• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Методическая разработка внеурочного занятия Я-исследователь Тема: Конструирование и моделирование роботов с помощью ПервоРобота LEGO WeDo

Методическая разработка внеурочного занятия Я-исследователь Тема: Конструирование и моделирование роботов с помощью ПервоРобота LEGO WeDo

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Эрудит»



Методическая разработка внеурочного занятия Я- исследователь Тема: Конструирование и моделирование роботов с помощью ПервоРобота LEGO WeDo

Занятие по внеурочной деятельности «Я - исследователь»

Тема: Конструирование и моделирование роботов с помощью ПервоРобота LEGO WeDo




Автор: учитель начальных классов


Убогова Валентина Филипповна

Рубцовск, 2013


Тема: Конструирование и моделирование роботов с помощью Перво Робота LEGO WeDo

Цель: создание условий для создания и программирования действующих моделей с помощью ПервоРобота LEGO WeDo

Задачи:

продолжить ознакомление учащихся с основами конструирования и моделирования с комплектом Lego WeDo; развивать навыки поиска, обработки информации и представление результатов своей деятельности; начального технического конструирования и программирования воспитывать

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Характеристика ПервоРоботов

Метапредметные

результаты

Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

Эмоциональный настрой.

Видеоролик « Танцующий робот»

- О чём вы подумали, когда смотрели этот фильм?

- Какое настроение вызвал он у вас?

- Хотели бы вы сделать робота своими руками?

СЛАЙД 1 . Вот одного из таких роботов вы можете сегодня сконструировать

Эмоциональный отклик

Актуализация знаний

Из чего мы можем сделать модель робота?

СЛАЙДЫ 2- 4

Как вы думаете, что поможет вам собрать модель?

Что такое инструкция?

Что нужно сделать, чтобы заставить модель двигаться?

Давайте повторим её составляющие

СЛАЙД 5-6

Из деталей конструктора

Инструкция

Свод указаний и правил, устанавливающий порядок и способ выполнение чего- либо. Руководящее указание

Составить программу

Постановка задачи для учащихся на простом уровне и доступном языке

Проведение исследования собранной модели. В методических материалах для учителя предложены готовые шаблоны для проведения лабораторных работ

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий

Планирование и принятие учебной задачи

Итак, какая тема сегодняшнего урока?

Какие задачи мы можем поставить?

А сейчас давайте составим план работы.

СЛАЙД 7

  1. Выбор модели

  2. Просмотр анимации, для того, чтобы понять, что приводит в движение модель.

  3. Сборка модели по инструкции

  4. Просмотр готовой программы и её составление.

  5. Испытание робота

Тема: Конструирование и моделирование робота с помощью ПервоРобота LEGO - WeDo

Научиться конструировать робота с помощью инструкции

Научиться составлять программу для робота

1.Нужно выбрать модель

2.Просмотреть анимацию, для того чтобы понять, что приводит в движение модель.

3.Собрать модель по инструкции

4.Просмотреть готовую программу, запомнить или записать её.



Наличие готовых творческих заданий для работы учащихся. Творческие задачи могут быть решены многими разными способами. Этому способствует разнообразие деталей конструкторов





Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Применение открытого способа для решения учебно-практической задачи

Работа в группах

Командная работа предполагает совместное планирование и организацию деятельности, решение спорных ситуаций, контроль за правильностью сборки и проведения исследования

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Итоговый контроль

оценка деятельности

Выставка моделей

Защиты проекта" в виде сказки, где исполнители и декорации - модели из конструктора

При решении творческих заданий в команде надо не только придумать идею, но и донести ее до товарищей, пользуясь специальными техническими терминами

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Рефлексивный анализ деятельности

Заполнение листа самооценки

Алгоритм самооценки

1. В начале этого занятия у меня была цель: _____________

2. Особенно хорошо мне удалось: _____________________

3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше________

4. Свой результат могу оценить так (по таблице ):

( Приложение)
Сбор, модификация, испытание, исследование модели - это работа, которую учащиеся делают своими руками. Они являются не созерцателями, а созидателями урока; работают в технологии деятельностного подхода Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности


© 2010-2022