Конспект урока Н. Носов “Федина задача”

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока. Н.Н.Носов "Федина задача".

ЦЕЛИ УРОКА: 1.Продолжить знакомствос творчеством Н.Носова и с его новым произведением "Федина задача". 2. Совершенствование навыка чтения, умения анализировать текст, выделять главное, обобщать, делать выводы; расширять читательский кругозор. Развивать речь, мышление, познавательную деятельность детей. 3. Воспитывать прилежание к учёбе через рассказы Н.Н.Носова.

Оборудование: программные средства: комплект методических пособий программы «Школа России».

Литературное чтение: учебник

План урока, хронометраж времени.

1. Организационный момент, мобилизующий психологический настрой на работу (2 минуты).

2. Речевая разминка (3 минуты).

3. Сообщение темы и цели урока (1 минута).

4. Актуализация знаний (6 минут).

5. Физминутка (3 мин)

6.Работа по теме урока (25минуты):

7. Рефлексия (2 минуты).

8. Итог урока (2 минуты).

9. Домашнее задание (1 минута).

ХОД УРОКА:

Звучит детская веселая музыка «От улыбки»

Организационный момент. Настраивание на деловой лад. (1 мин)

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

- Сегодня на уроке много гостей. А гостям мы всегда рады, так ведь, ребята. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.

Ребята, сейчас у нас урок чтения. Начнем урок с речевой разминки.

IРечевая разминка(5 мин).

Работа над скороговоркой.

-Кто познакомит нас с новыми скороговорками?

Ах, вы сени, сени, сени

Вышел в сени сонный Сеня.

И в сенях споткнулся Сеня,

И кувырк через ступени.

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

-Все ли слова понятны?

-А сейчас давайте подготовимся к чтению скороговорки:

Читаем шёпотом

Немного громче

А теперь читаем громко и внятно

Читаем каноном

Читаем скоро и быстро ( 2 -3 ученика)

Постановка цели: (3 мин.)

- Сегодня у нас в гостях детский писатель Николай Николаевич Носов. (Показ портрета.) Сегодня мы вспомним его произведения и, конечно, познакомимся еще одним произведением - «Федина задача»

Для начала вспомним его биографию. (Подготовленный ученик знакомит детей биографией Н.Н.Носова.)


Родился Николай Николаевич Носов 23 ноября 1908 года в городе Киев в семье актёра. Окончил институт кинематографии. Почти 20 лет работал в кино. Был режиссёром "Мосфильма". Много времени уделил мультипликации, снимал учебные фильмы, во время войны - фильмы на военные темы. Писать Никой Николаевич Носов начал в 1938 году. А как же он стал писателем? А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938 г. в сентябрьском номере журнала «Мурзилка» был напечатан 1-й рассказ Носова «Затейники». Затем рассказы появились на страницах журналов «Костер», «Затейник», газеты «Пионерская правда». Николай Николаевич. Носов был признан мастером юмористического жанра в детской литературе. За свои заслуги в писательском деле неоднократно получал государственные премии, ордена. Книги его переведены на разные языки. В 1952 году за повесть «Витя Малеев в школе и дома» Н.Н.Носову была присуждена Государственная премия СССР, а в 1969 году за трилогию о Незнайке - Государственная премия РСФСР имени Н.К.Крупской. В 1967 году писатель награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1976 году Н.Н. Носова не стало, но память о нём жива в его весёлых рассказах.


Работа над произведением.

Работа с текстом до начала чтения:

1)Чтение автора, заглавия произведения, рассматривание иллюстрации.

2)Прогнозирование по заглавию и содержанию иллюстрации.

Работа с текстом:

1) Словарная работа

На доске:

Полудённый - южный, полдневный

Титулярный советник - высокий служебный чин в дореволюционной России

Рокочущий бас - громкий грубый голос

Чурбан - глупый человек

Кафтан - удлиненный пиджак

2)Прослушивание текста по грамзаписи в исполнении Л.Дурова. (Следить за чтением артиста, проверить свои предположения)

- Понравился вам рассказ?

- Подтвердились ваши предположения по заглавию, по рисунку.

- К какому жанру относится произведение? (Это рассказ, объем небольшой, сюжетов и героев мало)

- Столкнулись ли вы с непонятными словами, как сумели их истолковать? Назовите эти слова.

Физминутка под музыкой «В траве сидел кузнечик». (Напомнить детям, что слова этой песни - Н.Носов)

3) Чтение рассказа «Цепочкой»

Задания и вопросы перед чтением - по рядам:

1 - ый ряд:

Сколько всего задач прочитал Федя?(2) Найдите и прочитайте.

2 - ой ряд:

Сколько раз прочитал Федя задачу? (5)

3 - ий ряд:

Сколько концертных номеров прослушал Федя? (6) Найдите и прочитайте.

Ответы на вопросы.

Всем:

А сколько мелодий исполнялось со словами «колокольчик»? (2)

7) Чтение и анализ пословиц.

Прочитайте пословицы и скажите:

- Какая пословица больше подходит к нашему тексту?

На доске:

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Ум хорошо, а два лучше.

Делу время, потехе час.

Сделал дело, гуляй смело.

7) Проблемный вопрос:

-Почему Федя не мог решить задачу? (Федя имел плохую привычку - одновременно с выполнением домашних заданий, он любил смотреть телевизор)

- Нет ли среди вас таких детей?

- Чему нас учит это произведение?

- Как вы выполняете домашние задания? Есть у вас свой уголок, где можно спокойно готовить домашние задания?

VI. Рефлексия.

Учитель:

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Что нужно для того, чтобы вы смогли быстро и правильно сделать домашнее задание?

Вывод:

Если бы Федор не включал музыку, он решил бы задачу быстро, несмотря на то, что она сложная.

VII. Итог урока.

Выставление оценок за работу на уроке.

Благодарность детям, которые нарисовали рисунки к произведениям Н.Носова. (Называются фамилии)

VIII. Домашнее задание (вариативное)

1.Прочитать рассказ

2. Решить задачу из рассказа.

3. Сочинить рассказ «Федя у друга»


© 2010-2022