- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Патрушева Н.В. |
Дата | 05.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 3-м классе на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Календарь"
Учитель начальных классов: Патрушева Наталья Владимировна
Цели урока:
-
Расширять знания детей о календарном времени.
-
Формировать вычислительные навыки; навыки решения задач.
-
Работать над развитием внимания, памяти, математической речи.
-
Воспитание бережного отношения к времени.
Ход урока.
I . Организационное начало урока.
- Оцените свое настроение: отличное - красным цветом, хорошее - зеленым, не очень - синим.
- Каким вы хотите, чтобы получился урок?
- А вы поможете мне провести такой урок?
Для этого надо думать, анализировать, догадываться, быстро и четко отвечать.
II . Проверка домашнего задания. Использование документ - камеры.
С.46 № 3, с. 47 № 7
III . Устный счёт. Использование ИД.
48:4=12
93:3=31
180-150=30
4Х7=28
29Х1=29
200+165=365
365+1=366
IV . Работа в тетради.
- Запишите в тетради сегодняшнее число.
27 февраля. Классная работа.
V. Чистописание.
Анализ образца цифры.
Письмо цифры по инструкции учителя.
- Напишите цифру 7 три раза, еще два раза.
- Напишите 2 раза по три цифры.
- Допишите до конца строки.
VI. Постановка проблемы.
- Что вы можете рассказать о сегодняшнем дне? (Двадцать седьмой день февраля, среда, второй месяц 2013 года, третий месяц зимы)
- А как сосчитать, сколько дней осталось до конца четверти?
- С помощью чего это можно сделать быстрее? (с помощью календаря)
- Правильно.
- Как вы думаете, почему у вас на столах лежат календари?
- Правильно мы сегодня с вами поближе познакомимся с календарём, с его видами.
- Под Новый год пришел он в дом
Таким нарядным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. (КАЛЕНДАРЬ)
VII. Объявление темы урока. Открытие нового знания.
- А что такое календарь?
- Каким календарем мы пользуемся?
- Когда он возник?
- На эти и другие вопросы мы с вами постараемся ответить в ходе нашего урока, поближе познакомимся с календарем и научимся с ним работать.
- Посмотрите на выставку календарей, которые лежат на ваших партах.
- Давайте прочтем определение календаря, данное в энциклопедии.
-Перед вами календари: карманные, отрывные, настольные, настенные календари. По роду материала, который в них собран, календари могут быть спортивные, медицинские, школьные, домашние, звездные, женские, музыкальные, сельские и т.п.
- Как вы видите, вид календарей различен, но во всех них мы можем увидеть распределение года по дням и месяцам.
-Сейчас мы пользуемся календарем, составленным в 1582 году Григорием 13 - папой Римским, и называется он григорианским ("новый стиль").
-До этого исчисление велось по Юлианскому календарю ("старый стиль").
-В православных церквях до сих пор придерживаются старого стиля.
-Римский император Юлий Цезарь ввел такой календарь. По юлианскому календарю год содержал 365 дней, но каждый 4 год был високосным, из 366 дней. Но ошибка в счете времени накапливалась теперь за 128лет на 1 сутки.
-Египтяне изобрели один из самых удачных календарей. Они разделили год на 12 месяцев по 30 дней в каждом. Очень скоро они обнаружили свою ошибку и добавили еще 5 дней в свой календарь.
-В России по религиозным соображениям этот новый календарь не вводился до 20 века. К тому времени отставание составило 13 дней. Поэтому 2 февраля 1918 года стали считать 15 февраля.
-Мы и сейчас иногда пользуемся словами «по старому стилю», «по новому стилю».
VIII. Актуализация знаний.
Работа в парах.
-Рассмотрите календари: посчитайте и назовите месяцы.
-Сколько в году месяцев? Назовите их.
-Обратите внимание есть месяцы в которых 30 дней, а есть по 31 дню. Назовите эти месяцы.
-В каком месяце 28 дней?
-Посмотрите перед вами календарь 2012 года. В феврале месяце 29 дней. Такой год называется ВЫСОКОСНЫМ.
-Каждый месяц в году имеет свой порядковый номер.
-Назовите месяцы по порядку. Используется римская нумерация.
IХ.Первичное закрепление.
С. 48 №1 - устно
У доски - с. 48 №2, №3
№4 - устно
№5 - у доски 365-170=295(дн.) - учащиеся отдыхают
Х. Физпауза
Сколько дней в недели
Столько мы присядем.-7
Сколько месяцев в году
Столько руки подниму.-12
Сколько месяцев зимой,
На левой прыгаем с тобой.-3
Сколько месяцев весной,
На правой прыгаем с тобой.-3
Сколько летом отдыхаем
Мы глазами поморгаем.-3
Месяцы осенние. Сначала все присели,
Потом обратно встали,
Головкой покачали.
- Кто изобрел один из удачных календарей? (Древние Египтяне)
- Сколько длился год по этому календарю? (12 месяцев по 30 дней)
- В честь кого назван Юлианский календарь? (Юлий Цезарь, в 46 году до нашей эры, год 365 дней, каждый четвертый - високосный)
- Какие годы считаются високосными?
- Когда в России перешли на Григорианский календарь? (2 февраля 1918г.)
- Какая разница между старым и новым стилями? (13 дней)
VIII. Повторение ранее изученного. Другая часть детей работает с индивидуальными картами
С. 49 №10
Всего - 96 к.
Н. - ? ¼
Ост. - н.-?1/6 и к.-?
-
96:4=24(к.) - настенные
-
96-24=72(к.) - настольные и карманные
-
72:6=12(к.) - настольные
-
72-12=60(к.) - карманные
Ответ: 60 карманных календариков в коллекции Саши.
С.49, № 9. Реши уравнения:
(75-х)+224=280 473-(92+х)=358
75-х=280-224 92+х=473-358
75-х=56 92+х=115
х=75-56 х=115-92
х=19 х=23
(75-19)+224=280 473-(92+23)=358
56+224=280 473-115=358
280=280 358=358
IX. Самостоятельная работа.
С. 48 №8
1вариант: 7м3см-4м22см+6м9см=703см-422см+609см=281см+609см=890см=
=8м90см
2вариант: 5м2см+3м98см-2м6см=502см+398см-206см=900см-206см=694см=
=6м94см
IX. Итог.
- Внимательно посмотрите на значения выражений, которые выполняли во время устного счёта. С чем связаны эти числа?
48:4=12 - месяцев в году
93:3=31 - день в январе, марте, мае, июле, августе, октябре, декабре
180-150=30 - день в апреле, июне, сентябре, ноябре
4Х7=28 - дней в феврале
29Х1=29 - дней в феврале (высокосный год)
200+165=365 - дней в году
365+1=366 - дней в высокосном году
X. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
Красный - работал в полную силу;
Зеленый - работал хорошо;
Синий - мог работать лучше.
Выставление оценок за урок.
Дома: стр. с.48, №7, с. № 11, № 12 (по желанию).