- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Школа России
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Селюкина И.Ю. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (А.А.Плешаков)
(3 класс)
№
п/п
Дата
Дата факт
Тема урока
Основные виды учебной деятельности учащихся
Планируемые результаты
Приложение
предметные
метапредметные
Как устроен мир (6 ч)
1.
1.09-2.09
Что такое природа? Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Доказывать,что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей. Работать в паре: анализировать текст учебника, сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Познакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен этот мир»;
- перечислять царства живой природы, приводить примеры представителей разных царств;
- выделять признаки живых существ;
- раскрывать ценность природы.
2.
Человек Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека. Формулировать выводы из изученного материала и оценивать достижения на уроке.
- Знать, чем человек отличается от других живых существ;
- различать внешность человека и его внутренний мир;
- наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
- перечислять ступеньки познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление, воображение).
3.
7.09-8.09
Общество Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Определять место человека в мире. Характеризовать семью, народ, государство, как части общества. Обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества. Сопоставлять формы правления в государствах мира. Работать в паре: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире. Формулировать выводы.
- Определять место человека в мире;
- характеризовать семью, народ, государство, как части общества;
- описывать достопримечательности разных стран.
- Принимать и сохранять целевые установки урока;
- овладевать логическими действиями сравнения построения рассуждений;
- взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;
- формулировать выводы из изученного материала;
4.
Проект «Богатства, отданные людям» В ходе выполнения проекта дети учатся: Определять цель проекта; Распределять обязанности; Собирать материал; Презентовать и оценивать.
- Объяснять смысл названия проекта «Богатства, отданные людям»;
- называть людей, которые могут служить примером душевной щедрости, благородного служения Отечеству и другим людям.
- Определять цель проекта, его этапы и сроки;
- распределять обязанности по проекту;
5.
14.
09-
15.
09
Что такое экология? Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи; рассказывать о них, опираясь на схему. Работать в паре: приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека; моделировать связи организмов с окружающей средой. Формулировать выводы из изученного материала.
- Знать, что такое экология, окружающая среда;
- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком.
- Принимать и сохранять целевые установки урока;
- овладевать логическими действиями сравнения (сравнивать окружающую среду разных организмов), анализа (классификации (классифицировать экологические связи);
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей экологических связей;
- взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;
- формулировать выводы из изученного материала;
6.
Природа в опасности Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий. Работать в группе: сопоставлять (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным, приводить примеры такого отношения из собственной жизни. Моделировать в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждать, как каждый может помочь природе. Работать со взрослыми: готовить сообщение о заповедниках и национальных парках в своем регионе, о природоохранных мероприятиях в своем городе (селе); участвовать в природоохранной деятельности. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды;
- приводить примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу;
- называть животных, исчезнувших по вине человека;
- различать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий;
Эта удивительная природа (19 ч)
7.
21.
09-
22.
09
Тело, вещество, частицы. Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Характеризовать понятия «тело», «вещества», «частицы». Классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ. Наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Раскрывать понятия «тела», «вещества», «частицы»;
- приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ;
- моделировать процесс растворения, а также расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах.
8.
Разнообразие веществ. Практическая работа.
Опыт: свойства соли и сахара. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. Практическая работа; ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради. Работать со взрослыми: различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам.
- Различать вещества, их свойства;
- описывать изученные вещества;
- проводить наблюдения и ставить опыты.
9.
10.
28.
09-
29.
09
Воздух и его охрана Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха. Исследовать с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты исследования в рабочей тетради. Работать в паре: объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием. Работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе.
- Исследовать с помощью опытов свойства воздуха;
- объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах.
- Принимать и сохранять целевые установки урока;
- анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха;
- извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием;
- доказывать предположения, делать выводы.
11.
Вода. Практическая работа Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды (определять и назвать цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради). Работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста; анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойства воды; рассказывать об использовании в быту воды как растворителя, сравнивать свой опыт с ответами одноклассников, обобщать информацию. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- С помощью опытов исследовать свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, фиксировать выводы в рабочей тетради);
- проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье;
12.
5.10-
6.10
12.
09
-
13.
09
Превращение и круговорот воды Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Высказывать предположение о состояниях воды в природе; различать три состояния воды. Наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадения дождя. Работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда; рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, осуществлять взаимопроверку.
- увязывать круговорот воды с ее свойствами;
- моделировать круговорот воды;
- высказывать предположения о состоянии воды в природе;
- различать три состояния воды;
- рассказывать по схеме о круговороте воды в природе.
- учебную задачу урока и стараться ее выполнить;
- использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы;
- доказывать предположения, делать выводы;
13.
Берегите воду! Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Высказывать предположение о том, почему нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника. Работать в паре: извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике; сопоставлять полученные сведения с информацией из текста; рассматривать фотодокументы и высказывать соответствующие суждения; Работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воды в родном городе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой;
- моделировать и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника;
- извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием;
- анализировать схему в учебнике;
14.
19.
10
-
20.
09
Как разрушаются камни? Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Высказывать предположение о причинах разрушения горных пород в природе. Характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения растений в них. Работать со взрослыми: наблюдать и фотографировать в природе проявления разрушения горных пород, готовить рассказ на основе наблюдений. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Исследовать основные свойства почвы с помощью опытов;
- исследовать почву с помощью опытов;
- моделировать связи почвы растений.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- анализировать рисунок учебника по предложенным вопросам и заданиям
- выдвигать гипотезы и доказывать их;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
- оценивать достижения на уроке.
15.
Что такое почва? Практическая работа Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам. Высказывать предположение (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их. Практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез. Анализировать схему связей почвы и растения; на основе схемы моделировать связи почвы и растений. Обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве. Характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения (на основе материала учебника о деятельности В.В.Докучаева). Обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя» из книги «Великан на поляне». Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
16.
Разнообразие растений Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны. Знакомиться с группами растений по материалам учебника. Работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка, предлагать подобные задания одноклассникам, проверять и оценивать их ответы; знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений; определять растения с помощью атласа-определителя, осуществлять взаимопроверку. Приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя. Используя книгу «Зеленые страницы», подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны;
- знакомиться с группами растений по материалам учебника.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- работать в группе: классифицировать материал, предлагать знания одноклассникам, проверять и оценивать их ответы, использовать предложенную информацию;
17.
26.
10
-
27.
10
Солнце, растение и мы с вами Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений. Моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах помощью выполненной схемы. Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений. Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Обнаруживать связи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям;
- выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений;
- моделировать процессы питания и дыхания растений;
- рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы;
- выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений;
- доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
18.
9.11
-
10.
11
Размножение и развитие растений. Охрана растений Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать условия, необходимые для размножения растения и их распространения. Наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев. Выявлять роль животных в размножении и развитии растений. Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Характеризовать условия, необходимые для размножения растения и их распространения;
- наблюдать в природе как распространяются семена деревьев;
- выявлять роль животных в размножении и развитии растений;
- характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени;
- объяснять, что такое опыление.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- работать с терминологическим словариком;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
- оценивать достижения на уроке.
19.
Контрольный тест по теме «Растения»
Выполнять тесты с выбором ответа;
Оценивать правильность ответов;
Оценивать свои знания
- Осваивать основы экологической грамотности;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Выполнять тесты с выбором ответа;
- оценивать правильность предложенных ответов;
адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.
20.
16.
11
-
17.
11
Охрана растений. Разнообразие животных Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о животном мире, полученные в 1 - 2 классах. Классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками. Приводить примеры животных групп. С помощью атласа - определителя «От земли до неба» определять животных, изображенных на рисунках, и относить их к определенной группе. Обсуждать рассказ «История с пиявкой» из книги «Великан на поляне». Работать с электронным приложением к учебнику. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-
Актуализировать знания о животном мире, полученные в 1 и 2 классах;
-
классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками;
-
приводить примеры животных разных групп;
Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательны е Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
21.
Кто что ест? Цепи питания. Проект «Разнообразие природы нашего края» Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать животных по типу питания. Приводить примеры животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания. Характеризовать защитные приспособления растений и животных. Обсуждать материал книги «Зеленые страницы» о божьих коровках. Обсуждать роль животных в поддержании равновесия в природе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Характеризовать животных по типу питания;
- приводить примеры животных по типу питания;
- анализировать схемы цепей питания;
- характеризовать приспособления растений и животных;
- обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе.
22.
23.
11
-
24.
11
Размножение и развитие животных Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать животных разных групп по способу размножения. Моделировать стадии размножения животных разных групп. Рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве. Обсуждать материалы книг «Зеленые страницы» и «Великан на поляне» о размножении животных. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Характеризовать животных разных групп по способу размножения;
- моделировать стадии размножения животных разных групп;
- рассказывать, как заботится домашнее животное о своем потомстве;
23.
Охрана животных
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о редких и исчезающих животных, Красной книге России, изученные в 1-2 классах. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир. С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесенных в Красную книгу России. Обсуждать меры по охране животных. Обсуждать материалы книги «Великан на поляне» об исчезновении животных. Формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе. С помощью дополнительной литературы готовить сообщение о животных, занесенных в Красную книгу, которые не изучались ранее. Создать книжку-малышку «Береги животных». Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Актуализировать знания о редких и исчезающих животных, Красной книге России, полученные в 1 и 2 классах;
- характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир;
- с помощью электронного приложения определять животных, занесенных в Красную книгу России;
- обсуждать меры по охране животных;
- формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе;
- создать книжку-малышку «Береги животных».
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- анализировать;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
оценивать достижения на уроке.
24.
30.
11
-
1.12
Контрольный тест по теме «Животные»
Выполнять тесты с выбором ответа;
Оценивать правильность ответов;
Оценивать свои знания
- Осваивать основы экологической грамотности;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Выполнять тесты с выбором ответа;
- оценивать правильность предложенных ответов;
адекватно оценивать свои знания.
25.
В царстве грибов Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать строение шляпочных грибов. С помощью иллюстрации учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне». Моделировать различие грибов-двойников. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Характеризовать строение шляпочных грибов;
- с помощью иллюстраций учебника различать съедобные и ядовитые грибы;
- моделировать различие грибов-двойников;
- объяснять значение грибов в природе и в жизни людей;
- правильно собирать грибы.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
- оценивать достижения на уроке.
26.
Великий круговорот в жизни Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе. Моделировать круговорот веществ в природе. Рассказывать о круговороте веществ на Земле. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.
-
Характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители;
-
обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе;
-
рассказывать о круговороте веществ на Земле.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
Мы и наше здоровье (10 ч)
27.
7.12
-
8.12
Организм человека Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе. Характеризовать системы органов человека (их части и назначение). Обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены. Анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своем теле и теле собеседника. Практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе;
- характеризовать системы органов человека (их части и назначение);
28.
Как мы воспринимаем окружающий мир? Органы чувств. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану. Распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента. Формулировать правила гигиены органов чувств. Работать с терминологическим словарем. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента;
- формировать правила гигиены органов чувств.
29.
14.
12
-
15.
12
Надежная защита организма. Практическая работа Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Практическая работа: изучать свойства кожи. Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей. Характеризовать меры первой помощи при повреждении кожи. Работать в паре: осваивать приемы оказания первой помощи при повреждениях кожи. Подготовить рассказ об уходе за кожей. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-
Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей;
-
характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи;
-
готовить рассказ об уходе за кожей.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- работать в паре;
- работать с терминологическим словариком;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
30.
Опора тела и движение Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать роль скелета и мышц и жизнедеятельности организма. Раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека. Следить за красивой осанкой на уроке и вне его. Выполнять физкультминутки. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-
Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма;
-
раскрывать роль правильной осанки для здорового человека.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- работать с терминологическим словариком;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
31.
21.
12
-
22.
12
Контрольный тест по теме «Строение человека»
Выполнять тесты с выбором ответа;
Оценивать правильность ответов;
Оценивать свои знания
- Осваивать основы экологической грамотности;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Выполнять тесты с выбором ответа;
- оценивать правильность предложенных ответов;
адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.
32.
10.
01
-
11.
01
Наше питание Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Практическая работа: определять наличие питательных веществ а продуктах питания. Моделировать строение пищеварительной системы. Характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания. Обсуждать правила рационального питания. Составлять меню здорового питания. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Определять наличие питательных веществ в продуктах питания;
- моделировать строение пищеварительной системы;
- характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания;
- обсуждать привила рационального питания;
- составлять меню здорового питания;
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- готовиться к выполнению проекта «Школа кулинаров»;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
33.
О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о легких и сердце, изученные во 2 классе. Характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме. Моделировать строение дыхательной системы. Характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме. Моделировать строение кровеносной системы. Обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Практическая работав паре: измерять пульс на запястье и посчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке. Работать с терминологическим словариком. Работать со взрослыми: измерять пульс у членов своей семьи. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Актуализировать знания о легких и сердце, полученные во 2 классе;
- характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме;
- моделировать строение дыхательной системы;
- характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме;
- моделировать строение кровеносной системы;
- обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем;
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- работать в паре, со взрослыми;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
- оценивать достижения на уроке.
34.
Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие. Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-
Характеризовать факторы закаливания;
-
формулировать факторы закаливания;
-
составлять памятку по закаливанию.
-
Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие;
-
обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- работать с терминологическим словариком;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
35.
17.
01
-18.
01
Контрольный тест по теме «Здоровье человека»
36.
Это зависит от тебя Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать факторы закаливания. Формулировать правила закаливания. Составлять памятку по закаливанию. Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний. Регулярно проводить закаливание своего организма. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
-
Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие;
-
обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- работать с терминологическим словариком;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
Наша безопасность (7 ч)
37.
24.
01
-
25
Презентация проектов «Растения Кузбасса» Выступать; Обсуждать; Оценивать. Осознавать целостность окружающего мира.
38.
31.
01
-
1.02
Огонь, вода и газ Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания об опасности в быту, полученные в 1-2 классах. Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. Моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры. Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей. Работать с терминологическим словариком. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать ее в ходе учебной тревоги. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1-2 классах;
- характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;
- называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;
- анализировать схему эвакуации из школы и моделировать ее в ходе учебной тревоги.
39.
Чтобы путь был счастливым Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1-2 классах. Работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения. Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. Выполнять тесты с выбором ответа о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте. Моделировать свои действия в ходе ролевой игры. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1-2 классах;
- обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными.
40.
7.02
-
8.02
Дорожные знаки. Практическая работа Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знание дорожных знаков, полученные в 1-2 классах. Анализировать разные типы знаков, Обсуждать, как они помогают пешеходам. Выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков. Моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Актуализировать знание дорожных знаков, полученные в 1-2 классах;
- моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- выполнять тесты с выбором ответа;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
41.
Опасные места во дворе. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его. Работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах;
- обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его.
42.
14.
02
-
15.
02
О молниях, змеях, собаках и прочем. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать опасности природного характера. Находить в атласе-определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах. Обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги «Зеленые страницы». Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными. Отличать гадюку от ужа. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Характеризовать опасности природного характера;
- характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными;
- отличать гадюку от ужа.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
- оценивать достижения на уроке.
43.
Экологическая безопасность. Контрольный тест по теме «Безопасность» Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать по схеме цепь загрязнения. Приводить примеры цепей загрязнения. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Практическая работа: знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Анализировать по схеме цепь загрязнения;
- приводить примеры цепей загрязнения;
- моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм;
- обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- работать с терминологическим словариком;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
Чему учит экономика (12 ч)
44.
21.
02
-
22.
02
Для чего нужна экономика? Три «кита» экономики Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги». Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Работать с терминологическим словариком. Работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны в течение дня. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;
- различать товары и услуги;
- приводить примеры товаров и услуг;
- характеризовать роли труда в создании товаров.
45.
Полезные ископаемые. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах. Определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки). С помощью атласа-определителя готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом. Работать с терминологическим словариком. Работать со взрослыми: в краеведческом музее выяснить, какие полезные ископаемые добываются в регионе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1 и 2 классах;
- выявлять при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые;
- характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых;
- выяснять, какие полезные ископаемые добываются в регионе.
46.
28.
02
-
29.
02
Растениеводство Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные 1 - 2 классах. Практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Различать и классифицировать культурные растения. Определять с помощью атласа-определителя культурные растения. Характеризовать роль выращивания культурных растений и в экономике и труд растениеводов. Выявлять связь растениеводства и промышленности. Работать с терминологическим словариком. Исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня. Работать со взрослыми: интервьюировать работников с/х. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в 1 и 2 классах;
- обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством;
- различать и классифицировать культурные растения;
- характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов;
- выявлять связь растениеводства и промышленности;
- исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- работать в паре;
- работать со взрослыми;
- работать с терминологическим словариком;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
- оценивать достижения на уроке.
47.
Животноводство Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные 1 - 2 классах. Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Работать с терминологическим словариком. Исследовать, какие продукты животноводства используются в семье в течение дня. Работать со взрослыми: интервьюировать работников животноводства. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1 и 2 классах;
- классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;
- характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов;
- выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности;
- исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня.
48.
7.03
-
8.03
Контрольный тест по теме «Экономика»
Выполнять тесты с выбором ответа;
Оценивать правильность ответов;
Оценивать свои знания
- Осваивать основы экологической грамотности;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Выполнять тесты с выбором ответа;
- оценивать правильность предложенных ответов;
адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.
49.
Какая бывает промышленность? Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию в отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. Работать с терминологическим словариком. Работать со взрослыми: найти в краеведческий литературе или выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров;
- соотносить продукцию и отрасли промышленности;
- выявлять взаимосвязь отраслей промышленности;
- характеризовать труд работников отраслей промышленности.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- работать с терминологическим словариком;
- работать со взрослыми;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
- оценивать достижения на уроке.
50.
14.
03
-
15.
03
Что такое деньги? Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля - продажа); моделировать ситуации бартера и купля - продажа. Раскрывать роль денег в экономике. Различать денежные единицы разных стран. Практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа);
- моделировать ситуации бартера и купли-продажи;
- раскрывать роль денег в экономике;
- различать денежные единицы разных стран.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- работать в паре;
- работать с терминологическим словариком;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
51.
Государственный бюджет Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы;
- определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета;
- выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства;
- моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- работать с терминологическим словариком;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
52
14.
03
-15.
03
Семейный бюджет Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы. Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета. Выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие - менее важными. Моделировать семейный бюджет. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы;
- выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь;
- определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья;
- обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие - менее важными;
- моделировать семейный бюджет.
53.
Контрольный тест по теме «Деньги. Бюджет»
Выполнять тесты с выбором ответа;
Оценивать правильность ответов;
Оценивать свои знания
- Осваивать основы экологической грамотности;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Выполнять тесты с выбором ответа;
- оценивать правильность предложенных ответов;
адекватно оценивать свои знания.
54.
21.
03
-
22.
03
Экономика и экология Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1-2 классах. Характеризовать вредной воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией. Обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза. Приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов. Моделировать экологические прогнозы. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1 и 2 классах;
- характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;
- раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией;
- обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза;
- приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- работать с терминологическим словариком;
- работать со взрослыми;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
Путешествие по городам и странам (15 ч)
55. 56.
4.04.
-
5.04
Золотое кольцо России Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России. Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям. Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу. Моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. С помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;
- рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;
- узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям;
- составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу;
- моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д.
57
Наши ближайшие соседи Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Показывать на карте России ее границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. Обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. Работать с терминологическим словариком. С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Показывать на карте России ее границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы;
- обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения;
58. 59.
11.
04
12.
04
На севере Европы
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределить материал на несколько сообщений. Соотносить государства и их флаги. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; ее замечательных людей. Составлять вопросы к викторине по странам севера Европы. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Соотносить государства и флаги;
- узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран, ее замечательных людей;
- составлять вопросы к викторине по странам севера Европы.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- работать в группе;
- работать со взрослыми;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
- оценивать достижения на уроке.
60.
18.
04
-
19.
04
Контрольный тест по теме «Европа»
Выполнять тесты с выбором ответа;
Оценивать правильность ответов; Оценивать свои знания
- Осваивать основы экологической грамотности;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Выполнять тесты с выбором ответа;
- оценивать правильность предложенных ответов;
61.
Что такое Бенилюкс? Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределить материал на несколько сообщений. Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса. Описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям. Выполнять задания электронного приложения к учебнику. Используя дополнительную литературу, находить несколько интересных фактов по изучаемым странам. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса;
- описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- работать в группе;
- выполнять задания электронного приложения к учебнику;
- используя дополнительную литературу, находить несколько интересных фактов по изучаемым странам;
- работать со взрослыми;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
62.
25.
04
-
26.
04
В центре Европы Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределить материал на несколько сообщений. Узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям. Выполнять задания электронного приложения к учебнику. Моделировать достопримечательности из пластилина. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям;
- моделировать достопримечательности из пластилина.
63.
Путешествие по Франции и Великобритании Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции (Великобритании), подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределить материал на несколько сообщений. Описывать достопримечательности Франции (Великобритании) по фотографиям. Составлять вопросы для викторины о Франции (Великобритании). Выполнять задания электронного приложения к учебнику. В дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты о Франции (Великобритании). Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Франции (Великобритании). Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Описывать достопримечательности Франции по фотографиям;
- составлять вопросы для викторины о Франции;
- в дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты о Франции.
64.
2.05
-
3.05
Контрольный тест по теме «Страны мира»
Выполнять тесты с выбором ответа;
Оценивать правильность ответов;
Оценивать свои знания
- Осваивать основы экологической грамотности;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Выполнять тесты с выбором ответа;
- оценивать правильность предложенных ответов;
адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.
65
На юге Европы Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределить материал на несколько сообщений. Составлять вопросы к викторине по Греции и Италии. Описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям. Выполнять задания электронного приложения к учебнику. Используя дополнительную литературу, находить интересные факты об изучаемых странах. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям;
- составлять вопросы для викторины о Великобритании;
- в дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты о Великобритании.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- работать в группе;
- выполнять задания электронного приложения к учебнику;
- работать со взрослыми;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
66. 67.
9.05
-
10.
05
По знаменитым местам мира Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма. Работать с картой. Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности. Находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
- Составлять вопросы к викторине по Греции и Италии;
- описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям;
- используя дополнительную литературу, находить интересные факты об изученных странах.
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы;
- оценивать достижения на уроке.
68
16.
05
-
17.
05
23.
05
-
24.
05
Проверим себя и оценим свои достижения
Выполнять тесты с выбором ответа;
Оценивать правильность ответов;
Оценивать свои знания
- Осваивать основы экологической грамотности;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Выполнять тесты с выбором ответа;
- оценивать правильность предложенных ответов;
адекватно оценивать свои знания.
69 - 70.
Презентация проектов В ходе выполнения проекта дети учатся: Определять цель проекта; Распределять обязанности; Собирать материал;
Презентовать и оценивать.
- Осваивать основы экологической грамотности;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Выступать с подготовленными сообщениями,
- обсуждать выступления учащихся;
оценивать свои достижения