Конспект урока по математике Сводная таблица умножения 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №82

г.о. Тольятти











Открытый урок по математике в 3 «Д» классе

по теме «Сводная таблица умножения»

УМК «Школа России»







Учитель начальных классов

Корнилова Марина Викторовна





















г.о.Тольятти

2014

Тема урока: Сводная таблица умножения.

Цель урока: закреплять знание таблицы умножения и деления.

Задачи деятельности учителя:

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.

Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Виды используемых на уроке средств ИКТ: учебная презентация Power Point « Таблица умножения».

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями.

Современные образовательные технологии, использованные на уроке: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, игровые технологии.

1.Организационный момент

1. Организация класса

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
На уроке только "пять".

-- Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.

2. Минутка чистописания.

---Сегодня на уроке мы отправляемся в гости к красавице зиме. Посмотрите, какую минутку чистописания она вам приготовила.

---Что вы можете сказать про это число? (однозначное, нечетное)

---Проследите за правильным написанием и пропишите всю строчку.

2. Постановка темы и цели урока.

---Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака.

Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.

---Кто догадался?

---Определите цель урока.

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач на кратное сравнение, на нахождение четвертого пропорционального, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника.

3. Устный счет «Зимние забавы»

1.Снеговик.

--- Наступила зима, скоро выпадет снег и появятся всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав - слепим снеговика. У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд- кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика.

--- Проверим, как вы слепили снеговика. Проверяем не только свой столбик, но и другого ряда.

---Кто нашел ошибки?

2.Снежинки.

---Прилетели к нам снежинки, да не простые, а с числами. Нужно их поймать, расставить на свои места. (На доске прикреплены снежинки).

Работа с таблицами: делимое, делитель, частное; множитель, множитель, произведение.

3.Коньки.

---Еще одна зимняя забава - катание на коньках.

---Где мы катаемся на коньках? (На катке)

---Посмотрите, какой наш каток красивый. Какую геометрическую фигуру он напоминает?

---Нужно найти периметр и площадь катка.

---Какие данные нужны?

---Как найти периметр прямоугольника?

---Как найти площадь прямоугольника?

---Как записать решение. Проверяем.

4. Самостоятельная работа «Катание на санях»

----На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их. Выполните задания.

---Поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли всё сделано, там, где правильный пример ставим +, где неправильный пример ставим -.

---Вот какая снежная горка получилась. А прочная это горка или нет, я смогу вам сказать только завтра, проверив все работы.

5.Физминутка.

6.Решение задач «Украшаем новогоднюю елку»

--- Скоро новый год и мы будем украшать новогоднюю ёлку.

---О чём эта задача?

---Как удобно оформить условие?

---Что примем за единицу?

---Что нам известно?

---Что надо найти?

---Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько шариков в одной коробке)

---Каким действием будем находить?

---Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

---Почему?

---Каким действием будем находить?

Решите задачу в тетради, запишите ответ.

Посмотрите, какая нарядная у нас получилась елка.

7.Решение задач «Новогоднее угощение»

К празднику надо приготовить новогоднее угощение, например, овощной салат. Для него нам понадобится свёкла. Прочитайте задачу.

---О чём эта задача?

---Что нам известно?

---Что надо найти?

---Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько кг свеклы в одном ящике)

---Каким действием будем находить?

---Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

---Каким действием будем находить?

Решите задачу в тетради, запишите ответ.

8.Игра «Карлики - великаны»

---А какая новогодняя ёлка без весёлых игр. Давайте и мы поиграем, но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа. Играем в игру: "Карлики-Великаны". Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете.

3, б, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.

Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание №4. Прочитайте. Женя, прочитай вслух.

Какие из этих чисел чётные?

Уменьшите их в два раза. (Фронтальный опрос)

Какие из этих чисел нечётные?

Увеличьте их в 9 раз. (Фронтальный опрос)

9.Веселые задания.

---Ёлку мы нарядили, но какая ёлка без гостей и без весёлых заданий, так как мы на уроке математики, то и задания будут математическими. Слушаем внимательно.

Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами
Весёлых мышей
Мыши услышали злую лису
И спрятались все
Под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мышки по 9 мышат,
Так сколько скажите,
Мышей и мышат
Под елью ветвистой
Тихо сидят? (45)

Бабка внукам рукавички
Весело вязала.
А связала 8 штук
И нам показала:
- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,
Протяните ко мне руки,
Рукавички надевайте,
Дров, водички натаскайте!

Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько внуков,
Отвечайте? (4)

3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих -
Сколько каждому из них? (3)

10.Рефлексия.

--Какие задачи мы ставили в начале урока?

--Кто считает, что знает таблицу хорошо?

--Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок?

11. Домашнее задание.

Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 68 №5.

12. Итог урока.

--Какие задания мы выполняли?

--Что запомнилось?

--Что было трудным?

--Что понравилось?

--Хорошо потрудились сегодня ….

Молодцы.



© 2010-2022