Использование ИКТ на уроке математики

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

Предмет: Математика

Класс: 2

Технологическая карта урока


Тема урока Прием вычислений вида 36-2, 36-20

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Цель урока


Познакомить с приемами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приемы устных вычислений; развивать умение решать текстовые и логические задачи; учить рассуждать, обобщать, делать выводы.

УУД Личностные: - умение применять правила поведения при сотрудничестве; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные:

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное ,обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Планируемые предметные результаты

Знать приёмы вычитания 36-2, 36-20

Уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность, применять полученные знания на практике.

Основные понятия

Однозначные и двузначные числа, разряды, свойства сложения.

Ресурсы:

М.И.Моро «Математика» 2 класс, учебник.; презентация «SMART Notebook»

Организация пространства

Коллективно - учебный диалог, групповая, парная, индивидуальная работа.

ХОД УРОКА:


Этапы урока

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Деятельность

учеников


Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Организационный этап.Мотивирование к учебной деятельности.

( 2 мин)

Цель:

- выработка внутренней готовности к учебной деятельности -Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. - Почему это важно? Выскажите свои мысли






Здороваются.










Правильно формулировать собственное мнение. (Р/УУД). II. Актуализация знаний (5 мин) Цель: - актуализация изученного материала; - создание ситуации успеха Организация устного счета: 1. Логическая разминка
2-3. Работа над задачами. Игра «День-ночь»
Индивидуальная работа двух учеников по карточкам (за доской),
затем проверка при помощи хлопков






4. Игра «Кто быстрее?»( на И/Д)
Задачи логические
Задачи в одно действие
Повторение свойств сложения Карточка №1 2+7+3= 12 14+8+6=28 9+5+11=25 Карточка №2 2+8+2=12 11+8+9=28 8+5+12=25

37+2= 43+10= 42+6= 66+20= 91+5= 50+35=
Решают логические задачи Показывают выбор действия задачи.
Двое за доской решают примеры.
Если правильно- аплодисменты, ошибка-тишина.






Двое у доски, остальные за партами.

Развитие логического мышления, умение решать задачи и складывать числа по- разрядно, без перехода через десяток, умение применять свойства сложения.

Контролировать свои действия и действия другого

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Владеть способом оценки (Р/УУД)
III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности (3 мин) Цель: создание проблемной ситуации На И/Д примеры в 3 столбика -Определите, чем похожи примеры в 1 столбике, во 2 столбике, в 3 столбике? - В каком столбике примеры вам кажутся легкими и почему? - А над какими столбиками нам надо еще поработать, чтобы так же потом сказать: «Нам легко!» - Кто же нам скажет, чему мы сегодня будем учиться на уроке? 8-*=6 36-2= *-4=5 69-4= 6-4=* 98-6=
36-20= 69-40= 98-60=



Анализируют, выявляют затруднения, ставят учебную задачу.








Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение. (Р/УУД)
IV. Решение учебной задачи. 10 мин) Цель: - поиск решения учебной задачи, - конструирование нового способа действия. Выдвижение гипотезы. Организация поиска решения задачи в группах. Предложения групп о способе решения 36-2 -Выступление руководителя одной из групп и конструирование способа решения 36-2 -Обсуждение предложенного способа. Фиксация способа в схеме Подведение к выводу: Сравнение способа с образцом учебника - записью ответа.
Принятие способа к действию. - Ответы совпали! Может ли встретиться такая ситуация в других решениях?




Аналогичная работа 36-20= 36-2=








Зафиксировать способ в схеме


Сравнить полученный ответ с образцом учебника.




36-20= Прослушивание выступления. Обсуждение предложенного варианта решения задачи.



Фиксация способа действия в схеме


Сравнивают способ с образцом учебника - записью ответа..
Делают вывод о правильности полученного способа вычитания и возможности его применения в других аналогичных случаях.





Знание принципа разрядности числа Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. (Р/УУД) Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. (К/ УУД) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; (П/УУД) V. Динамическая пауза (3 мин)

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. Встать и выполнить действия героев физминутки

Выполняют движения

Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека. (Л /УУД) VI. Решение частных задач ( 10 мин)

Цели:

- первичный контроль за правильностью выполнения способа действия Организация работы посредством коллективо - учебного диалога. Решение задачи №1 стр.59

Самостоятельная работа №4 (первый столбик на доске)



Решить задачу № 1 учебника стр.59


№4 стр.59
Выполняют вычитание №1 стр.59


№4 стр.59 Умение вычитать поразрядно, без перехода через десяток

Принимать и удерживать учебную задачу.

Контролировать свои действия и действия другого;

Осуществлять контроль в применении способа действия. (Р/УУД) VII. Закрепление знаний, применение их на практике (7 мин) Решение задачи ( фронтально, один за доской) -Составьте задачу по краткой записи, расскажите ее соседу по парте. -Решите задачу. -Проверьте работу соседа. -Давайте проверим решение на доске

Было 45 руб. Истратили- 10 руб. и 5 руб.

Осталось -? руб. Составляют задачу. решают, проверяют самостоятельно. Затем сверяются с доской. Умение решать текстовые задачи в два действия, умение применить полученные знания в жизни Слушать и понимать речь других; работать в паре (К/ УУД)

Контролировать свои действия и действия другого.

Осущ. контроль в применении способа действия. (Р/УУД) VIII Домашнее задание (2 мин) Цель: - организация выполнения домашней работы
Инструктаж по выполнению и оформлению стр. 59 №3, № 6, №5 (по желан.)


Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)
IХ Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - организация рефлексии собственной учебной деятельности;
Организация рефлексии учебной деятельности. - Какую цель ставили в начале урока? Научиться выполнять действие вычитания. - Какое главное правило надо соблюдать при выполнении и сложения, и вычитания?
- С,59 (внизу) Решите устно. Кто может сказать, что научился этому?

-Оцените свою работу во время урока.


Ответить на вопросы








Проанализировать свою деятельность на уроке. Ответы на вопросы. Фиксирование собственного нового знания












Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. (П/УУД)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Л/ УУД)



© 2010-2022