Учебно-методическая разработка по окружающему миру на тему Лето. Признаки лета. Круговорот воды. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

++Учебно-методическая разработка урока по теме « Лето. Признаки лета. Путешествие воды». Окружающий мир 1 класс.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА


Тема урока

Лето. Признаки лета. Путешествие воды

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные и коммуникативные научить находить основные отличительные признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный покров, цветение растений, размножение растений и животных, созревание плодов.
Формирование пространственного представления, поиск и выделение необходимой информации с использованием различных источников.
Проявление интереса к изучаемому материалу; формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; формирование умения слушать и понимать других.

Решаемые учебные проблемы

Формирование новых понятий, способность к элементарной классификации

Основные понятия, изучаемые на уроке

Круговорот воды

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, мультимедийный проектор.

Образовательные интернет-ресурсы

презентация

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1 ЭТАП. Организация класса Цель: способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

Деятельность учителя

-Посмотрите друг на друга. Все ли готовы? Начинаем урок окружающего мира. Цель: подготовиться к мыслительной деятельности и продуктивной работе на уроке; позитивно настроиться на урок.

Деятельность обучающихся На партах разложены учебники, рабочие тетради, пенал.

2 ЭТАП. Актуализация знаний УУД регулятивные: обучающиеся смогут закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях, связать пройденный материал с новой темой. УУД познавательные: формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; обобщать и классифицировать по признакам; на основе анализа объектов делать выводы; УУД коммуникативно-личностные: умение выражать свои мысли в соответствии с запрашиваемой информацией.

Цель: создавать условия для закрепления изученного материала.

Деятельность учителя - Посмотрите на экран. Какое время года изображено? - По каким признакам определили?

- Назовите осенние месяцы.

- Какое время года наступает после осени?

(вывешивается иллюстрация зимы)

- Какие изменения происходят зимой?

- Назовите зимние месяцы.

- Какое время года сейчас?

- Какие весенние месяцы знаете?

- Какие изменения происходят в неживой природе весной?

Подвести учащихся к таянию снега?


Цель: воспроизводить изученный материал с опорой на наглядность.
Деятельность обучающихся

Осень.

Ответы учащихся.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Зима.

Ответы учащихся.

Декабрь, январь, февраль.

Весна.

Март, апрель, май.

Ответы учащихся

3 ЭТАП. Создание проблемной ситуации. УУД регулятивные, личностные: обучающиеся смогут определить цель и тему урока. Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи.

Деятельность учителя

- Много было снега в этом году?

- А куда он делся? - Да, ребята, снег стал капельками. Одна из капелек совершит с нами путешествие и поможет нам понять, почему ее подруги-капельки возвращаются к нам постоянно в виде снега и дождя. - Капелька очень любопытная. Ей очень интересно узнать, почему на деревьях появляются листочки, весело щебечут воробьи, грачи свили гнезда, а люди на приусадебных участках посадили редиску и лучок. - А капелька не знает, какое время года следует за весной. Давайте ей поможем. - О чем мы будем говорить на уроке, какая тема? - Будем говорить о признаках лета и о путешествии воды. Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу.

Деятельность обучающихся

Да.

Предположения учащихся.

Ответы учащихся

Предположения учащихся
4 ЭТАП. "Открытие" новых знаний. УУД познавательные общеучебные: поиск и выделение необходимой информации с использованием различных источников. УУД коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Цель: побуждать учащихся к активности при изучении нового материала.
Деятельность учителя - А теперь послушайте загадки:

Тёплый, длинный-длинный день

В полдень - крохотная тень.

Зацветает в поле колос

Подаёт кузнечик голос

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка…

- О каком признаке лета говорится в загадке?

- Назовите еще признаки.

Жаркий, знойный, душный день

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?...

- Назовите признаки июля

Листья клёна пожелтели

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи

Что за месяц, подскажи?... -Какие еще признаки августа вы знаете?
- Что вы вспомнили? Повторите еще раз.
- Откройте учебнике на стр. 78. Рассмотрите рисунок. Какое время года изображено? - По каким признакам вы это узнали?

- Что мы сейчас делали на уроке?

Цель: сможет назвать признаки лета.

Деятельность учащихся

Июнь

Длинный день

Ночь короткая, цветут растения.

Июль

Самый жаркий месяц в год.

Душно, грозы.

Август.

Отступает жара, время собирать урожай.

Ответы учащихся

Лето.

В ходе беседы учащиеся называют признаки:

-повышение температуры;

-день длиннее ночи;

-появление плодов;

-осадки в виде дождя.

Называли признаки лета.
Физминутка. - Летом солнышко поднимается высоко-высоко -Лучи падают прямо - День становится длинный

- Становится жарко, душно Учащиеся повторяют движения за учителем.

Руки вверх

Руки вниз

Руки в стороны

Машем руками в лицо 5 ЭТАП. Применение нового знания. Познавательные УУД: формируем умение выявлять признаки сходства и различия группы растений и животных. Коммуникативные УУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Деятельность учителя Цель: закрепление полученных знаний в ходе самостоятельной работы.
Работа в рабочей тетради. Стр.67 №2 Задание: раскрась рисунки, на которых изображено лето. -Какие рисунки вы раскрасите? -По каким признакам определили, что это лето?
Деятельность учащихся Цель: систематизация полученных знаний.

Ответы учащихся.

Выполнение работы.
Работа по теме урока. УУД познавательные общеучебные: поиск и выделение необходимой информации с использованием различных источников. УУД коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Деятельность учителя Цель: организовывать и направлять учебную деятельность учащихся на восприятие, осознание, первичное обобщение новых знаний.

-Ребята, а когда сильно жарко, что происходит в природе?

-Как возникают дожди?

- Сейчас, я покажу вам презентацию о путешествии капельки. Из нее вы узнаете, откуда возникает дождь.

Учебно-методическая разработка по окружающему миру на тему Лето. Признаки лета. Круговорот воды. (1 класс)

Учебно-методическая разработка по окружающему миру на тему Лето. Признаки лета. Круговорот воды. (1 класс)

Учебно-методическая разработка по окружающему миру на тему Лето. Признаки лета. Круговорот воды. (1 класс)

Учебно-методическая разработка по окружающему миру на тему Лето. Признаки лета. Круговорот воды. (1 класс)

Учебно-методическая разработка по окружающему миру на тему Лето. Признаки лета. Круговорот воды. (1 класс)

Учебно-методическая разработка по окружающему миру на тему Лето. Признаки лета. Круговорот воды. (1 класс)

Учебно-методическая разработка по окружающему миру на тему Лето. Признаки лета. Круговорот воды. (1 класс)

Учебно-методическая разработка по окружающему миру на тему Лето. Признаки лета. Круговорот воды. (1 класс)

Учебно-методическая разработка по окружающему миру на тему Лето. Признаки лета. Круговорот воды. (1 класс)

- Что произошло с капелькой в самом начале?

- Как образовалась огромная туча?

- Чем закончилось путешествие капельки?

- Такое путешествие капельки называется круговорот воды в природе. Как вы понимаете это?

- Давайте повторим хором. Деятельность учащихся Цель: сможет объяснить круговорот вод в природе.

Идет дождь

Предположения учащихся.

Просмотр презентации.





























От жары она стала испаряться и поднималась к небу.

Капельки соединялись друг с другом, превращаясь в тучу.

Пошел дождь, капелька попала на землю, просочилась в глубь, и снова стала жить в родничке.

Учащиеся повторяют хором. Физминутка. Представим, что мы капельки. Солнышко припекает, капельки поднимаются вверх. Наверху нам холодно, мы прижимаются друг к другу. Нас становится больше и образовалась большая туча. Туча движется, набирает силы. Нам стало так тесно, что мы стали падать на землю. Пошел дождь.

Учащиеся повторяют за учителем движения


Применение нового знания. Познавательные УУД: формируем умение выявлять признаки сходства и различия группы растений и животных. Коммуникативные УУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Деятельность учителя Работа в рабочей тетради Самостоятельная работа. Цель: закрепление полученных знаний в ходе самостоятельной работы. Выполнение задания в рабочей тетради. Стр. 67 №1 Задание: изобрази с помощью стрелок круговорот воды в природе. Выборочная проверка. Деятельность обучающихся

Выполнение учащимися самостоятельной работы.



6 ЭТАП. Итог урока. Рефлексия. УУД регулятивные и личностные: развивать способность к саморазвитию и к самосовершенствованию путем активного приобретения нового социального опыта.


Деятельность учителя

-Что нового узнали?

- С каким понятием познакомились?

-Понравилось капельке, как вы работали, и она вам дарит подарки - свои капельки.

-Если понравился урок, нарисуйте улыбку, если есть над чем поработать, нарисуйте ____

- Урок окончен. Спасибо, дети. Деятельность обучающихся

Ответы учащихся.


© 2010-2022