- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по дошкольной подготовке детей 5-6 лет Волшебные пальчики
Рабочая программа по дошкольной подготовке детей 5-6 лет Волшебные пальчики
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Неволина М.С. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Волшебные пальчики
(занятия для детей 5-6 лет по подготовке руки к письму) В воспитания и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. В ходе обучения письму ребёнок испытывает огромные трудности. В том числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук. Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка. Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений. Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; ребёнок не укладываемся в общий темп работы. Развитые детские руки нужно не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Поэтому наиболее верный путь - не ждать школу, а готовиться к ней. Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Задачи программы.
- Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
- Развитие способности координировать работу рук со зрительным восприятием
- Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии
- Формирование навыков исполнительского мастерства.
- Творческая работа, цель которой развитие мелкой моторики руки.
- Работа по формированию каллиграфического навыка.
- Рисование. В процессе рисования у детей развивается не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение детей к действительности. Но формируются элементарные графические умения. Столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся работать с различным графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику. У них развивается мускулатура руки. При обучению рисованию. Как и при письме, специфичны положения руки, карандаша, листа бумаги, приемы проведения линий.
- Лепка. Лепка - это не только забавные игрушки и радость совместного общения, это и: координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики; разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса); возможность создания объемных поделок; умение планировать работу и доводить ее до конца; - богатое воображение.
- Аппликация. Изготовление поделок из бумаги также является одним из средств развития мелкой моторики рук. Эта работа увлекает дошкольников, способствует развитию воображения, конструктивного мышления. Работа с бумагой заканчивается определенным результатом, но, чтобы его достичь, нужно проявить терпение. Важно, чтобы дети испытывали радость от самостоятельно проделанной работы, почувствовали веру в свои силы, возможности.
- Оригами. Складывая фигурки из бумаги, дети лучше запоминают материал занятий по развитию речи, элементарные математические понятия, ориентировка на листе бумаги и в пространстве.
- Штриховка. Штриховка, как один из самых легких видов деятельности, вводится усвоения детьми гигиенических правил письма. Вместе с тем она продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Раскрашивание рисунков предполагает четыре вида штриховки, которые обеспечивают постепенность в укреплении мускулатуры кисти руки, в отработке координации движений: раскрашивание короткими частыми штрихами, раскрашивание мелкими штрихами с возвратом, центрическая штриховка, штриховка длинными параллельными штрихами.
- Выполнение узоров на бумаге строчку.
- Пальчиковый тренинг - 5-10 мин.
- Творческая работа или работа в прописи - 10-15 мин.
- Физминутка - 3-5 мин.
- Дети должны уметь производить точные движения кистью и пальцами рук.
- Должны развиться способности координировать работу рук со зрительным восприятием; творческая активность, пространственное мышление, фантазия.
- У детей должен сформироваться навык исполнительского мастерства.
№
Дата
Проводимая работа 1
Пальчиковый тренинг: «Книга», «Классики», «Надувной шар» Рисование: «Ладошки и пальчики» 2
Пальчиковый тренинг: «Деревья», «На корабле», «По малину» Работа в прописи. № 1 с.2-3. 3
Пальчиковый тренинг: «Футбол», «Наперегонки», «Зайцы» Аппликация: «Рыбки в аквариуме» 4
Пальчиковый тренинг: «Птички», «В лодке», «По грибы» Работа в прописи. №1 с.14-15 5
Пальчиковый тренинг: «Две козы», «Цветок», «Мостик» Оригами: «Тюльпан» 6
Пальчиковый тренинг: «Петух, курица и гусь», «Щука, коза и лягушка», «Гном» Работа в прописи. № 1 с. 16-17 7
Пальчиковый тренинг: «Дятел», «Спит малыш», «Приглашение» Лепка: «Семья змеек» 8
Пальчиковый тренинг: «Крокодил», «На коне», «Пес и оса» Работа в прописи. № 18-19 9
Пальчиковый тренинг: «Под кустом», «Зернышки пропали», «Избушка» Рисование: «Одуванчик» 10
Пальчиковый тренинг: «Лев и львица», «Медведь и пчелы», «Пес и лошадь» Работа в прописи. № 1 с.20-21 11
Пальчиковый тренинг: «Черепаха», «Слон и лев», «Котик и козлик» Аппликация: «Мороженое» 12
Пальчиковый тренинг: «В норке», «Слон», «Олень» Работа в прописи.№1 с.22-23 13
Пальчиковый тренинг: «Слон и жираф», «Пастушок», «Скворец» Оригами: «Мордочка зайца» 14
Пальчиковый тренинг: «Сова и кукушка», «Лебедь и утка», «У пруда» Работа в прописи. № 1 с.24-25 15
Пальчиковый тренинг: «Круговорот воды в природе» Лепка: «Большой кит» 16
Пальчиковый тренинг: «Круговорот воды в природе» Работа в прописи. № 1 с.26-27 17
Пальчиковый тренинг: «Улитка» Рисование, штриховка: «Насекомые» 18
Пальчиковый тренинг: «Улитка» Работа в прописи. № 1 с.28-29 19
Пальчиковый тренинг: «Тесто мы месили» Аппликация: «Воздушные шарики» 20
Пальчиковый тренинг: «Тесто мы месили» Работа в прописи. № 1.с.30-31 21
Пальчиковый тренинг: «Скворцы» Оригами: «Карп» 22
Пальчиковый тренинг: «Скворцы» Работа в прописи. № 2 с.14-15 23
Пальчиковый тренинг: «Лежебока» Лепка: «Колючий ёж» 24
Пальчиковый тренинг: «Лежебока» Работа в прописи. № 2 с.20-21 25
Пальчиковый тренинг: «Котик и козлик» Рисование: «Яблоко и груша» 26
Пальчиковый тренинг: «Котик и козлик» Работа в прописи. № 2 с.22-23 27
Пальчиковый тренинг: «Пальчики в лесу» Аппликация: «Подарок бабушке Федоре» 28
Пальчиковый тренинг: «Пальчики в лесу» Работа в прописи. № 2 с.24-25 29
Пальчиковый тренинг: «Капуста» Оригами: «Золотая рыбка» 30
Пальчиковый тренинг: «Капуста» Работа в прописи. № 2 с.26-27 31
Пальчиковый тренинг: «Две сороконожки» Лепка: «Черепаха» 32
Пальчиковый тренинг: «Две сороконожки» Работа в прописи. № 2 с.28-29 33
Пальчиковый тренинг: «Вот как пальчики шагают» Рисование: «Кролик». 34
Пальчиковый тренинг: «Вот как пальчики шагают» Работа в прописи. № 2 с.32-33 35
Пальчиковый тренинг: «Шла ворона через поле» Оригами: «Свинка» 36
Итоговое занятие «Вышли пальчики гулять…»