План -конспект урока Ломаная линия. Длина ломаной

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ№4 имени Тикеева Д.С.села Иглино

МР Иглинский район Республики Башкортостан














План-конспект

урока математики во 2 классе


Тема: Ломаная линия. Длина ломаной.






Учитель начальных классов

Шабардина Фания Исламовна








2015г.

Тема: ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ. ДЛИНА ЛОМАНОЙ. Педагогические задачи: познакомить с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжить работу над задачами и выражениями изученных видов; закреплять умение сравнивать именованные числа; развивать внимание, наблюдательность. Планируемые образовательные результаты: Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, что такое ломаная линия, как измерять длину ломаной разными способами; таблицу сложения в пределах 20, нумерацию чисел в пределах 100; единицы измерения длины; умеют: измерять длину ломаной линии разными способами, строить заданную ломаную линию; сравнивать именованные числа; решать задачи изученных видов; определять время по часам. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность промежуточных целей; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, если это необходимо, оценивают себя; осознают качество и уровень усвоения; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; самостоятельно создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: достаточно полно и четко выражают свои мысли; знают правила ведения диалога, задают вопросы уточняющего характера; не создают конфликтов в спорных ситуациях. методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы: nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/prazdnik-chisel-1-klass - Социальная сеть работников образования nsportal.ru razumniki.ru/zagadki_pro_shkolnye_prinadlegnosti.html - Раннее развитие детей. Оборудование: Электронное приложение к учебнику, циркуль, линейка (метр). Основные понятия и термины: ломаная линия, длина ломаной, циркуль, линейка, увеличить, уменьшить, меньше, больше, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, простая задача, составная задача, миллиметр, сантиметр, дециметр, час, минута.

Ход урока.

I.Актуализация знаний.

1) Каллиграфическая минутка. - Отгадайте загадку:

Ноль катился по странице. Рядом встала единица,

И не значил ничего. Сделав... (десять) из него. Учитель прописывает на доске: 10 10 10 10 10... - Что вы можете сказать о числе 10? Пропишите число 10 в своих тетрадях. 2) Устный счет. 1. Какое число пропущено? 5 + 5 +  = 12 7 + 3 +  = 15 6 + 4 +  = 13 8 + 2 +  = 16 2. Вставьте пропущенные знаки арифметических действий: 18 * 8 * 5 = 15 20 * 1 = 19 36 * 30 * 6 = 10 16 * 1 = 17 3. Сравните именованные числа: 1см * 10 мм 1см 3мм * 32мм 1дм * 10мм 40мм * 4см 100см *1 дм 15см * 1дм5см 3)Повторение. Геометрический материал. Замкнутые и незамкнутые линии. (Электронное приложение к учебнику М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюковой) II. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.

На доске изображены различные линии: План -конспект урока Ломаная линия. Длина ломаной - Назовите фигуры, изображенные на доске. (2 прямые, кривая, ломаная, ломаная линии.) - Сколько звеньев в ломаной под номером 4? (Четыре.) - Сколько звеньев в ломаной под номером 5? (Три.) У учеников карточки с ломаными линиями. - Сколько звеньев в ломаной, изображенной на карточке? (Три.) - Измерьте каждое звено ломаной. (5 см, 3 см, 3 см.) - Найдите сумму длин всех звеньев ломаной. (11 см.) Сумма длин всех звеньев ломаной - это длина ломаной линии. - При помощи какого инструмента вы узнали длину ломаной? (При помощи линейки.) - Начертите в тетрадях ломаную линию, длина которой равна 13 см. Проверьте работу друг друга. - Какой инструмент помог вам выполнить задание и проверить работу друг друга? - Можно ли найти длину ломаной линии другим способом? Спроектируйте поиск!(Высказывают предположения.) III. Открытие нового знания. - Интересно вам узнать, какой же инструмент может помочь измерить длину ломаных? - Тогда отгадайте загадку.

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль.)

  1. Учитель демонстрирует циркуль.

- Посмотрите, как при помощи циркуля можно измерить длину (показывает). - Хотите попробовать сами измерить длину ломаной с помощью циркуля?

  1. Несколько учеников измеряют с помощью циркуля длины ломаных, изображенных на доске, а затем обучающиеся упражняются в измерении длин различных ломаных линий двумя способами (задания даны на карточках).
IV.Закрепление нового. Начертите замкнутую ломаную линию из 3 звеньев в тетради, найдите её длину .

План -конспект урока Ломаная линия. Длина ломаной

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише-тише,

Деревцо все выше, выше.

(Дети плавно качают руками над головой.

Медленно присаживаются и

Встают, поднимая руки вверх.)


V. Работа над задачами. №4(с.34)- Внимательно прочитайте задачи, данные в задании 4 (с. 33). Что вы заметили? (В задачах недостает вопросов и данных чисел. В первой задаче имеются все данные числа, однако о высоте клена не сказано, выше или ниже он высоты березы.) - Добавьте необходимые сведения в задачи и решите их устно. №5. - Составьте краткую запись задачи 5 (с. 33). Рассмотрите несколько способов решения данной задачи. Прошло - 2 ск. п. и 6 т. п. Остановилось - 3 п. Прошло без остановки -?п. I. 1) 6 + 2 = 8 (п.) прошло. 2) 8 - 3 = 5 (п.) не остановилось. II. 1) 6 - 3 = 3 (т. п.) не остановилось. 2) 3 + 2 = 5 (п.) не остановилось всего. Ответ: 5 поездов. №6( с. 33) -самостоятельная работа . VI. Групповая работа - решение задачи под красной чертой. Выслушайте товарищей, договоритесь о правильном выборе. После завершения работы учитель проводит фронтальную проверку. Какую геометрическую фигуру изображает дорожка от дома к колодцу и от дома к беседке? Как же нашли длину дорожек? Как ответили на вопрос задачи? (Словесное оценивание). VII. Рефлексия учебной деятельности. - Какие открытия сделали? Чему научились сегодня на уроке? - Какое задание заинтересовало вас больше всего? Чем? -А в жизни приходилось сталкиваться с такими заданиями? Приведите примеры. VIII.Домашнее задание (дифференцированное) 1)№ 7- с.33; 2) Измерить во дворе дорожку, которая представляет ломаную линию.(либо №2- с.32) 3) Рабочая тетрадь-с.35 №20.

© 2010-2022