Часть речи - глагол

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Учитель: Паклина Ирина Ивановна Стаж: 30 лет Категория: СВУК высшая категория

Класс: 2 «В»

Предмет: русский язык

Тема урока: Глагол

Тип урока: стандартный

Вид урока: изучение нового материала

ТДЦ

Образовательная: познакомить ребят с глаголом; учить находить и распознавать глагол в тексте; актуализировать знания учащихся о словах, обозначающих действие предметов, и вопросах, на которые они отвечают.

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, навыки правописания, зрительную память, речевую деятельность; обогащать словарный запас учащихся;

Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность при выполнении заданий; бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, опорные таблицы.

Ход урока

1.Орг. момент

Психологический настрой

Постановка темы урока

Я свою задачу вижу в том,

Чтоб сказать о действии любом,

И счастливый мой удел таков -

В речи быть одним из главных слов (глагол)


2. Повторение

- Посмотрите внимательно на доску, и скажите, какое слово лишнее и почему?

Пила, пилочка, пилорама, лечить.

Строить, строитель, стройка, постройка.

Гроза, грозы, использовать.

- Пропиши слова в тетради

(Воспитательный аспект) В настоящее время человек живет в эпоху зависимости от антибиотиков и других противомикробных препаратов для лечения различных заболеваний. Человек не должен бежать в аптеку, если у него болит горло или насморк. Ведь много лекарств на травах. Например, ромашка, шалфей, мята. Чтобы не болеть мы должны вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, закаляться.
- Составьте предложение со словом здоровье. - Подчеркните существительное и глагол. Физ.минутка

3. Работа над новым материалом Слово глагол произошло от старинного слова глаголить, то есть говорить. Об этом можно прочитать в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля. Он был врачом. Очень любил русский язык. 53 года он собирал слова и создал 4 тома словаря. Читаем: «Глаголь» - слово, речь, выражение: словесная речь человека, разумный говор, язык. Раньше говорили: жить по глаголу (в дружбе, согласии, в мире).

4. Пальчиковая гимнастика


Что такое слышим?

Это дождь шумит по крыше.

А теперь пошел сильней

И по крыше бьёт быстрей.

(Дети постукивают подушечками пальцев по парте)

- Работа с правилом

-Работа по картинкам

Часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? Или что сделать?, называется глаголом


5.Закрепление

Глагольных рифм бракуя роль,

Их гонят вон:

- Изыди, голь! -

Но несдающийся глагол

За голом

Забивает гол. Он энергичен, многолик.

Глагол. Он действовать привык.

Необходим он - вот в чем соль.

Я говорю ему: Глаголь!

- Как вы понимаете слова глаголь?

Работа в учебнике стр. 206

1)Упражнение № 522 устно

2)Прочитай отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз - Красный нос». Выпиши пары слов о ком или о чём говорится в стихах и что говорится. Подчерки имена существительные и глагол.

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи -

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои…

Идёт по деревьям шагает,

Трещит по замерзшей воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде…

(Не ветер бушует. Побежали ручьи. Мороз-воевода обходит, идет, шагает, трещит. Солнце играет).

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Разноуровневые задания

1 уровень

К данным словам подберите подходящие слова, отвечающие, на вопросы Что делает? Что делают?

Мороз ………………., мебель …………………….,

машина ………………, морковь …………………..,

учитель ………………, сорока …………………….

2 уровень.

Образуй глаголы с помощью приставок при- , по-.

Запиши их.

Лететь - …………………………………………..

Ехать - ……………………………………………

3 уровень.

Вставь пропущенные буквы подчеркни глаголы двумя чертами.

Я л…жу на б…р…гу руч…я и см…трю в небо. Высоко плывут пуш…стые …блака. Шумит л…ства на д…ревьях.

6. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- О какой части речи говорится в стихотворении?

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приеду -

И все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.


© 2010-2022