- Преподавателю
- Начальные классы
- Стартовый образовательный модуль: Первый раз в первый класс
Стартовый образовательный модуль: Первый раз в первый класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ильющенко В.А. |
Дата | 05.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СТАРТОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Планирование стартового модуля «Первый раз в первый класс» разработано на 138 часов (9 недель, сентябрь-октябрь) в первой половине дня для учащихся 1 класса по УМК «Школа России». Планирование соответствует действующему расписанию. Адаптационный модель представляет собой приглашение ребенка в новую, учебную систему отношений и своеобразный тренинг учебного общения, который задает определенный стиль всей дальнейшей работы с данными детьми. Цель: достижение оптимальной готовности к обучению и создание условий для успешной адаптации каждого первоклассника при сохранении его психического и физического здоровья в период начала обучения в школе
к>
Задачи:
-
актуализация дошкольного опыта детей;
-
диагностика и оценка индивидуальных стартовых возможностей детей к
обучению в различных предметных областях;
-
знакомство с одноклассниками и обучение взаимодействию внутри группы,
сплочение коллектива детей; формирование чувства общности; -
определение творческих возможностей учащихся;
-
оказание помощи ребенку в составлении представления о школьном здании,
научить ориентироваться в нем, принимать правила поведения;
- обеспечение гармоничного перехода от игры к учебе, как основному
ведущему виду деятельности;
- формирование внутренней позиции школьника, развитие учебной
мотивации;
Особенности работы в данном модуле:
-
Работа в группах;
-
Презентация учебников;
-
Рефлексия;
-
Стартовые работы;
-
Психологическая диагностика;
-
Публичные презентации личных достижений учащихся по итогам недели;
-
Выработка правил школьной жизни первоклассников.
1 неделя - Проект «Я и мое имя»
№
Тема
Образовательные области
1
Рисуем радугу радости на ватмановском листе для проекта «Я и моё имя».
ИЗО
2
Проект «Я и моё имя». Раскрытие многообразия и вариативности имен в русском языке, продолжение знакомства детей друг с другом.
Литературное чтение
О
Проект «Я и моё имя». Придумывание вариантов своего имени, вырезание лепестков «ромашки», подписывание лепестков, вклеивание портретов. Создание общего коллажа из «ромашек» на фоне радуги.
Литературное чтение, Технология.
2 неделя - проект «Считалки»
№
Тема
Образовательные области
1
Проект «Считалки)). Фиксация считалок, использованных при распределении ролей. Варианты фиксации: письмо, рисунок, клип в программе Photo, Booth .
Литературное чтение, информационные технологии
2
Проект «Считалки». Расширение детского репертуара. Знатоки считалок обучают незнающих (работа в группах)
Литературное чтение
^
Проект «Счита гки». Исполнение считалок новичками. Подведение итогов групповой работы.
Литературное чтение.
4
Проект «Считалки» Правила ритмического пересчёта (групповая или индивидуальная работа, работа в парах). Перенос игрового жеста на условные фигурки.
Математика
5
Проект «Считалки» Ритм в рисунке. Чередование в орнаменте сильного и слабого элементов.
Литературное чтение,
ИЗО.
6
Проект «Считалки». Ритмические игры. Игры в ладошки, с мячом и скакалкой.
Литературное чтение, физическая культура.
7
Ритм орнамента и ритм считалки.
ИЗО
3 неделя - Проект «Считалки» (продолжение), Проект «План класса»
№
Тема
Образовательные области
1
Проект «Считалки». Собирание репертуара считалок. Раскрашивание контурных рисунков. Подписи к считалкам. Фото рисунков в программе Photo Booth .
Литературное чтение.
2
Проект «Считалки» Собирание репертуара считалок. Учебная рефлексия, задумывание проектов.
Литературное чтение.
"\
э
Проект «Счита iku» Работа над проектами. Оформление страницы ПервоЛого (клип, фото или скан рисунка с подписью)
Литературное чтение, информационные технологии
4
Создание коллажа по рисункам детей к считалкам. \ '
Искусство, Технология.
5
V
Проект «План класса». Составление плана класса. Общий коллаж на ватмановском листе из схематичных парт, доски, окон, дверей, шкафов.
Литературное чтение, технология.
6
Проект «План класса». Составление плана класса. Вклеивание своих фотографий на общей схеме класса.
Литературное чтение, ИЗО, информационные технологии.
7
Проект «План класса». Отработка понятия "справа", "слева", "перед...", "за..." в форме игры "Кто сидит слева от Лены?", "Кто сидит перед Артуром?".
Математика.
4 неделя - Проект «Скороговорки»
№
Тема
Образовательные области
1
Проект «Скороговорки». Проигрывание ситуации скороговорения. Выявление репертуара скороговорок.
Литературное чтение.
2
Тренировка в исполнении скороговорок. Работа с темпом.
Литературное чтение.
-1
J)
Проект «Скороговорки». Тренировка в исполнении скороговорок. Работа с темпом. Обучение записи клипа с исполнением скороговорки, наблюдение за временем длительности клипа.
Литературное чтение, информационные технологии
4
Проект «Скороговорки». Тренировка в исполнении скороговорок. Работа с силой звука.
Литературное чтение.
5
Проект «Скороговорки». Собирание репертуара скороговорок. Раскрашивание контурных рисунков. Подписи к скороговоркам. Фото рисунков.
Литературное чтение, информационные технологии.
6
Проект «Скороговорки». Учебная рефлексия. Исполнение скороговорок из собранного репертуара. Варианты исполнения (работа в парах, kopoBoe и индивидуальное исполнение).
Литературное чтение.
7
Проект «Скороговорки». Конкурс скорого ворщиков.
Литературное чтение.
8
Проект «Скороговорки». Проектная деятельность. Подготовка к записи клипа и запись клипа. Варианты работы (индивидуальная, групповая).
Литературное чтение, информационные технологии.
9
Проект «Скороговорки». Проектная деятельность. Оформление страницы альбома ПервоЛого (клип, рисунок с подписью, клавиатурный набор текста скороговорки, импорт автопортрета, выполненного в Art Rage). Представление проектов
Литературное чтение, информационные технологии.
5 неделя - Проект «Загадки»
№
Тема
Образовательные области
1
Загадки. Проигрывание ситуации загадывания и разгадывания загадок.
Литературное чтение.
2
Загадки. Отгадывание загадок про бытовые предметы в опоре на рисунок; вписывание отгадок.
Литературное чтение.
-}
Загадки. Отгадывание загадок про тело человека в опоре на рисунок; вписывание отгадок
Литературное чтение.
4
Загадки. Отгадывание загадок про явления природы в опоре на рисунок; вписывание отгадок.
Литературное чтение.
5
Загадки. Работа с образностью загадок. Рисование картинок-отгадок. Фото рисунков с помощью программы Photo Booth. Выставка рисунков в форуме ИС. Обсуждение разных отгадок одной загадки.
Литературное чтение, ИЗО, информационные технологии
6
Загадки. Работа с образностью загадок. Рисование картинок-отгадок. Фото рисунков с помощью программы Photo Booth. Выставка рисунков в форуме ИС. Обсуждение разных отгадок одной загадки. *-- ,
Литературное чтение, ИЗО, информационные технологии
6 неделя - Проект «Моя школа»
№
Тема
Образовательные области
1
Проект «Моя школа».
Литературное чтение, Технология, окружающий мир.
2
Проект «Моя школа». Создание общего коллажа из бумаги.
Литературное чтение, Технология, искусство.
3
Проект «Моя школа». Создание рисунка «Наша школа» в графическом редакторе.
Информационные технологии.
7 неделя - Проект «Школьная жизнь»
№
Тема
Образовательные области
5
Проект «Школьная жизнь». Обсуждение с учениками что они хотели бы рассказать своим родителям о школе. Какие фотографии для этого понадобятся? Составление плана что надо сфотографировать. Проведение фотосессии учениками.
Литературное чтение, ИЗО, информационные технологии.
6
Проект «Школьная жизнь». Обсуждение с учениками отснятого материала.
Литературное чтение, ИЗО, информационные технологии.
8 неделя - Проект «Я - школьник»
Подготовка и проведение итогового мероприятия