Урок окружающего мира во 2 классе Россия на карте

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира во 2 классе Россия на картеУрок окружающего мира во 2 классе Россия на картеУрок окружающего мира во 2 классе Россия на карте














Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе

«Россия на карте»





подготовила

учитель начальных классов

ГБОУ 509 Красносельского района

Овсяникова Ирина Николаевна







г. Санкт- Петербург

2016




Урок окружающего мира во 2-г классе на тему

« Россия на карте »

Цель урока:
Обучающая: Ввести понятие «географическая карта»; познакомить с условными знаками на карте; формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.
Развивающая: Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.
Воспитывающая: Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, в паре, интерес к величию нашей страны.
УУД:
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;
Познавательные: сравнивать изображение России на глобусе и карте, соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, уважительное отношение к мнению других ребят, формирование своего мнения.
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.


Оборудование: глобус, физическая карта России, презентация, электронное приложение, фонограмма песни «Красно солнышко», видеопроектор, компьютер, карточки с заданиями; у учащихся- цветные фишки, цветные карандаши.




Анализ

Учитель

Ученики

Оргмомент



Психологический настрой





Актуализация знаний

1. Игра «Угадай-ка»




Ребята, я рада вас видеть здоровыми, стройными, в хорошем настроении и, надеюсь, что на уроке мы все будем работать плодотворно. Проверьте правильность посадки ( положение за конторкой)

1. При повышении температуры воздуха до ноля градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Как называется это явление?

2.Образовавшиеся во время оттепели сосульки начинают таять под лучами весеннего солнца. Как называется это явление?

3.Текущие по склонам небольшие потоки воды.

4. У какого дерева весной хорошо заметно сокодвижение?

5.Весной тёплый ветер слизывает снег с асфальта и земли. Появившиеся тёмные пятна называются…

6. Весной на ветках деревьев и кустарников распускаются молодые зелёные…



Проверяют готовность к уроку

Оттепель

Капель

Ручейки

У берёзы

Проталинами

Листья

2. Проверка домашнего задания

( работа в группах, каждая группа вытаскивает задания из «чёрного ящика» по 1 заданию)





3. Игра «Доскажи словечко»

Ребята, сейчас каждая команда получит задание, давайте повторим правила работы в группе.(на доске правило)

Основные правила работы в группе.

  1. Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

  2. Выслушать мнение каждого.

  3. Найти общее решение.

  4. Выбрать выступающего.

Задание 1. Раннецветущие растения. Соотнесите растение с его названием.

Задание 2. На какие две группы можно разделить данных животных?

Задание 3. Перелётные птицы. Соотнесите название птицы с его изображением.

1.Солнце весной светит….

2.День становится…..

3. Весной на реке тает лёд, река выходит из берегов, такое явление называется……

4. Первыми из тёплых краёв прилетают….

5.Раннецветущие растения называют…..

6. Весенние месяцы……

7. Яростно река ревёт и разламывает лёд

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл……



Вспоминают правила

Дети наклеивают названия к соотв. картинкам.

Наклеивают на одну часть листа животных, которые спят зимой и, которые не впадают в спячку.

Соотносят названия с изображением птиц.

Ярче

Длиннее

Половодье

Грачи

Первоцветами

Март, апрель, май

Апрель.

Введение знаний

Постановка учебной проблемы

(вывешивается карта)

Слайд № 2





Работа по теме

1.Прослушивание фонограммы «Красно солнышко»

(на столах текст песни)

2. Беседа. Работа по учебнику.

Слайд 3

Слайд 4

Ребята, отгадайте загадку: Страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды.

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока на стр. 90

- Кто уже работал с картой? Что можете рассказать?

- Давайте предположим, а какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Проверим свои предположения, прочитайте на стр.90, что говорит нам Муравьишка, наш герой, который вместе с Мудрой Черепахой сопровождают нас каждый урок.

Вывешиваю план работы.

- Давайте прочитаем, что мы узнаем на уроке?

1. Что такое карта?

2. Условные обозначения на карте.

3. Узнаем, как правильно показывать объекты на карте.

- Можно ли сказать, что автор песни любит свою Родину? Найдите слова, которые подтверждают эту мысль.

- С кем сравнивает автор песни Россию?

- А что вы можете сказать о нашей стране?

- Давайте прочитаем о нашей стране на слайде

- Объясните, а что такое карта?

- Сравним наш ответ с ответом в учебнике( на слайде)

- Сравните изображения нашей страны на карте и глобусе. В чём разница?

Карта или глобус

О карте.

Россия на карте

(ответы детей)

Научимся находить на карте города, озёра, реки ит.д.

Читают самостоятельно

Читают план

Я не знаю Земли, лучше той, что меня взрастила

С Алёнушкой

Наша страна огромная, красивая

Велика и прекрасна наша страна…….

Уменьшенное (маленькое) изображение

Читают со слайда

На карте можно увидеть больше объектов

Физкультминутка

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Практическая работа в тетрадях.

Слайд 8

Слайд 9





Физкультминутка



Практическая работа с картой



Слайд 10

Самопроверка

Слайд 11



Подведение итогов

Рефлексия( дерево настроения)

Домашнее задание

Оценивание работы

Прохождение по «дорожке здоровья»

Тренажёр для глаз

- Давайте рассмотрим фотографии и найдём эти места на карте, попытаемся обозначить их фишками.

- Проверим по слайду.

- Ребята, для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать. Читать карту- это не только читать надписи на ней. Надо понимать и особый язык карты - условные знаки. К ним относятся различные цвета и другие обозначения.

1.- Мы уже умеем с вами определять стороны горизонта. Попробуйте обозначить их в тетрадях.

- Обозначим их на большой карте

- Проверим расположение сторон горизонта по слайду

2. - Разберёмся, что обозначают на карте различные цвета. Прочитаем на странице 94 и выполним практическую работу в тетрадях на стр.60

- Проверим (вывешиваю таблички)

Вода -

Горы -

возвышенность

Равнины -

низменность

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели

Бабочки летали

Крыльями махали

Дружно хлопаем

Ногами топаем

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали

- Давайте попытаемся найти и показать моря, омывающие нашу страну с севера.

- Каким цветом обозначены моря?

- Попытаемся найти и показать на карте горы: Уральские, Алтай

- Каким цветом обозначают на карте горы?

- Ребята, выясним, что обозначают другие условные знаки на карте. Стр.95 учебника.

-Давайте попытаемся проверить себя, соотнесите условные знаки с их названиями.

- Ребята, а кто из вас знает, как правильно нужно показывать объекты на карте?

- Прочитаем в учебнике на стр.95.

-Покажите на карте города: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург

Западно - Сибирскую равнину

Острова: Сахалин, Новая Земля

- Что на уроке было интересным?

- Где могут пригодиться полученные знания?

- Все ли учебные задачи урока мы выполнили?

- Отметим на дереве настроений ваше отношение к уроку: если вы считаете, что работали плодотворн, прикрепляем плод, если хорошо- цветок, если неинтересно вам было- листок

Стр. 90-95,ответить на вопросы, тетрадь стр. 61 по выбору

-Дети, оцените свою работу на уроке, прокомментируйте.

Дети в группах обозначают места фишками, затем на большой карте

Сравнивают, исправляют ошибки

Делают надписи

Прикрепляют на карте С,Ю,В,З

Выполняют практическую работу, комментируют.





Показывают на карте Баренцево море, Карское море, море Лаптевых

Показ на карте.

Рассматривают в учебнике условные обозначения

( работа на магнитной доске, к знакам находят соответствующие названия)

Читают правила

Показ объектов с соблюдением правил

Ответы детей

Прикрепляют к дереву плоды, листья, цветы.

Лидеры микрогрупп выставляют оценки своей команде



© 2010-2022