Урок математики на тему Закрепление изученного. Таблица умножения и деления с числами 2, 3, 4

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления)

УМК "Школа России".

Урок проводится учителями- дублёрами, ученицами 9 класса, Мокейкиной В. и Борисовой В.

Математика.

Тема. Закрепление изученного. Таблица умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Цель: -закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4

Задачи: - сформировать осознанное понимание у учащихся принципа построения таблицы на 2, 3. 4;

- закрепить умение применять старые знания в новых условиях: решение уравнений;

- продолжить развивать умение решать простые и составные задачи на сложение и вычитание;

- воспитывать трудолюбие и желание помогать друг другу.

Планируемые результаты:

Личностные: - понимание важности помощи своему товарищу в трудной ситуации, понимание нужности арифметических действий в повседневной жизни.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение), осознанное построение речевого высказывания при решении уравнений; закрепление знания памятки ( порядок действий); совместное учебное сотрудничество со сверстниками, с учителем, взаимопроверка.

Предметные: умение находить неизвестное число, соблюдать порядок действий, выполнять известные арифметические действия в пределах 100.

Ход урока.

1. Орг.этап.

Девиз дня. Наш девиз - не унывать! Всё пройти и всё узнать!

2. Актуализация знаний.

Устный счёт.

Сколько раз по 4 содержится в числе 16?(4)

Назовите частное чисел 24 и 4? (6)

Какое число надо умножить на 3, чтобы получить 18?(6)

Я задумала число, умножила его на 4 и получила 32. Какое число я задумала? (8)

Первый множитель 4, второй 7. Найдите произведение.(28)

На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3? (7)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Не первый урок вы, ребята, заучиваете таблицу умножения и деления, складываете и вычитаете. А зачем это нужно? ( покупки в магазине, деление поровну между товарищами чего-либо и др.)

Сегодня на уроке мы продолжим умножать и делить на 2, 3, 4, складывать и вычитать в пределах 100.

4. Первичное закрепление.

№16.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

8 + 7=15 (с).

Ответ: 8 станций проехала внучка.

№17.

Чтение детьми. Совместный поиск вопроса.

Краткая запись.

С. - 20 ч.

П.- ? на 35 ч. больше

Авт. - ? на 22 ч. меньше

Самостоятельная работа.

1) 20 +35= 55(ч.) - на поезде.

2) 55-22=33(ч.)

Ответ: 33 человека поехали на автобусе.

Самооценка ( + на полях, если сделали верно)

Проблемное задание. Какой вопрос надо задать, чтобы задача решалась большим количеством действий? ( Ск. всего туристов отправилось за границу?) И сколько? 20+55+ 33= 108(ч.)

№18 (устно) Цепочка.

Обязательно вспомнить, что сначала выполняется действие в скобках; деление с умножением равноправны, действия выполняются слева направо.

Физкультминутка.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

№19. нижние задания

Верно ли решили уравнения?

х=88 х=37 х=59

Какие правила помогут при решении уравнений?

Совместное решение уравнений.

38+х=50 х -17=20 40 - х=19

х= 50-38 х= 20+17 х=40 -19

х=12 х=37 х= 21

38 + 12=50 37-17=20 40 - 21=19

50=50 20=20 19=19

№ 20. Игра с лентой. Цепочка. (устно)

Дети имеют право помочь друг другу.

6. Рефлексия.

№21.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Дети меняются тетрадями.

Дополнительно для сильных - задание на полях.

7. Подведение итогов урока.

- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Где были затруднения?

8. Учителя-дублёры высказывают своё мнение о работе класса.

© 2010-2022