Внеурочная деятельность 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Школьный двор» для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО, образовательной программы МКОУ Подгоренской СОШ №1, базисного учебного плана и в соответствии с примерной программой внеурочной деятельности.

Программа курса «Школьный двор» предназначена для учащихся 2 класса и направлена на практические дела, на благо коллектива, общества и является продолжением работы, начатой в 1 классе.

Общая характеристика курса.
В общественно полезной деятельности учащихся формируются их моральные качества, накапливается личный нравственный опыт, знания превращаются в убеждения, воспитываются чувство коллективизма, выдержка, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности.

Среди предметов художественно-эстетического цикла важное место занимает дизайн. Современный уровень развития производства, техники немыслим без художественного проектирования, обеспечивающего эстетический вид предмета или изделия. Выйдя из недр декоративно-прикладного искусства, дизайн в настоящее время во многом определяет внешний и внутренний вид построек, различного рода упаковок и т.д.

Слово «дизайн» в переводе с английского значит «чертёж», «эскиз», «замысел». В наши дни это слово обозначает особую область искусства конструирования предметного мира по законам красоты. Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе каждой вещи. Для художественного проектирования любой вещи необходимо знание основ рисунка, цветоведения, композиции.

Цель программы:

  • развитие творческих способностей;

  • приобрести общественно - организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу;

  • создание привлекательного пришкольного участка;

  • реализация общественно - значимых инициатив.

Задачи программы:

  • развивать воображение, художественный вкус;

  • ознакомить с видами прикладного творчества, основанного на природном материале;

  • научить специальным технологиям при работе с природным материалом;

  • научить видеть красоту родного края;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • формировать и развивать культуру труда.

Особенностью программы является то, что в процессе обучения большое внимание уделяется формированию дизайнерского мышления, которое успешно реализуется в рамках предметно-практической деятельности. При таком подходе программа становится мощным стимулом экологического воспитания детей. Дети постигают конкретные закономерности и принципы дизайна и с их учётом самостоятельно проектируют отдельные вещи определённого назначения. Все изделия объединены общим характером и настроением (время года, новогодняя тематика, т.п.)

Место курса «Школьный двор» в учебном плане.

Курс «Школьный двор» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан на 34 часа в год, 1 час занятий в неделю. Темы, попадающие на праздничные дни, планируется изучать за счет объединения тем.

Результаты освоения курса.

Образовательные результаты.

Учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

  • Правилами сбора природного материала;

  • Способами засушивания и хранения природного материала;

  • Принципами построения композиции, основными цветовыми сочетаниями;

  • Умением выбрать сюжет работы;

  • Знанием о технологии работы с природным материалом;

  • Знание агротехники выращивания и высадки цветов.

  • Правилами подкормки зимующих птиц;

  • Правилами охраны природы.
    У детей должны сформироваться:
    - бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду,

уважение к людям труда;
- умения применять навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность,

навыки работы в коллективе;
- умения контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в

школьном учреждении, подмечать в окружающей обстановке недостатки и

устранять их.

Предметные результаты:

- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- ценностное и творческое отношение к учебному труду;

- элементарные представления о различных видах деятельности;

- первоначальные навыки исследовательской работы

Личностные результаты:

- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;

- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

- первоначальный опыт участия в различных видах общественно - полезной и личностно значимой деятельности;

- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, осознания нового;

- формирование коммуникативных навыков;

- у учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольной территории, по месту жительства.Содержание курса.

Введение - 2 ч.

Рассказ о работе кружка. Просмотр иллюстраций работ мастеров; инструктаж по технике безопасности.

Заготовка природного материала - 4 ч.

Теоретические занятия: легенды и предания о растениях;

экологический стиль в аранжировке, правила поведения в природе; сроки и особенности природного материала; правила заготовки; засушивание плоскостное и объёмное; хранение собранного материала.

Практические занятия: сбор цветов, семян цветов; технология плоскостного засушивания; технология объёмного засушивания; сортировка и подготовка к хранению; упаковка.

Дизайн - 2 ч.

Возникновение дизайна. Элементы дизайна. Принципы дизайна. Формы дизайна. Цвет и настроение. Композиционные средства.

Аранжировка - 5 ч.

- Теоретические занятия: Инструменты и оборудование. Основы аранжировки. Основы и принципы аранжировки. Правила составления букета. Симметрия и асимметрия. Вазы и вспомогательные средства для составления букетов. Способы закрепления цветов в вазе. Символика и «язык» цветов. Цветочный этикет. Зимние букеты и композиции. Праздничные аранжировки. Икебана. Художественно-композиционные принципы. Форма, асимметрия, линии, цвет, фон.

- Практические занятия: Просмотр иллюстраций с работами мастеров. Выбор сюжета. Подготовка материала. Изготовление различных ваз, корзиночек, кашпо. Компоновка деталей. Оформление работы. Овладение навыками искусства икебаны. Составление букетов для бабушек, мам, сестёр. Оформление работы.

Флористические работы - 4 ч.

- Теоретические занятия: Определение флористики и её виды, история возникновения. Законы цветоведения (фон, цвет, колориметрический круг). Композиция. Законы и типы композиции. Технология изготовления аппликаций на плоскости. Оформление готовых работ, хранение.

- Практические занятия: Просмотр выставочных экземпляров. Подготовка материала к работе. Выбор сюжета. Деталировка. Приклеивание, высушивание, вырезание. Выполнение фона. Компоновка деталей на фоне. Оформление работы.

Подкормка зимующих птиц - 2 ч.

- Теоретические занятия: Ежедневная помощь птицам зимой..

- Практические занятия: Правила подкормки зимующих птиц.

Выращивание рассады - 8 ч.

- Теоретические занятия: агротехника подготовки и посева семян цветов, уход за всходами.

- Практические занятия: уход и наблюдение за рассадой, закаливание растений.

Культурно-массовая работа - 2 ч.

- Практические занятия: высадка рассады цветов на пришкольный участок, уход за цветами, элементы декора из природных материалов.

Изучение экологического состояния школьного участка - 6 ч.

- Практические занятия: изучение окружающей среды, опыты.

- Теоретические занятия: изучение факторов загрязнения школьной территории


Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1 Введение

1

2 Заготовка природного материала.

4

3 Дизайн.

2

4 Аранжировка.

5

5 Флористические картины.

4

6 Подкормка зимующих птиц.

2

7 Выращивание рассады.

8

8 Культурно - массовая работа.

2

9 Изучение экологического состояния школьного участка.

6


Всего

34

Тематическое планирование


№ п/п


Наименование разделов, тем

Кол - во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Теор.

часть

Практ.

часть

1

Введение

1


Общие сведения о работе кружка.

Заготовки природного материала. (4ч)

2

Легенды и предания о растениях.

1


Рассказы, легенды о цветах.

Конкурс рисунков «Любимый цветок».

3

Сбор цветов, семян цветов.


1

Знакомство с разновидностью цветов и их семенами.

4

Технология засушивания и сортировка растений.


1

Сортировка семян.

Экскурсия на пришкольный участок.

5

Хранение и упаковка семян растений.


1

Изготовление упаковок для семян. Практическое занятие.

Дизайн. (2ч)

6

. Возникновение дизайна. Первая школа дизайна «Баухауз».

1


Элементы и принципы дизайна.

7

Цвет и настроение дизайна.


1

Расположение цветов.

Составление эскизов.

Аранжировка. (5 ч.)

8

Цветочный этикет.

1


Основы и принципы аранжировки.

9

Выбор сюжета. Работы мастеров.


1

Знакомство с икебанами.

Конкурс рисунков «Букет цветов».

10

Вазы, корзины, кашпо.


1

Способы закрепления цветов в вазе, корзине, кашпо.

11

Искусство икебаны.


1

Составление икебаны. Практическое занятие.

12

Составление и оформление букетов.


1

Оформление букета. Практическое занятие.

Флористические картины. ( 4ч.)

13

Флористика и её виды.

1


История возникновения флористики.

14

Законы цветоведения.


1

Составление композиций из цветов.

15

Деталировка. Аппликация.


1

Аппликации из природных материалов.

16

Цветочный коллаж.


1

Составление коллажа из цветов. Практическое занятие.

Подкормка зимующих птиц. ( 2ч.)

17

Зимующие птицы

1


Знакомство с видами зимующих птиц

18

Правила подкормки зимующих птиц


ежедневно

Практическое занятие.

Выращивание рассады. ( 8ч.)

19

Цветы в нашей жизни.

1


Просмотр работ художников - дизайнеров по цветам.

20

Технология подготовки посадочного материала.


1

Разнообразные способы выращивании рассады.

21

Посев семян цветочного материала.


1

Практическое занятие. Посев семян.

22

Первичный уход за всходами.


1

Практическое занятие. Полив растений.

23

Уход за растениями в комнатных условиях.


1

Практическое занятие. Создание микроклимата.

24

Закаливание растений.


1

Практическое занятие. Закаливание. Световой режим.

25

Пикировка растений.


1

Практическое занятие. Пикировка цветов по сортам.

26

Подготовка растений к высадке в открытый грунт.


1

Практическое занятие. Распределение посадочного материала на школьном участке.

Культурно - массовая работа. ( 2ч.)

27

Акция « Красота для всех».


1

Практическое занятие. Высадка цветов на пришкольном участке.

28

Акция « Украсим школьный двор все вместе».


1

Практическое занятие. Оформление пришкольного участка элементами декора.

Изучение экологического состояния школьного участка (6ч.)

29

Расположение школы.

1


Определение расстояния от жилых домов, шоссе, производственных предприятий.

30

Изучение степени запыленности воздуха на пришкольной территории.


1

Практическое занятие.

Степень запыленности листвы.

31

Зеленые насаждения.


1

Изучение растительности на школьной территории.

32

Расположение зеленых насаждений на школьном дворе.


1

Практическое занятие.

Расположение деревьев на школьном дворе.

33

Польза зеленых насаждений.


1

Практическое занятие.

Способность зеленых насаждений задерживать пыль.

34

Составление паспорта школьного участка


1

Внесение полученных результатов в общую оценку экологического состояния школьной территории.





Материально-техническое обеспечение Аржанухина Н.В. Искусственные и сухие цветы. М. 2000 г. Белецкая Л.Б. Флористика. М. 2006. Бубнова Е.В. Безделушки для подружки. С - Петербург, 2007. Воронов В.А. Энциклопедия прикладного творчества. М. 2000. Гликина Н. Искусственные цветы. М. 2004. Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала? М.: 1999. Дегтярёва Т. Умные поделки. М. 1999. Джудит Блеклок. Букеты и композиции. М. 2003. Иванова Г.В. Подарочки для мамочки. С-Петербург, 2007. Иванова Е.А. Природа и творчество. Ярославль. Козлова С.И., Козлова Е.Л. Флористика. М., 2004. Кузин В.С. Основы дизайна. М. 1999. Киреева М.Ф. Составление букета. М. 1983. Литвиненко В. Учимся рисовать. М. 2000. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Ярославль, 1997. Программа Министерства образования Российской Федерации (Основы дизайна). М., 2001 г. Стецюк В. Картины из сухих цветов. М. 2002. Степанова И.Ф. Цветы. М. 1990. Чибрикова О. Забавные подарки по поводу и без. М. 2006. Филенко Ф.П. Поделки из природного материала. М., 1976.

Контроль уровня обученности. Подведение итогов деятельности организовывается в форме выставок.

6


© 2010-2022