Урок литературного чтения на тему С. Я. Маршак (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения на тему С. Я. Маршак (1 класс)Урок литературного чтения на тему С. Я. Маршак (1 класс)Урок литературного чтения в 1 классе по теме С.Я.Маршак «Угомон»

(УМК «Школа России»)

Учитель Захарова Е.Г.

Тема: С.Я.Маршак « Угомон».

Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению;

развитие речевых умений, фонематического слуха.

Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я.Маршака;

расширять читательский опыт; учить различать народные и авторские сказки;

формировать понятие о дисциплине и порядке.

Тип урока: Урок новых знаний. Планируемые результаты образования: Предметные: умение читать выразительно, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику. Личностные: интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей, сопереживание. Метапредметные: (критерии сформированности УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е: умение анализировать и сравнивать произведения. Р е г у л я т и в н ы е: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. К о м м у н и к а т и в н ы е: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию. Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; непродуктивный. Образовательные ресурсы: презентация, «Азбука»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Дорогие друзья! Чтобы чувствовать себя бодрыми . жизнерадостными, нужно быть добрым. Поэтому тепло своих ладошек передайте друг другу.

Вы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно ,

Слушаем внимательно

Сделаем глубокий вдох, носом задержите дыхание, выдохните через рот, задувая пламя свечи.

- Подготовим голосовые связки

Прочитаем чистоговорку все вместе.

Ра- ра-ра- начинается игра.

Са- са -са в лесу бегает лиса.

Жу-жу-жу молока дадим ежу.

Ру-ру-ру мы закончили игру.

Артикуляционная разминка.

Регулятивные УУД:

уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, вносить необходимые коррективы.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Ребята, вы любите сказки?

- Кто помнит, на какие две группы можно разделить сказки?

Сказки

Народные авторские

Почему сказки называются народные?

А почему авторские?

- Приведите примеры народных сказок.

- Какие авторские сказки вы читали?

- А сейчас прослушайте ещё одно небольшое произведение.

И попробуйте определить что это?

Сказка « Багаж» . Читает С. Маршак .

- Что вы прослушали ?

А что необычного в этом произведении

А где происходят чудеса

- А как вы считаете, эта сказка авторская или народная?

Ребята, а может быть кто- нибудь знает автора этой сказки?

- Как вы думаете , чем мы будем заниматься на уроке?




Отвечают на вопросы







Слушание записи произведения












3. Построение проекта выхода из затруднения

С.Я. Маршак - один из самых любимых детских писателей в нашей стране. Его произведения для детей - это короткие рассказы и сказки в стихах.

-Вглядитесь это в лицо . Что бы вы сказали об этом человеке?

(Это человек с добрыми глазами, он любит детей).

Можно ли считать маршака добрым волшебником, а его стихи волшебной палочкой.

- вывод в конце урока. Маршака можно сравнить с добрым волшебником, а его стихи с Прочитайте их, и они исполнят любое ваше желание.

Работа с учебником.

Познавательные:

уметь самостоятельно выделять существенную информацию из текстов разного вида.

4. Реализация построенного проекта

Прочитайте сведения о С.Я.Маршаке на с. 106 «Азбуки».

-Ребята, достаточно ли сведений дал нам автор учебника об этом знаменитом человеке?

- Что бы вам ещё хотелось узнать о нем?

- У вас на столах карточки. Прочитав текст , каждая пара должна ответить на вопрос»Что вы узнали о жизни Маршака?»

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей.

Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась - «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году.

Где и когда родился Самуил Яковлевич Маршак?

В каком городе провёл ранее детство и первые школьные годы будущий писатель?

- Сколько детей было в семье?

Когда Самуил Маршак начал сочинять стихи?

- Как называлась первая детская книга С.Маршака?

Урок литературного чтения на тему С. Я. Маршак (1 класс)

Учащиеся читают, отвечают на вопросы учителя

Работа по карточкам в паре.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Посмотрите внимательно на экран и попробуйте составить слово из слогов, составив которое вы прочитаете название стихотворения, отрывок из которого мы будем читать. (Угомон)

- Объясните смысл заголовка. Как вы думаете, о чём это произведение?

Давайте выясним значение слова «угомон»?

Что нам для этого понадобится?

Чтение стихотворения учителем.

Игра составь слово

Работа со словарем

Прослушивание стихотворения

Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям

Физкультминутка

А теперь мы дружно встали.

Ножками потопали раз, два, три,

Ручками похлопали раз, два, три.

Потянулись,

Тихо сели, улыбнулись

Выполняют упражнения вместе с учителем

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Ребята ,понравилось вам произведение?

Какую картину вы представили , когда слушали его?

- Совпали ли ваши предположения с прочитанным?

- Кто главный герой? (Угомон)

- А кто или что такое Угомон? (учитель, милиционер…)

- Как вы думаете, существует ли он на самом деле и почему? (Нет, т.к. вымышленный персонаж)

- Как вы думаете, что он мог сказать ребятам, зайдя в класс? (…)

- Что случилось нынче в школе (Рассорился 1 класс)

2) Чтение детей по 2 строчки

-О ком идёт речь?- о детях, об Угомоне.

-Что делают дети? ( Я считаю, что ребята успокаивают друг друга

- Это помогает? - нет.

-Почему? (ответы детей)

- Кто такой Угомон? Это персонаж, который дал детям хороший совет.

-Давайте найдём и про читаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении. (Чтение строк)

-Я думаю, вы согласны с Угомоном.

Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания.

Чтение стихотворения самостоятельно

Работа с текстом



Чтение стихотворения учащимися по 2 строчки

Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям

7. Включение в систему знаний и повторение

Вы изучаете много предметов, но самый главный среди них - поведение. Давайте повторим правила поведения на уроках и на перемене в школе.

- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе?

(Я думаю для того ,чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм, и все были здоровы).

Ответы на вопросы

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке С творчеством какого писателя и поэта мы познакомились? (С творчеством С.Я. Маршака)

- С каким его стихотворением? Назовите еще, которые знаете? («Угомон»,…)

- Чему учит нас стихотворение «Угомон»? (Правильному отношению друг к другу)

- Я для себя сделал открытие:

- Меня удивило :

- Оказывается, что:

вывод в конце урока. Маршака можно сравнить с добрым волшебником, а его стихи с Прочитайте их, и они исполнят любое ваше желание.

Рекомендации учителя уч-ся .

Пофантазируйте и нарисуйте Угомона.


Регулятивные: стимулировать активность учащихся, их стремление к диагностике успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке.



© 2010-2022