей пользуемся (чем?), - салфеткой. Я посмотрю, кто же сегодня у нас самый внимательный, самый аккуратный, кто очень хочет, чтобы домик собачке понравился.
- Прежде, чем приступить к работе, сделаем гимнастику для пальцев рук: Чтоб красиво выполнять, нужно пальчики размять. Начинаем загибать: раз, два, три, четыре, пять. - Достаньте из конверта необходимый вам материал. Сначала выложим конуру без приклеивания, посмотрим, как получится у нас. Затем будем выполнять работу по картинному плану, который перед вами на доске.
5. Итог. -Посмотрите, получилась у вас конура? В чьей конуре захочется жить Авве? Молодцы! Вы помогли Айболиту, и теперь он придет и вылечит больных зверей. - Вот выходит Айболит, кто к нему пришел, глядит. Подскажите Айболиту, кто и где у нас сидит: - Где ежик? (Ежик под деревом) - Где бабочка? (Бабочка на цветке) - Где зайчик? (Зайчик за деревом) - Где белка? (Белка в дупле) - Где дятел? (Дятел на ветке)
- Давайте поиграем. Кто хочет стать зайчиком, дятлом, бабочкой, ежиком, белочкой? Одеваем шапочки. Больные воспитанные животные, они встали в очередь. Вспоминаем, кто пришел первым на прием? Вторым?.... Встаем в очередь. - Между кем и кем стоит дятел? За кем стоит белочка? Перед кем находится бабочка? У дятла поднялась температура. Его пропускают вперед? Кто теперь первым? За кем стоит ежик? Каким по счету в очереди оказался зайчик? Белочка?

- Не будем мешать доктору, лечить зверюшек.

- Сегодня на занятии вы были все молодцы: внимательны, активны, помогали доктору и животным, а еще учились правильно определять положение предметов на плоскости и в пространстве.

Занятие закончилось. Встали все?


© 2010-2022