Конспект урока чтения во 2 классе по теме Писатели - детям. Обобщение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ЧТЕНИЯ

(2 КЛАСС)



ТЕМА: «ПИСАТЕЛИ - ДЕТЯМ. ОБОБЩЕНИЕ»

ЦЕЛИ:- повторить и обобщить изученный материал; - отработать навыки правильного и выразительного чтения; - развивать речь и артикуляцию, интерес к чтению; - воспитывать доброе отношение к людям, стремление познать окружающий мир.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы для звуковой разминки, сундук с загадками из произведений, портреты писателей, отрывки из стихов, книги для награждения.



























ХОД УРОКА


1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу урок чтения. Он необычный, потому что сегодня оценки будут ставить не вам, а мне. Я волнуюсь и надеюсь на вашу поддержку, активность и правильные ответы. Верю, что не подведете и покажите все, что умеете и знаете.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА.
- Сегодня мы обобщим ваши знания по произведениям детских писателей. К нам на урок придут герои А.Барто, С.Маршака, К.Чуковского, Н.Носова, С.Михалкова. Они предложат для вас игры и задания, с которыми, я уверена, вы легко справитесь. За правильный ответ - жетон. В конце урока узнаем, кто из вас лучше всех знает произведения изученный авторов. - Готовы? Тогда начнем. (1 слайд) - Прочитаем хором тему урока.
3. ЧИСТОГОВОРКИ.
- Разминка. Произносим слова четко и громко, работают губы, следите за дыханием. Читаем хором. (2 слайд)

4. ИГРА «УГАДАЙ ИМЯ ГЕРОЯ» (3 слайд)
КОТЬ-МИ-КА-ВАСЬ-РУ-КА-ВО-СА-ЛО-ДЯ-ДИ-ВА-ШИ-ДИК
- Из каких произведений герои?( «На горке», «Живая шляпа»)

5. УПРАЖНЕНИЕ «ФОТОГЛАЗ» (4 слайд) - Кто из вас любит фотографировать? Сейчас ваши глаза должны превратиться в объективы фотокамеры. Постарайтесь запомнить, сфотографировать буквы этого домика. Сфотографировали? Закрываю. - А теперь возьмите листочки и впишите все буквы. У вас есть 3 подсказки. - Посмотрите на иллюстрацию, что это? Теремок. Он пришел из книги С.Маршака «Терем-теремок».
1. 6. ИГРА «КОТ-ЛАКОМКА». (5 слайд)
- Узнали героя? Из какого произведения? (С.Маршак «Кот и лодыри») - Чему учил Кот лодырей? - Кот не только любит учиться. Он, как и все коты, большой лакомка. Он слизывает буквы и образует новые слова. Какую букву кот должен слизать, чтобы получить новое слово?
ГЛАЗ РИСК МРАК ЛИСТ СКОТ БОРТ - Наша разминка закончена. Переходим к изученным авторам и их произведениям.
7. ИГРА «УГАДАЙ ПИСАТЕЛЯ» (6 слайд)
- Узнаете писателей? Попробуйте соединить номер с правильной фамилией.

2.Н.НОСОВ

1.К.ЧУКОВСКИЙ

3.С. МИХАЛКОВ

5.А.БАРТО

4.С.МАРШАК

- Обратите внимание на нашей книжной выставке есть книги и Чуковского, и Маршака, и Агнии Барто, и других авторов, произведения которых вошли в раздел «Писатели - детям». Книга многому учит, мы узнаём из книг что-то новое и интересное. Все эти книги вы можете найти в библиотеке.
8. УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ.
- У вас появилась возможность задать вопрос своим товарищам. Прочитайте свой отрывок правильно и выразительно. Остальные отгадывают произведение и автора.





2.



Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

(С. Маршак «Вот какой рассеянный»)



Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

(С. Маршак «Багаж»)



Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

(С. Маршак «Почта»)



Нам учиться, лодырям

Что-то лень.

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

(«Кот и лодыри»)



Эй, вы глупые тарелки.

Что вы скачите как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,

Вы утоните в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!

(К.И. Чуковский «Федорино горе»)



А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

(К.И. Чуковский «Путаница»)



Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Всё равно его не брошу.

Потому что он хороший.

(А. Барто из цикла «Игрушки»)





4.



Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей.

Выплюнь солнышко, злодей,

А не то, гляди, поймаю, -

Пополам переломаю. -

Будешь ты, невежа, знать.

Наше солнце воровать…»

(К.И. Чуковский «Краденное солнце»)



Тут прохожим не пройти:

Тут верёвка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

А. Барто «Верёвочка»)



Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

(С. Михалков «Мой щенок»)









5.

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью «каланча».

(С. Михалков «Дядя Стёпа»)



Вот живут они - лягушка,

Ёж. Петух и мышь-норушка.

Мышь-норушка

Толокно толчёт,

А лягушка

Пироги печёт.

(С. Маршак «Терем-теремок»)



Вот дом,

Который построил Джек.

А это пшеница,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме, который построил Джек.

(С. Маршак «Дом, который построил Джек»)





Не хотел котёнок мыться

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапки языком.

(С. Маршак «Усатый-полосатый»)

6.

9. ИГРА «ЧТО В СУНДУЧКЕ?» (7 слайд)
- Кто это? Из какого произведения, кто автор? - Как известно Федора исправилась и ей доверили провести игру, узнайте откуда эта вещь? (учитель достаёт предметы из коробки)

  • ТАРЕЛКА (К.Чуковский «Федорино горе»)
  • КАРТОШКА (Н.Носов «Живая шляпа»)
  • СОВОК (Н.Носов «На горке»)
  • СКАКАЛКА (А.Барто «Веревочка»)
  • ВИНОГРАД (К.Чуковский «Радость»)
  • ЩЕНОК (С. Михалков «Мой щенок»)

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Когда я была такой же, как вы мне предложили выступить на вечере выпускников. Я читала стихотворение «Любочка», тогда еще мало знакомого мне автора А.Барто. Но позже А.Барто стала любимой поэтессой. - А какие авторы полюбились вам? - Что больше всего понравилось на уроке?
- Посчитайте количество жетонов. Победители получают призы.
11. ДОМ.ЗАДАНИЕ.
- Подготовить чтение наизусть любимого стихотворения.



РЕЗЕРВ

1.Чуковского зовут Корней Павлович.

2. «Тараканище», «Мойдодыр», «Приключения Незнайки» - произведения К.И. Чуковского.

3. В стихотворении «Радость» от радости на берёзах вырастали апельсины.

4. Когда от Федоры в сказке «Федорино горе» убежала вся посуда, в доме остались только её коты.

5. Сергей Михалков написал сказки «О глупом мышонке» и «Об умном мышонке». (Маршак)

6. Щенка из стихотворения Сергея Михалкова «Мой щенок» закусали дворовые собаки.

7. Котёнка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. (Васька)

























Данный урок позволил в игровой форме повторить материал всего раздела. На уроке дети вспомнили произведения советских писателей, закрепили свои знания по содержанию этих произведений. Ученики закрепляли умения выделять существенные признаки и свойства, учились оценивать результаты своей деятельности и т. д.

Для активизации и мотивации учебной деятельности учащихся, на уроке были использованы: игровые моменты, метод программированного обучения (задания в форме тестов), диалогический метод, частично-поисковый и метод самоконтроля.

На уроке старалась чередовать различные формы работы с учащимися: самостоятельная работа с последующей проверкой, индивидуальная работа, работа в парах, коллективная работа.

Грамотное чередование различных форм и методов позволили поддержать выбранный темп и высокую работоспособность учащихся в течение всего урока, способствовало развитию творческих, познавательных, интеллектуальных умений учащихся.

Все этапы урока логически взаимосвязаны. Материал урока изложен на научной основе, подобран на доступном уровне, в соответствие с возрастными и психологическими особенностями детей младшего школьного возраста.

На уроке использован дифференцированный подход к учению. В основе дифференциации положено содержание задания. (Различные карточки).

Урок построен с учётом личностно-ориентированного развития младшего школьника, т.е. организация сотрудничества, совместной творческой деятельности, работа в парах, индивидуальный подход к каждому учащемуся и т. д. (элемент ЛОО)

Проблемно-познавательный характер заданий носил практическую направленность, индивидуальная работа сочеталась с фронтальной, теоретические знания подкреплялись практическими навыками.




© 2010-2022