Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КРАСНОПЕРЕКОПСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 I-III СТУПЕНЕЙ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





Согласовано

Руководитель школьного МО

____________ Бродоса Л. В.

Протокол №_____

«___»_____________2014 г.

Согласовано

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

____________ Вакун Т. И.

Протокол №_____

«___»_____________2014 г.


Утверждено

Директор КОШ №5

___________ Василенко О. Б.

Приказ №______

от «___»__________2014 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ



2-Б класс

учителя высшей категории Мартинович И.А.













Срок реализации - 1 год



2014 - 2015 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2009г.), на основе программы «Окружающй мир» автор А.А. Плешекова («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. - М.: Просвещение, 2011г.), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г №2080 (Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год. Изучение курса «Окружающий мир направлено на достижение следующих целей: - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно - нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;
  2. Осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
  3. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  4. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально - научному и эмоционально - ценностному постижению окружающего мира.
Общая характеристика курса
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:
  1. Идея многообразия мира;
  2. Идея целостности мира;
  3. Идея уважения к миру.
Многообразие как форма осуществления мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно - научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса. Уважение к миру - это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народа России и всего человечества. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно - поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно - образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий; организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.













Ценностные ориентиры содержания курса
  • Природа как одно из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
  • Человечество как многообразие народов, культур, религий.
  • Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Семья как основа духовно - нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно - ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально - нравственное.
  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко - культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками:
  • «Человек и природа»,
  • «Человек и общество»,
  • «Правила безопасной жизни».


Место учебного предмета в учебном плане На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, всего на курс - 135 ч.

Предмет изучается: в 1 классе - 66 ч в год, во 2-4 классах - 68 ч в год (при 2 ч в неделю). Рабочая программа рассчитана: во 2 классе на 68 часов в год, в том числе на проведение экскурсий -7 часов.


Способы обследования планируемых результатов

  1. Мониторинговые тестирования
  2. Интегрированные контрольные работы
  3. Самостоятельные работы
  4. Тестирование









СОДЕРЖАНИЕ
Человек и природа Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.) Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времен суток, ветер, дождь. Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Глобус как модель Земли. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности. Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в прироле, значение для живых организмов. Круговорот воды в природе. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Грибы, их разнообразие, съедобные и ядовитые грибы. Праила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Дикие и домашние животные. Человек и общество Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная работа, игры, отдых. Составление режима дня школьника. Друзья, взаимоотношения между ними. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, одноклассниками. Общественный транспорт. Транспорт города и села. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон. Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный гимн России, Государственный флаг России; правила поведения при слушании гимна. Президент Российской Федерации - глава государства. Праздник в жизни общества. Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы, День России, День защиты детей, день народного единства, День Конституции. Москва - столица России. Родной край - частица России. Родное село, регион: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии. Правила безопасной жизни Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника. Физическая культура, игры на свежем воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на улицах. Правила дорожного движения. Поведение на перекрестках, лицах, игровых площадках. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешеходов, пассажиров. Правила противопожарной безопасности, правила обращения с электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе в разное время года.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения окружающего мира ученик 2 класса научится:

Предметные Раздел «Человек и природа»

  • Различать объекты природы и объекты, созданные человеком;
  • Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
  • Различать растения - деревья, кустарники, травы, приводить примеры;
  • Проводить несложные наблюдения;
  • Различать представителей растений и животных Красной книги;
  • Приводить примеры представителей животного мира.
Ученик получит возможность научиться:
  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде.

Раздел «Человек и общество»
  • различать государственную символику Российской Федерации;
  • использовать правила поведения в общественных местах и на улице;
  • использовать правила вежливого общения (приветствия, прощания с родными людьми по возрасту и родству);
  • использовать в общении правила вежливости.
Ученик получит возможность научиться:
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
  • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Раздел «Правила безопасной жизни»
  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
Ученик получит возможность научиться:
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья;
  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде;

Личностные

  • Осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;
  • Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, Сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
  • Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.


Метапредметные

  • Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
  • Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми, сверстниками в сообществах разного типа;
  • Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАЗДЕЛ

Тема урока

Кол-во уроков

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

УУД

Примечание

I

Где мы живем?

Родная страна

1

Знать название родной страны, государственные символы.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- приводить примеры отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в группе:

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

2

Город и село

1

Знать характерные особенности городских и сельских поселений.

Познавательные УУД

- отвечать на вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- оценивать свои достижения на уроке

3

Природа и рукотворный мир

1

Отличать объекты природы и предметы рукотворного мира

Познавательные УУД

- отвечать на вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- оценивать свои достижения на уроке

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»

1

.

Познавательные УУД- отвечать на вопросы

- составлять устный рассказ;

Коммуникативные УУД

- выступать с подготовленным сообщением

Личностные УУД

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

II

5

Природа

Неживая и живая природа

1

Уметь различать объекты неживой и живой природы.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- приводить примеры, отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в группе:

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

6

Явления природы

Пр. р. №1 Знакомство с устройством термометра.

1

Уметь различать явления неживой и живой природы, измерять температуру воздуха, воды, тела человека, пользоваться термометром.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- приводить примеры отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в группе:

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

7

Что такое погода

1

Уметь обозначать погодные явления условными знаками объекты окружающего мира, устно их описывать.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- узнавать условные знаки на рисунке

- приводить примеры погодных явлений;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в группе:

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

8

В гости к осени (экскурсия)

Пр. р. №2 Знакомство си растениями, цветами, птицами осенью.

1

Уметь различать объекты неживой и живой природы, растения; использовать приобретенные знания для ухода за растениями, цветами.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

-извлекать из них нужную информацию;

- приводить примеры, отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в паре:

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

9

В гости к осени (урок).

1

Уметь различать объекты неживой и живой природы, рассказывать об осенних явлениях; использовать приобретенные знания для оформления фотовыставки или серии рисунков на тему «Красота осени».

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- приводить примеры отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в группе:

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

10

Звездное небо

1

Уметь моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- приводить примеры отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в группе:

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

11

Заглянем в кладовые земли

Пр. р. №3 Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

1

Уметь различать горные породы и минералы, рассматривать состав гранита.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

-- узнавать горные породы, исследовать состав гранита;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в паре:

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

12

Про воздух.

1

Уметь рассказывать о значении воздуха для жизни растений, животных, человека.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию,

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в паре:

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

13

Про воду.

Р. К.Какие реки?

1

Уметь рассказывать о воде, находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае, приводить примеры.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы.

Коммуникативные УУД

- работать в паре:

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

14

Какие бывают растения

Р. К. Деревья и кустарники моего края.

1

Уметь приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

описывать травы по плану

- приводить примеры отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в группе:

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

15

Какие бывают животные

Р. К. Животные своего края.

1

Уметь приводить примеры представителей разных групп животных.

Знать разнообразие животного мира.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- - описывать зверей по плану;

- узнавать зверей на рисунке

- приводить примеры зверей с помощью атласа-определителя;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в паре:

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

16

Невидимые нити

1

Уметь устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, выполнять изученные правила безопасного поведения в природе.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- приводить примеры отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в группе:

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

17

Дикорастущие и культурные растения

Р. к. Разнообразие культурных и дикорастущих растений.

1

Знать дикорастущие и культурные растения.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- приводить примеры отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в группе:

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

18

Дикие и домашние животные

1

Уметь рассказывать о домашних и диких животных, уходе и значение их для человека.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- приводить примеры отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в группе:

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

19

Комнатные растения

Пр. р. №4 Уход за комнатными

1

Знать название комнатных растений и правила ухода за ними.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- приводить примеры отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в группе:

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

20

Животные живого уголка

Пр. р. №5 Животные живого уголка.

1

Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними.

- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядным материалами;

- обсуждать выступление товарищей;

- оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

21

Про кошек и собак

1

Рассказывать о породах кошек и собак, о роли животных в жизни человека.

Познавательные УУД

- отвечать на вопросы

- составлять устный рассказ;

Коммуникативные УУД

- выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии;

- интервьюировать членов своей семьи о домашних животных .

Личностные УУД

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

22

Красная книга

1

Знать редкие растения родного края, занесенные в красную книгу Крыма.

Регулятивные УУД

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в паре:

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга»

1

Презентовать Красную книгу с использованием наглядных материалов.

Уметь выполнять изученные правила поведения.

Регулятивные УУД

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в группе:

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

Формировать самооценку, выполнять тестовые задания.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

II

25

Жизнь города и села

Что такое экономика.

1

Уметь рассказывать об отраслях экономики по плану.

.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- приводить примеры отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку

26

Из чего что сделано

1

Составлять рассказ, как рождается книга, как делают шерстяные вещи и т.д.

Регулятивные УУД

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в паре:

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку

27

Как построить дом

1

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов.

Уметь подтверждать свои ответы примерами.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

-- узнавать дома на рисунке

- - отвечать на итоговые вопросы

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

28

Какой бывает транспорт

1

Знать правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусах и др.)

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- - описывать виды транспорта;

- узнавать животных на рисунке

- приводить примеры

- отвечать на итоговые вопросы

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

29

Культура и образование

1

Уметь отличать учреждения культуры и образования, подтверждать свои ответы примерами.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- узнавать объекты культуры и образования

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в группе:

Личностные УУД

- оценивать свои достижения на уроке

30

Все профессии важны. Проект «Профессия»

1

Знать о происхождении разных профессий, уметь презентовать, обсуждать роль для людей различных профессий,

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке.

31

В гости к зиме (экскурсия)

1

Уметь наблюдать над зимними погодными условиями, исследовать пласт снега, определять деревья по силуэтам.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке.

32

В гости к зиме (урок)

1

Готовить фоторассказ на тему «Красота зимы»

- выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядным материалами;

- обсуждать выступление товарищей;

- оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

IV

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

Оценивать правильность ответов

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

34

Проект « Родной город (село)

1

Выступать с сообщениями.

Познавательные УУД

- отвечать на вопросы

- составлять устный рассказ;

Коммуникативные УУД

- выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии;

- об истории и достопримечательностях своей малой родины

Личностные УУД

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

IV

35

Здоровье и безопасность

Строение тела человека

1

Уметь показывать внешние части тела человека, определять внутренние на рисунке внутренние органы.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке.

36

Если хочешь быть здоров

1

Уметь рассказывать и выполнять режим дня второклассника, обсуждать питание школьника.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке.

37

Берегись автомобиля!

1

Знать сигналы светофора, характеризовать свои действия.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- узнавать животных на рисунке

-- отвечать на итоговые вопросы

- оценивать свои достижения на уроке

38

Школа пешехода

Пр. р. №6

1

Освоить правила безопасности пешехода

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

39

Домашние опасности

1

Освоить правила безопасного поведения в быту

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке.

40

Пожар

1

Уметь использовать приобретенные знания для правил противопожарной безопасности.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке.

41

На воде и в лесу

1

Знать правила безопасного поведения на воде и в лесу

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке.

42

Опасные незнакомцы

1

Знать опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке.

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

1

Выполнять тестовые задания учебника.

- выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядным материалами;

- обсуждать выступление товарищей;

- оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

V

44

Общение

Наша дружная семья

1

Уметь рассказывать о семейных взаимоотношениях, о семейных традициях.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке.

45

Проект «Родословная»

1

Уметь составлять родословное древо семьи, использовать приобретенные знания для рассказа.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии;

- интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке.

46

В школе

1

рассказывать о своем школьном коллективе.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке.

47

Правила вежливости

1

Уметь употреблять правила этикета и общения, использовать приобретенные знания для правильного поведения в обществе.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке.

48

Ты и твои друзья

1

Уметь использовать приобретенные знания для правил поведения в гостях.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке.

49

Мы- зрители и пешеходы

1

Знать правила поведения в общественных местах.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Личностные УУД

-- оценивать свои достижения на уроке

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

Выполнять тестовые задания учебника

Познавательные УУД

- отвечать на вопросы

Личностные УУД

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

V

51

Путешествия

Посмотри вокруг

1

Уметь находить линию горизонта.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в группе:

Личностные УУД

- оценивать свои достижения на уроке

52

Ориентирование на местности

1

Знать, что такое ориентирование на местности, ориентиры.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- знать правила поведения в лесу

- приводить примеры правил

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в паре:

Личностные УУД

- оценивать свои достижения на уроке

53

Ориентирование на местности. Компас.

Пр. р. №7

1

Знать правила работы с компасом, уметь определять стороны горизонта.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в паре:

Личностные УУД

- оценивать свои достижения на уроке

54

Формы земной поверхности

1

Уметь отличать горы и равнины, холмы и овраги.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- узнавать горы на рисунке

- приводить примеры холмов и оврагов

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в группе:

Личностные УУД

- оценивать свои достижения на уроке

55

Водные богатства

1

Знать отличие озера и моря, реки и канала, сохранять водные богатства родного края.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в группе:

Личностные УУД

- оценивать свои достижения на уроке

56

В гости к весне (экскурсия)

1

Уметь наблюдать за весенними явлениями природы..

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

57

В гости к весне (урок)

1

Уметь наблюдать явления в живой и неживой природе.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке;

-фиксировать результаты наблюдений .в (Научном дневнике)

58

Россия на карте

1

Уметь различать изображения территории России на карте и глобусе, знать правила показа объектов на настенной карте.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

-осваивать приемы чтения карты

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

59

Проект «Города России»

1

Уметь составлять презентацию своего исследования, находить сведения об истории и достопримечательностях города.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

60

Путешествие по Москве

1

Уметь рассказывать о первоначальных сведениях, об истории основания города.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

61

Московский Кремль

1

Находить информацию в литературе о достопримечательности Кремля, готовить сообщения.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

62

Город на Неве

1

Знать историю северной столицы, герб, описывать достопримечательности.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

63

Путешествие по планете

1

Уметь показывать на карте океаны и материки, использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Личностные УУД

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке

64

Путешествие по материкам

1

Знать особенности природы и жизни людей на разных материках.

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- приводить примеры правил

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в паре:

Личностные УУД

- оценивать свои достижения на уроке

65

Презентация проекта «Страны мира»

1

- выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядным материалами;

- обсуждать выступление товарищей;

- оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

- выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядным материалами;

- обсуждать выступление товарищей;

- оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

66

Впереди лето

1

Уметь рассказывать о разнообразии растений и живой природе в летнее время

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД

- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать из них нужную информацию;

- приводить примеры правил

- отвечать на итоговые вопросы

Коммуникативные УУД

- работать в паре:

Личностные УУД

- оценивать свои достижения на уроке

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1

Выполнять тестовые задания учебника

- выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядным материалами;

- обсуждать выступление товарищей;

- оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

1

- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядным материалами;

- обсуждать выступление товарищей;

- оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядным материалами;

- обсуждать выступление товарищей;

- оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.






















Программно-методическое обеспечение учебного предмета.

Для учащихся:


  1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2класс. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2014

  2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2014

Для учителя:

  1. Плешаков А. А., Александрова В. П., Борисова С. А. Окружающий мир: Поурочные разработки: 2 класс

Материально - техническое обеспечение

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 - 4 классы. - М.: Просвещение, 2014

  2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2014

  3. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2014

  4. Плешаков А. А. , Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир: Тесты: 2 класс. - М.: Просвещение, 2010

  5. Плешаков А. А., Александрова В. П., Борисова С. А. Окружающий мир: Поурочные разработки: 2 класс

  6. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс

  7. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

  8. Экспозиционный экран

  9. Телевизор

  10. Видеоплейер

  11. Персональный компьютер

  12. Мультимедийный проектор

  13. Коллекция полезных ископаемых


Список литературы

Для учителя:

  1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. система знаний. В 2- х ч. М. Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др., под редакцией Г.С. ковалевой, О.Б. Логиновой - 2- е изд. - М.: Просвещение, 2010 г - 215с. (Стандарты второго поколения)

  2. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 120с. - (Стандарты второго поокления)

  3. Примерная основная общеобразовательная программа образовательных учреждений. Начальные классы/ сост. Е. С. Савинов - 2 - е изд., перераб. - М,: Просвещение, 2014 г. - 204с. - (Стандарты второго поколения)

Для учащихся:

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2014

  2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 20114.




© 2010-2022