- Преподавателю
- Начальные классы
- Часть речи - глагол
Часть речи - глагол
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Паклина И.И. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Класс: 2 «В»
Предмет: русский язык
Тема урока: Глагол
Тип урока: стандартный
Вид урока: изучение нового материала
ТДЦ
Образовательная: познакомить ребят с глаголом; учить находить и распознавать глагол в тексте; актуализировать знания учащихся о словах, обозначающих действие предметов, и вопросах, на которые они отвечают.
Развивающая: развивать орфографическую зоркость, навыки правописания, зрительную память, речевую деятельность; обогащать словарный запас учащихся;
Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность при выполнении заданий; бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, опорные таблицы.
Ход урока
1.Орг. момент
Психологический настрой
Постановка темы урока
Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом,
И счастливый мой удел таков -
В речи быть одним из главных слов (глагол)
2. Повторение
- Посмотрите внимательно на доску, и скажите, какое слово лишнее и почему?
Пила, пилочка, пилорама, лечить.
Строить, строитель, стройка, постройка.
Гроза, грозы, использовать.
- Пропиши слова в тетради
(Воспитательный аспект) В настоящее время человек живет в эпоху зависимости от антибиотиков и других противомикробных препаратов для лечения различных заболеваний. Человек не должен бежать в аптеку, если у него болит горло или насморк. Ведь много лекарств на травах. Например, ромашка, шалфей, мята. Чтобы не болеть мы должны вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, закаляться.
- Составьте предложение со словом здоровье. - Подчеркните существительное и глагол. Физ.минутка
3. Работа над новым материалом Слово глагол произошло от старинного слова глаголить, то есть говорить. Об этом можно прочитать в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля. Он был врачом. Очень любил русский язык. 53 года он собирал слова и создал 4 тома словаря. Читаем: «Глаголь» - слово, речь, выражение: словесная речь человека, разумный говор, язык. Раньше говорили: жить по глаголу (в дружбе, согласии, в мире).
4. Пальчиковая гимнастика
Что такое слышим?
Это дождь шумит по крыше.
А теперь пошел сильней
И по крыше бьёт быстрей.
(Дети постукивают подушечками пальцев по парте)
- Работа с правилом
-Работа по картинкам
Часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? Или что сделать?, называется глаголом
5.Закрепление
Глагольных рифм бракуя роль,
Их гонят вон:
- Изыди, голь! -
Но несдающийся глагол
За голом
Забивает гол. Он энергичен, многолик.
Глагол. Он действовать привык.
Необходим он - вот в чем соль.
Я говорю ему: Глаголь!
- Как вы понимаете слова глаголь?
Работа в учебнике стр. 206
1)Упражнение № 522 устно
2)Прочитай отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз - Красный нос». Выпиши пары слов о ком или о чём говорится в стихах и что говорится. Подчерки имена существительные и глагол.
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи -
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои…
Идёт по деревьям шагает,
Трещит по замерзшей воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде…
(Не ветер бушует. Побежали ручьи. Мороз-воевода обходит, идет, шагает, трещит. Солнце играет).
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Разноуровневые задания
1 уровень
К данным словам подберите подходящие слова, отвечающие, на вопросы Что делает? Что делают?
Мороз ………………., мебель …………………….,
машина ………………, морковь …………………..,
учитель ………………, сорока …………………….
2 уровень.
Образуй глаголы с помощью приставок при- , по-.
Запиши их.
Лететь - …………………………………………..
Ехать - ……………………………………………
3 уровень.
Вставь пропущенные буквы подчеркни глаголы двумя чертами.
Я л…жу на б…р…гу руч…я и см…трю в небо. Высоко плывут пуш…стые …блака. Шумит л…ства на д…ревьях.
6. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- О какой части речи говорится в стихотворении?
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приеду -
И все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.