Образец технологической карты посещения урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата посещения урока: « 18 » ноября 2014г.

Цель посещения урока: аттестация учителя, реализация ФГОС НОО второго поколения

Предмет: русский язык

Класс 3 «Б»

Ф.И.О. учителя Павлюкова Наталья Николаевна

Сведения о классе:

- количество учащихся по списку 25 чел.

- присутствовали на уроке 25 чел.

Тема урока Повествование. Рассуждение. Описание.

1. Тип урока

изучение нового материала

+

контроль знаний

формирование умений и навыков

комбинированный

обобщение и систематизация

творческое применение знаний

2. Организация урока:

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

+

3.Внимание учащихся в начале урока:

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

+

4.Организация повторения и проверка знаний.

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

+

5.Активность учащихся при опросе:

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

+

6.Как организуется усвоение знаний?

работа с учебником

+

групповая работа

+

слушание и запоминание

+

самостоятельная работа

+

фронтальная работа

с применением ТСО

+

индивидуальная работа

+

7.Теоретический уровень изложения нового материала:


хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

научность

+


логичность

+

систематичность

+


последовательность

+


доступность

+

8.Какие методы используются?

объяснительно-разъяснительный

+

частично-поисковый

репродуктивный

+

исследовательский

проблемное изложение

+

9.Деятельность учителя:


хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

Раскрытие темы.

+

Отбор материала.

+

Организация внимания учащихся.

+

Педагогический такт.

+

Речь.

+

10.Деятельность учащихся.


хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

Активность учащихся при изучении нового материала

+

Интерес к изучаемой теме

+

Самостоятельность суждений

+

Культура труда

+

Речь

+

11. Использование ТСО, наглядности, дидактического материала.

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

+

Какие ТСО, наглядность, дидактические материалы использовались на уроке? Компьютерные схемы к уроку, карточки с заданиями (1 на парту), плакаты с серией картинок.

12.Темп урока.

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

+

13. Дифференциация обучения и индивидуальный подход.

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

+

14. Расчет времени учителем на уроке.

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

+

15. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке.

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

+

16. Объективность оценки знаний учащихся.

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

+

17.Объяснение домашнего задания учащимся.

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

+

18. Дисциплина учащихся на уроке.


хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

во время проведения урока

+

во время самостоятельной работы

+

во время объяснения учителя

+

во время задания на дом

+

реакция на звонок

+

19.Психологическая атмосфера на уроке.

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

+

20. Воспитательный аспект урока.

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

+

21. Достигнута ли цель урока?

достигнута полностью

достигнута частично

не достигнута

+


Активность учащихся на уроке, оценка знаний

++

+


+++



+

+

+



+


++

+++

+

+

+++


+

+


++

++

++

Выводы и рекомендации по итогам посещенного урока Для обучения деятельности использовался подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию. В непринужденной форме учитель обучал детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше. Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали групповые формы работы. Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой предлагалось выполнить задание с затруднением. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, взаимопроверки, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу, выбирая необходимый цвет. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне. Проведенный урок можно охарактеризовать как соответствующий требованиям программы ФГОС НОО, формирующий интерес к предмету, развивающий предприимчивость, находчивость учащихся. Урок способствовал формированию ключевых компетенций в предметной области. В течение всего урока ребята опирались на уже имеющиеся предметные умения и приобрели новые, необходимые для дальнейшего изучения темы. Было организовано первичное закрепление учебного материала. В конце урока предложила дифференцированное домашнее задание. Рекомендации:

  • продолжить проектирование уроков, направленных на реализацию системно-деятельностного подхода и достижение результатов ФГОС НОО;
  • организовывать ведущую к достижению результатов обучения деятельность учащихся на уроке;
  • учить детей контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение;
  • продолжить формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих метапредметный результат обучения.
Подпись посетившего урок __________________ Подпись учителя____________________________
© 2010-2022