Внеклассное занятие по литературному чтению 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сказки Сибири. Байкал в сказках.

(Внеклассное мероприятие по литературному чтению для учащихся 1 - го класса)

Провела занятие Флягина Н.М.

Задачи: - познакомить детей со сказками Байкала

- развивать познавательный интерес, мышление, воображение

- воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: книга В. Стародубова «Ангарские бусы», иллюстрации с изображением

озера Байкал, аудиозапись «Зодиак. Музыка вселенной», литературный ряд

о Байкале.

Подготовительная работа: дети получили задание на каникулы расспросить взрослых о

Байкале , найти иллюстрации с видами Байкала , читать сказки

в журнале «Сибирячок».

Ход занятия.

- Сегодня у нас с вами состоится очень интересный разговор , а о чём вы попробуете догадаться , отгадав загадки :

Между гор и между скал ,

Плещет озеро … (Байкал).

Волны бьются в берега ,

А кругом шумит … (тайга).

- Итак , мы отправляемся в путешествие по озеру Байкал и попадём в сказку , потому что разговор о Байкале - это всегда удивительно ,познавательно и сказочно . Нет в мире озера , которое пользовалось бы такой же громкой славой , как великое , сибирское озеро Байкал.

- Кто из вас был на о.Байкал ?

- Что интересного вы знаете об этом уникальном месте ?

(Звучат рассказы детей)

- Много о Байкале написано рассказов , стихов , песен и былин , но и , конечно , сказок.

Сегодня мы попадём в одну из них .(Учитель поворачивается к доске , которая закрыта шторками . На них висит замок. Учитель пробует открыть его , но у него ни чего не получается . Из замка выпадает записка)

- Что это ? Записка ? А что в ней ?

- А в ней задания : 1. «Лучший рассказчик»

- Кто сможет рассказать о Байкале сказку ? (5 - 6 человек). (Победитель определяется по аплодисментам детей , ему вручается памятная открытка с видом о.Байкал).

2. «Кроссворд»

1.Пушной зверёк сибирской тайги . (белка)

2.Река , на которой расположен наш город. (Ангара)

3.Регион , в котором мы живём . (Сибирь)

4.Название города , который стоит на реке Ангара . (Иркутск)

5.Дерево , преобладающее в сибирской тайге . (сосна)

6.Рыба , которая в большом количестве водится в о.Байкал . (омуль)

7.Прочтите слово , которое получилось под этой цифрой и придумайте своё задание к нему.

5

2

6

4

3

1 Б 7

а

й

к

а

л




3. «Лучший чтец»

(Прочитать стихотворение про себя , потренироваться читать выразительно. Лучшему чтецу вручается памятная открытка . Стихи у каждого на столе)

Лучами яркими залитый ,

Блистая нежной бирюзой ,

Спокоен был Байкал сердитый

В своей постели вековой .

Но вихрь рванул , сбежались тучи ,

И воздух полон серой мглы …

И заходил Байкал могучий ,

Вздымая пенные валы .

- Все задания выполнили .Попробуем сейчас открыть замок. (Он открывается)

- Путь свободен и мы отправляемся в сказку …Закройте глаза .

(Выключается свет , звучит музыка , зажигаются свечи , открывается доска , на которой выставлены книги разных авторов о Байкале . Доска оформлена иллюстрациями с изображением Байкала , в центре книга «Ангарские бусы».)

- Откройте глаза . Мы с вами попадаем в сказку (учитель берёт в руки центральную книгу , дети читают её название , называют автора )

Учитель рассказывает сказку , сопровождая свой рассказ показом рисунков в книге .

- Вот и закончилась сказка . Пришло время возвращаться в класс . Закройте глаза.

(Звучит музыка , гаснут свечи , закрывается доска , зажигается свет )

- Откройте глаза . Мы в классе .

- Понравилась сказка ?

- У кого появилось желание придумать свою сказку о Байкале ?

Пришла пора сказать : «До новой встречи !

Окончен сказочный наш вечер .

В гостях мы были у друзей сердечных

В чудесной сказке каждый побывал !»
(Звучит музыка )

Дома детям предлагается нарисовать иллюстрации к сказкам о Байкале.

Занятие составлено по материалам журнала «Сибирячок».

© 2010-2022