Конспект урока по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3-м классе на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Календарь"

Учитель начальных классов: Патрушева Наталья Владимировна

Цели урока:

  • Расширять знания детей о календарном времени.

  • Формировать вычислительные навыки; навыки решения задач.

  • Работать над развитием внимания, памяти, математической речи.

  • Воспитание бережного отношения к времени.

Ход урока.

I . Организационное начало урока.

- Оцените свое настроение: отличное - красным цветом, хорошее - зеленым, не очень - синим.

- Каким вы хотите, чтобы получился урок?

- А вы поможете мне провести такой урок?

Для этого надо думать, анализировать, догадываться, быстро и четко отвечать.

II . Проверка домашнего задания. Использование документ - камеры.

С.46 № 3, с. 47 № 7

III . Устный счёт. Использование ИД.

48:4=12

93:3=31

180-150=30

4Х7=28

29Х1=29

200+165=365

365+1=366

IV . Работа в тетради.

- Запишите в тетради сегодняшнее число.

27 февраля. Классная работа.

V. Чистописание.

Анализ образца цифры.

Письмо цифры по инструкции учителя.

- Напишите цифру 7 три раза, еще два раза.

- Напишите 2 раза по три цифры.

- Допишите до конца строки.


VI. Постановка проблемы.

- Что вы можете рассказать о сегодняшнем дне? (Двадцать седьмой день февраля, среда, второй месяц 2013 года, третий месяц зимы)

- А как сосчитать, сколько дней осталось до конца четверти?

- С помощью чего это можно сделать быстрее? (с помощью календаря)

- Правильно.

- Как вы думаете, почему у вас на столах лежат календари?

- Правильно мы сегодня с вами поближе познакомимся с календарём, с его видами.

- Под Новый год пришел он в дом
Таким нарядным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. (КАЛЕНДАРЬ)

VII. Объявление темы урока. Открытие нового знания.

- А что такое календарь?

- Каким календарем мы пользуемся?

- Когда он возник?

- На эти и другие вопросы мы с вами постараемся ответить в ходе нашего урока, поближе познакомимся с календарем и научимся с ним работать.

- Посмотрите на выставку календарей, которые лежат на ваших партах.

- Давайте прочтем определение календаря, данное в энциклопедии.

-Перед вами календари: карманные, отрывные, настольные, настенные календари. По роду материала, который в них собран, календари могут быть спортивные, медицинские, школьные, домашние, звездные, женские, музыкальные, сельские и т.п.

- Как вы видите, вид календарей различен, но во всех них мы можем увидеть распределение года по дням и месяцам.

-Сейчас мы пользуемся календарем, составленным в 1582 году Григорием 13 - папой Римским, и называется он григорианским ("новый стиль").

-До этого исчисление велось по Юлианскому календарю ("старый стиль").

-В православных церквях до сих пор придерживаются старого стиля.

-Римский император Юлий Цезарь ввел такой календарь. По юлианскому календарю год содержал 365 дней, но каждый 4 год был високосным, из 366 дней. Но ошибка в счете времени накапливалась теперь за 128лет на 1 сутки.
-Египтяне изобрели один из самых удачных календарей. Они разделили год на 12 месяцев по 30 дней в каждом. Очень скоро они обнаружили свою ошибку и добавили еще 5 дней в свой календарь.

-В России по религиозным соображениям этот новый календарь не вводился до 20 века. К тому времени отставание составило 13 дней. Поэтому 2 февраля 1918 года стали считать 15 февраля.
-Мы и сейчас иногда пользуемся словами «по старому стилю», «по новому стилю».

VIII. Актуализация знаний.

Работа в парах.

-Рассмотрите календари: посчитайте и назовите месяцы.

-Сколько в году месяцев? Назовите их.

-Обратите внимание есть месяцы в которых 30 дней, а есть по 31 дню. Назовите эти месяцы.

-В каком месяце 28 дней?

-Посмотрите перед вами календарь 2012 года. В феврале месяце 29 дней. Такой год называется ВЫСОКОСНЫМ.

-Каждый месяц в году имеет свой порядковый номер.

-Назовите месяцы по порядку. Используется римская нумерация.

IХ.Первичное закрепление.

С. 48 №1 - устно

У доски - с. 48 №2, №3

№4 - устно

№5 - у доски 365-170=295(дн.) - учащиеся отдыхают

Х. Физпауза

Сколько дней в недели

Столько мы присядем.-7

Сколько месяцев в году

Столько руки подниму.-12

Сколько месяцев зимой,

На левой прыгаем с тобой.-3

Сколько месяцев весной,

На правой прыгаем с тобой.-3

Сколько летом отдыхаем

Мы глазами поморгаем.-3

Месяцы осенние. Сначала все присели,

Потом обратно встали,

Головкой покачали.

- Кто изобрел один из удачных календарей? (Древние Египтяне)

- Сколько длился год по этому календарю? (12 месяцев по 30 дней)

- В честь кого назван Юлианский календарь? (Юлий Цезарь, в 46 году до нашей эры, год 365 дней, каждый четвертый - високосный)

- Какие годы считаются високосными?

- Когда в России перешли на Григорианский календарь? (2 февраля 1918г.)

- Какая разница между старым и новым стилями? (13 дней)


VIII. Повторение ранее изученного. Другая часть детей работает с индивидуальными картами

С. 49 №10

Всего - 96 к.

Н. - ? ¼

Ост. - н.-?1/6 и к.-?

  1. 96:4=24(к.) - настенные

  2. 96-24=72(к.) - настольные и карманные

  3. 72:6=12(к.) - настольные

  4. 72-12=60(к.) - карманные

Ответ: 60 карманных календариков в коллекции Саши.

С.49, № 9. Реши уравнения:

(75-х)+224=280 473-(92+х)=358

75-х=280-224 92+х=473-358

75-х=56 92+х=115

х=75-56 х=115-92

х=19 х=23

(75-19)+224=280 473-(92+23)=358

56+224=280 473-115=358

280=280 358=358

IX. Самостоятельная работа.

С. 48 №8

1вариант: 7м3см-4м22см+6м9см=703см-422см+609см=281см+609см=890см=

=8м90см

2вариант: 5м2см+3м98см-2м6см=502см+398см-206см=900см-206см=694см=

=6м94см

IX. Итог.

- Внимательно посмотрите на значения выражений, которые выполняли во время устного счёта. С чем связаны эти числа?

48:4=12 - месяцев в году

93:3=31 - день в январе, марте, мае, июле, августе, октябре, декабре

180-150=30 - день в апреле, июне, сентябре, ноябре

4Х7=28 - дней в феврале

29Х1=29 - дней в феврале (высокосный год)

200+165=365 - дней в году

365+1=366 - дней в высокосном году

X. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

Красный - работал в полную силу;

Зеленый - работал хорошо;

Синий - мог работать лучше.

Выставление оценок за урок.

Дома: стр. с.48, №7, с. № 11, № 12 (по желанию).



© 2010-2022