- Преподавателю
- Начальные классы
- Cценарий праздника Прощание с Азбукой
Cценарий праздника Прощание с Азбукой
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Борзова Г.Н. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Праздник «Прощание с Азбукой»
в 1 - а классе
Учитель Борзова Г.Н.
Учитель
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Дети исполняют песню «Азбука»
Учитель
Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов.
1.Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чем секрет?
2.Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
3.Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Букварём!
4.Дочитали эту книжку школьники вчера,
А сегодня- день прощанья, праздник Букваря.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?
5.Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой букварь.
6.Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
7. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» - для всех подарок-
Учителя нам принесли.
8. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
9. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
10. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Песня «Чему учат в школе».
Учитель. Да, за эти полгода мы познакомились со всеми буквами русского алфавита. Умеем произносить все звуки, знаем их секреты. Ребята, а какая книга была нашим учителем?
Все: Азбука.
11.Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
12.Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
13. Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
14. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
15. И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда- то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
Выходит Азбука
Русская Азбука.
Я - Русская Азбука. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда
Учитель.
Проходи, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.
Азбука. Расскажите мне, ребята, буквы-то знаете хорошо?
Все: Да!
16. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё-алфавит!
А
Изучаем алфавит:
Первой буква «А» стоит.
Припасла она для нас
И арбуз, и ананас.
Б
Булки, бублики, баранки
Буква «Бэ» везёт на санках
В
«Вэ» для всех
Варенье варит,
Вини-пух
Варенье хвалит.
Г
Гусь гогочет букве «Гэ»:
- Я почти родня тебе;
Шею длинную имею,
Букву «Гэ» писать умею.
Д
Буква «Дэ»- уютный дом
Динозаврик дремлет в нём.
Е
Ежевику ел енот,
Перемазал соком рот.
Буква «Е» несет водицу,
Чтобы мог енот умыться.
Ё
Ёж под ёлочкой поёт,
В гости букву «Ё» зовёт.
Ж
Добрались до буквы «Жэ»
Пишем мы её уже.
Пишут букву вместе с нами
И жираф, и жук с рогами.
З
Зайка букву «Зэ» учил
И пятёрку получил.
И
Буква «И» детей любила:
Всем игрушки подарила.
Й
Как только «И краткое» в гости придёт,
Ты вспомни про йога, про йогурт и йод.
К
Алфавит не весь пока.
Мы дошли до буквы «Ка».
С буквой «Ка» всегда дружил
Добрый Гена-крокодил.
Л
Взял художник акварель
И раскрасил букву «Эль»
Значит, рядом на странице
Ты раскрасишь льва и львицу.
М
Кто не любит букву «Эм»?
Я мороженое ем,
Мишка лижет сладкий мёд,
Всех в лесу малина ждёт.
Н
Здравствуй, здравствуй, буква «эн»
Ты нужна девчонкам всем.
Нитки, ножницы берём
И для кукол платье шьём.
О
Ослик с буквой «О» играет:
Словно мяч, её катает.
П
Плыл по морю пароход,
А потом вернулся в порт.
Сходит буква «Пэ» на берег,
Всем привет передаёт.
Р
Ходит с тростью важный сэр.
Вместо трости - буква «эР».
Чтобы букву прочитать,
Надо, словно рысь, рычать.
С
Утром рано- всякий знает-
Солнышко в окне сияет.
С дремлющих ночных небес
Светит месяц буквой «Эс».
Т
Буква «Тэ» приносит в дом
Телевизор, телефон.
Отгадай-ка где таится,
Эта буква на странице.
У
Улитка с буквой «У» дружна
И рожки носит, как она.
Ф
Пригласил однажды лев
В кафетерий букву «Эф»
Фрак надел, конфет купил,
С буквой «Эф» он кофе пил.
Х
«Ха-ха-ха!» да «Ха-ха-ха!»
Хохотала буква «Ха».
Хомячок ее смешил:
Хлеб за щеки положил.
Ц
Эту букву каждый знает.
В цирк нас буква приглашает.
И с цветами на крыльце
Всех встречает буква «Цэ».
Ч
Червячок и черепаха
Ча-ча-ча пошли плясать.
Это значит, всем ребятам
Букву «Че» пора писать.
Ш
Ха забором- хороша-
Притаилась буква «Ша».
И в шкафу ее найдёшь,
Если все слова прочтёшь.
Щ
Щука, увидав леща,
Обещала букве «Ща»:
- Я леща не буду есть
Буква «Ща» в нем тоже есть.
Ъ
Не могу найти никак
Я в подъезде «Твердый знак».
Дети помогите!
«Твердый знак» найдите!
Ы
Букву «Ы» возьмём с собой,
Съедем с горки ледяной.
Без неё не едут лыжи,
Скучно без неё зимой.
Ь
Знакомьтесь! Это «мягкий знак»
Не напишешь ты никак
Без него слова: тюлень,
Лось и гусь, олень и пень.
Э
Эскимо несёт тебе
Сладкоежка буква «Э».
Ю
Буква »Ю» юлой кружится.
С нами хочет подружиться.
Я
Вдаль на яхте поплывём,
Букву «Я» с собой возьмём.
Будем яблоки жевать,
Буквы в клеточки писать.
Песня «33 родных сестрицы».
Азбука:
Молодцы, ребята!
Только в школу вы пришли -
Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
Учитель: Вижу, буквы вы знаете хорошо, читать умеете, тогда попробуйте отгадать загадки.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.(«Золотой ключик» )
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?(«Семеро козлят» )
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет,( «Федорино горе»)
А дорога- далека,
А дорога_ нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок,( «Маша и медведь»)
1)Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
2)Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет -
Там и след кладет. (Карандаш)
3)Черные, кривые,
От рождения немые,
Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)
4)Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
5)В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
6)То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей - ка!
Что такое я? (Тетрадь)
Инсценировка стихотворения Бориса Заходера «Буква Я»
Всем известно:
Буква "Я"
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква "Я"!
-Я, -
Сказала буква "Я", -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -
Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква "Я"
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -
Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
"...яяяяя!"
Как зальется буква "X":
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы "Ю"!
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
____________
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
Учитель: Наверное, все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому.
17. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
18. До свидания, учебник!
А на следующий год
ты других читать научишь,
Тех кто в первый класс придет.
19. Вот и закончена Азбука
Буквы мы знаем
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы ее будем
Любить и беречь.
20.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста» Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать.
21.Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.
22.Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.
23Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Учитель
Есть первая книга у разных ребят:
У шведов и русских, и китайчат,
У белых и чёрных, у желтых и красных.
Они изучают её не напрасно.
Научатся дети читать и писать
Будут, как взрослые, всё понимать.
По-разному первая книга зовется,
Но в ней одно сердце хорошее бьется,
И учит она одному и тому же:
Быть самых отважных и смелых не хуже.
Неважно, как первая книга зовется,
Но в ней одно сердце хорошее бьется,
И учит она одному и тому же:
Быть самых отважных и смелых не хуже.
Неважно, как первая книга зовется,
Она в Человеке навек остается.
24.Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит весь класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
25. Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают удостоверения
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Учитель:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь:
Поздравляем грамотеев,
До счастливых новых встреч!
Книг прекрасных очень много,
Постарайтесь их беречь.
Песня «Ровестники, ровестницы»