Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по теме Подвижные игры. Учитель начальных классов: Тимощук С. В

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физической культуры


Название предмета

физическая культура

Тема

Подвижные игры

Класс

Тип урока

с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

урок с применением метода проектов

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

Разучить новые подвижные игры Планируемые результаты: предметные


метапредметные

личностные


  • Формирование представления о подвижных играх как средстве организации здорового образа жизни;
  • Умение соблюдать правила игры;

  • Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;

  • Формирование навыков проектной деятельности;

  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

  • Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Место проведения

Малый спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

Сигнальные жетоны, картинки животных

Оборудование

секундомер

Материалы для практической работы

клей, набор карточек физических упражнений, ключи - подсказки

Учитель Тимощук Светлана Васильевна

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Кто из вас был на море?

- Какое впечатление на вас оно произвело?

- Видели ли вы корабли?

- Как называют членов команды? (матросы).

- Какими качествами должны обладать матросы? (силой, выносливостью, смелостью, ловкостью, взаимопомощь).

- Что нужно делать, чтобы воспитать в себе такие качества? (заниматься спортом)

- Как вы думаете, можно ли такие качества развить, если играть? (да, нет) А если играть в подвижные игры?

Проявление интереса к материалу изучения.

Под музыку из м/ф дети входят в зал.

Построение.

Приветствие.

10-15

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

- Определите тему урока.

- Какие качества во время подвижных игр будем развивать?

Сегодня предлагаю отправиться в увлекательное морское путешествие во время, которого мы сделаем матросскую разминку, побываем на необитаемом острове и обязательно поиграем в морские подвижные игры. В течение урока будем оценивать свою спортивную сноровку. И посмотрим помогли нам подвижные игры стать такими как матросы: ловкие, внимательные, готовые прийти на помощь.

- Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей.

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). основная

3. Актуализация знаний

Актуализирует знания о подвижных играх.

Разминка.

Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

- Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах - поднимите правую руку вверх.

- Итак, матросская разминка.

- Равняйсь! Смирно!

-По порядку рассчитайсь!

- На 1-2 рассчитайсь!

- В 2 шеренги становись! В 1 шеренгу становись! В 2 шеренги становись!

- Повороты налево, направо, кругом!

- В 1 шеренгу становись! На-право!

(Поставить скамейку, разложить препятствия, поставить кегли)

1. Разновидность ходьбы.

- Идём широким шагом, как матросы по палубе.

- Тут прилетели чайки. Руки в стороны, на 1-4 на носочках, как чайки машем руками вверх вниз, на пятках.

2. Разновидность бега.

Бег с остановками.

  1. Разновидность ходьбы.

- Ходьба с изменением направления.

- «Полный вперёд!»- идут вперёд.

- «Стоп, машина!»- останавливаются.

- «Полный, назад!»- поворачиваются кругом, идут назад.

- «Полный вперёд!»-

4. Восстановление дыхания. «Морской бриз» - лёгкий морской ветерок.

1- вдох, 2- медленный выдох.

Проверка пульса.

  1. ОРУ.


  1. «Морская волна»

И.П. стоя, ноги вместе, руки перед грудью, пальцы переплести. Выполнять волнообразные движения руками, не разъединяя пальцев.

Ты волна, моя волна,

Ты гульлива и вольна,

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Точишь берег ты земли,

Поднимаешь корабли.

5.2 «Пловец»

И.П. стоя, ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу.

5.3. «У штурвала».

И.п. ноги на ширине плеч, руки «держат штурвал» , наклоны туловища в стороны.

5.4 «Поднять якорь»

Наклоны туловища вперёд.

5.5 «Краб»

И.п. лёжа на животе. Руки, ноги вытянуты.

1 -поднять противоположную руку и ногу.

2- опустить.

3- поднять другую руку и ногу

4-опустить.

5.6. «Морская звезда»

Эта звезда под водою красуется.

Ею и рыбы и крабы

Любуются.

5.7. «Водоросли»

И.п. стоя на коленях, руки вниз. Покачиваться вперёд назад.

5.8. «Медуза»

Лёжа на спине, руки и ноги в свободном движении.

5.9. Прыжки «Прилив-отлив»

«Прилив» - прыжок вперёд

«Отлив» - прыжок назад.

5.10. Восстановление дыхания «Морской бриз». Вдох медленный выдох.

Контроль физического состояния. Замеры пульса. 10 сек- 15-20 ударов норма.

Самооценка разминки:

Хорошо размялись, старались, всё получалось - красные камушки.

Плохо размялись, не всё получилось - синие камушки.

Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку.

Измеряют пульс за 10 секунд.

На доске - карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом утренней гимнастики.

Учащиеся определяют, какой из комплексов является зарядкой.

Дают определение утренней гимнастики с помощью ключей подсказок.

25-30

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4. Проектная деятельность:

4.1. проблематизация и целеполагание

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

- В какие подвижные игры играли Ваши родители? Какие вы знаете? Разучим новые морские игры.

Работа в группах (девочки, мальчики). Прочитать описание игры. Определить какие качества развиваются в игре. Научиться в неё играть. Показать учащимся из другой группы и поиграть всем вместе.

Даёт инструкцию по проведению исследования

- Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.

3. Каждый в группе должен внимательно изучить задание, и активно участвовать в работе.

4. Выберете способ показа игры.

Игра на внимание «Море-берег-парус»

На слово «море» шаг вперёд, берег - назад. Парус- руки вверху сомкнутые дугообразно.

Качества: внимательность, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость, сила, координация движений.

«Золотые рыбки-

В золотые сети,

1, 2, 3!»

2 ребёнка встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают вверх. Остальные дети встают в колонну друг за другом положив руки на плечи впередистоящего и проходят под «сетью» на слова «Золотые рыбки-

В золотые сети, 1, 2, 3!» На счёт 3 рыбаки опускают руки, стараясь поймать двух рыбок. Кто попался в сети, образуют ещё одну сеть. Игра идёт до тех пор, пока не поймают всех рыбок.

.

Качества: внимательность, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость, сила, координация движений.

Просматривают видеозапись.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока и проекта.

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

4.2. планирование

Отправляемся на необитаемый остров

2. Разновидность бега.

- Бег с препятствиями. «Трудный фарватер»

- Бег змейкой. «Коралловые рифы»

- Бег по скамейке. «Узкий пролив»

- Послушайте правила игры «Земля, вода, воздух» Что нужно знать, чтобы поиграть в эту игру?

Отмечают место в центре игровой площадки, где находятся игроки. Отмечают 3 круга на равном расстоянии от середины- это земля, вода, воздух. Ведущий называет зверя, птицу, рыбу и считает до 5. Игроки бегут, и каждый становится в тот круг, который соответствует месту обитания.

Побеждают те, кто ни разу не ошибся. Кто ошибся или не успел, тот выбывает.

Качества: внимательность, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость, сила, координация движений.

Какие знания необходимы? (места обитания животных). Связь с уроком окружающего мира.

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.

Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.

Объединяются в 2 группы.

Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)

4.3. реализация плана - исследование

Организует практическую работу в группах.

Итак, за работу! Даю вам время - 7 минут.

Получают необходимый для исследования материал: плакаты - образцы «Утренняя зарядка», карточки с физическими упражнениями; заготовку проекта, клей.

Проводят исследование по теме проекта в группах:

осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания

Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Обобщают результаты исследования.

Самостоятельно составляют заготовку проекта «Утренняя гимнастика»

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)

4.4.представление продукта проекта

- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

- Приглашаю для выступления вторую группу.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа

комплекса утренней гимнастики.

Представляют продукт проектной деятельности - комплекс утренней гимнастики.

Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики.

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

заключительная

5. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии - попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали - присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое - помашите руками, поднятыми вверх, грустное - спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности - потопайте ногами, было легко - похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным - обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше - переплетите руки крестом на уровне груди.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

5-7

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

- Ребята, вы справились с поставленной задачей - комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!

- Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что случится?

- Вам станет скучно?

- Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели.

Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений.

Где можно и как использовать составленные вами комплексы?

- Из ваших проектов мы создадим сборник «Комплексы утренней гимнастики учащихся 2В класса». Каждый из вас сможет воспользоваться им для составления индивидуального комплекса зарядки.

А самые лучшие проекты можно представить на конкурсе исследовательских работ «Малая Академия», который проходит каждый год в гимназии в марте.

Думайте, решайте и не забывайте: «ужасно интересно всё то, что неизвестно».

До свидания!

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

Самоанализ урока физической культуры

учителя Романовой Н.В.

Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимися 2-го класса.

Раздел программы: Гимнастика.

Тема: Комплексы физических упражнений: утренняя гимнастика.

Тип урока: с образовательно- познавательной направленностью

Технология обучения: личностно-ориентированная

Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода проектов.

Проблема.

отсутствие интереса к выполнению комплекса утренней гимнастики.

недостаточно знаний для самостоятельного составления комплекса упражнений.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;
  • Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;
  • Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
Метапредметные:
  • Формирование навыков проектной деятельности;
  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
Личностные:
  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
  • Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Цель: Составить комплекс упражнений утренней гимнастики.

Задачи.

  • Совершенствование навыков выполнения физических упражнений.

  • Развитие навыков проектной деятельности.

  • Развитие самостоятельности.

  • Воспитание толерантности.

Метод: Фронтальный, групповой самостоятельной работы.

Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную проблему. На уроке были представлены следующие этапы проектной деятельности:

  • планирование:

С помощью подводящего диалога я создала ситуацию коммуникативного взаимодействия. Дети коллективно обсуждали этапы плана работы. Анализировали полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяли необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. В итоге учащиеся объединились в 2 -е проектные группы.
  • реализация плана - исследование
Я организовала практическую работу в группах. Дала инструкцию по проведению исследования. Дети самостоятельно распределили роли и обязанности в группах, получили необходимый для исследования материал. Провели исследование по теме проекта, используя полученные средства, знания и навыки. Решали сообща возникающие проблемы и трудности. В итоге составили проект.
  • представление продукта проекта
Создаю ситуацию успеха, условия для успешного выступления детей. Учащиеся демонстрировали комплексы упражнений утренней гимнастики. Находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса.
  • рефлексия и самооценка
Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Определили перспективы выполненного проекта.

Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.

© 2010-2022