Урок по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Цель: Формирование умений в правописании парных звонких и глухих согласных в корне слова.

-развивать орфографическую зоркость учащихся.

-воспитывать эстетическое чувство.

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой:

- Посмотрели друг на друга. Улыбнулись! Пожелали мысленно друг другу удачи.

2. Минутка чистописания:

Выпал снег,

Упал мороз,

Кошка лапой моет нос

3.Воспитательный момент:

Зима- это прекрасное время года. Зимой все вокруг белым-бело от снега. Люди ласково называют зиму «зимушкой». У зимы много своих зимних радостей, красоты. Дети тоже рады зиме. Они катаются на санях, лепят снежную бабу.

-Сегодня на уроке я буду раздавать вам за правильные ответы снежинки.

4.Работа над темой: а) отгадайте загадку: У избы он побывал

Все окно разрисовал

У реки погостил

Во всю реку мост мостил.

(мороз)

б)ознакомление с правилом о правописании парных звонких и глухих

согласных в корне слова.

в)подобрать однокоренное слово к слову мороз (морозы)

г)чтение стихотворения учителем

Живут себе два брата.

Глухой и звонкий звук

И все вокруг стараются

Их различить на слух.

Но братцы друг за друга

Так прячутся порой,

Что не поймешь ни звука!

Где звонкий? Где глухой?

Но тут приходит гласный

Приятный чистый звук

И сразу два согласных

Мы различим на слух.

И перед этим гласным

Вот звонкий! Вот глухой!

И каждый вдруг согласен

Побыть самим собой.

Сказку можно рассказать

Кошку кошечкой назвать,

Превратить нам пруд в пруды,

Сад в сады, а мост в мосты.

Каждый рад - и все мы рады:

Нет ошибки! Есть награда!

Ошибались мы когда-то,

А теперь -ура, ребята!

Вот пятерка на странице!

Вся страница веселится!

Найти в стихотворении слова с парными глухими и звонкими согласными. (за правильные ответы раздать снежинки)

5.Устный опрос учащихся:

- Чтобы слова: Гриб, мороз, снег правильно писать, какое правило надо знать? (ответы учащихся)

-Запись на доске парных глухих и звонких согласных.

6.Работа с учебником.

- Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки. А отгадками вам послужат рисунки на стр. 81 упр. 338 .Вы должны к этим словам подобрать проверочные слова.

Люди ждут меня, зовут

А приду к ним ,прочь бегут. (дождь-дожди)

С неба к нам он прилетел

Покружился, тихо сел,

Замерзающую землю

В шубу белую одел . (снег-снега)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет появился,

Шляпкою накрылся. (гриб-грибы)

7. Физминутка: Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали

А сейчас мы отдохнем

И опять писать начнем.

Работа по карточкам.(взаимопроверка)

8. Игровой момент: Работа у доски

- Елка наряжается

Праздник приближается

Новый год у ворот

Ребятишек елка ждет.

(Дети наряжают две елки одну словами со звонкими согласными, а другую с глухими согласными)

9. Словарная работа: Казахстан, город, завод, класс, медведь, мороз.

Итог урока :Итак, ребята, сегодня на уроке мы узнали как правильно писать слова- сад, мороз, халат. Я думаю, что вы теперь никогда не перепутаете звонкие и глухие согласные.

Посчитать количество снежинок у каждого и похвалить за хорошую работу.

Домашняя работа.



© 2010-2022