- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗООМАРАФОН. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Урок математики МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗООМАРАФОН. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефимова О.В. |
Дата | 26.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Педагогические задачи: учить пользоваться отношениями «равно», «больше», «меньше» для чисел второго десятка, развивать навыки счета, умение решать задачи, сравнивать выражения и величины. Планируемые результаты образования: Предметные: знают отношения «равно», «больше», «меньше»; умеют применять их при выполнении заданий, решать задачи, сравнивать выражения и величины. Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника или текстом. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов, перерабатывают полученную информацию - делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные: проявляют интерес к новому, к способу решения различных задач. Оборудование: презентация, конверт с письмом.
Ход урока
- Организационный этап.
Куда: МБОУ СОШ №65
г.Ростов-на-Дону
Кому: ученикам 1 «Б» класса
Откуда: Ростовский зоопарк
От кого: директор Ростовского зоопарка
Баранников Александр Петрович - Очень интересно, что же в письме? "Дорогие ребята! Сегодня будет не совсем обычный урок. Я приглашаю вас отправиться в Ростовский зоопарк с мультгероями, на Математический зоомарафон. Я вам посылаю видеописьмо для проведения этого урока. Удачи. Успехов". С уважением Директор зоопарка. - Давайте посмотрим, что же приготовили звери зоопарка? (Открыть презентацию) II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд 1. (Учитель читает) - Здравствуйте ребята! Сегодня у вас необычный урок - Математический зоомарафон. Вам предстоит выполнить задания, которые подготовили мои помощники. Но для начала покажите, какое настроение у вас сегодня?(улыбаются) Давайте подзарядимся добротой друг от друга.(дети берутся за руки).Сейчас мы посмотрим Маршрутный лист, по которому нам необходимо будет совершать зоомарафон.(Слайд 2,3) - Откройте свою рабочую тетрадь и запишите в ней число. III. Актуализация знаний. Слайд 4,5. - Первое желание совы: она хочет узнать, как вы умеете устно считать в пределах 20. Она предлагает вам провести небольшую математическую разминку. Итак, ребята, в путь. Впереди Математический диктант. Записываем в тетрадь только ответы. 1.Математический диктант. К 10 прибавить 5. Найти сумму 7 и 2. Какое число больше, 17 или 18? Найти разность 9 и 4. 17 уменьшить на 7. 4 плюс 10. Какое число следует за числом 15? Какое число находится между числами 17 и 19? 10 минус 8. Я задумала число, прибавила к нему 6 и получила 18. Какое число я задумала? Проверка осуществляется путем проговаривания ответов учащимися. Ответы: 15, 9, 18, 5,10, 14, 16, 18, 2,12. Слайд 6.Зебра просит вас:"Запишите по порядку ряд чисел: От 15 до 7…"(Проверка осуществляется путем проговаривания.) Слайд 7. Зоофокус от жирафа Задумайте число, + к нему 7 ,- 6. Назовите результат! (устно) Слайд 8. Повторение состава чисел (устно) Слайд 9. Представить числа в виде разрядных слагаемых. IV.Обобщение и систематизация знаний. Слайд 10. Из чисел данных сложили бусы, А в тех местах где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб точный получить ответ. - Выполните задание, которое придумал для вас Лев. Слайд 11. 1. Поставить в выражениях знаки «+» или «-». Самостоятельная работа. 20 … 20 = 0 2 … 18 = 20 10 … 2 = 8 10 … 10 = 20 5 … 15 = 20 3 … 17 = 20 Слайд 12. - Выполните задание, которое придумала для вас Обезьянка. Решение задач. Коллективная работа. Запись в тетради и у доски. Слайд 13, 14. а)Два медведя просили конфеты у посетителей. Первый выпросил 15 конфет, второй - 10 конфет. На сколько конфет больше выпросил первый, чем второй?(в тетради) б)Ветеринар осмотрел 10 птиц, а змей на 4 меньше. Сколько всего зверей осмотрел ветеринар? (в тетради) в) У зайца Пуса 6 братьев, а сестер столько, сколько букв в слове «семья». Сколько всего детей в этой семье?(учитель подходит к каждому ученику, а ребёнок называет ответ на ухо) Слайд 15. V. Зоофизкульт флеш-моб (проводит ученик по музыку) Слайд 16,17. - Выполните задание, которое придумала для вас Слон. Сравнить выражения. - Можем ли мы сразу сравнить выражения? Что для этого надо сделать? Ученики выходят по одному и выполняют задание с объяснением. 3 + 5 * 7 + 1 4 + 5 * 7 - 1 10 - 2 * 9 + 1 8 + 2 * 3 + 7 15 - 5 * 11 + 1 10 + 9 * 10 - 9 Слайд 18. - Выполните задание, которое придумала для вас Мишка. 4. Решение уравнений. (повторение компонентов при сложении и вычитании.) х + 2 = 12 х - 8 = 8 Слайд 19, 20. - Выполните задание, которое придумал для вас Бегемот.
Математическая эстафета. На доске записаны примеры: 10 + 5 10 + 9 10 + 7 Класс разбивается на три команды по рядам. Выходят к доске по одному ученику одновременно от каждой команды. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро решить пример, составить другой пример с этими числами и передать эстафету своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не решат и не составят все примеры с этими числами: 1 ряд 2 ряд 3 ряд 10 + 5 = 15 10 + 9 = 19 10 + 7 = 17 5 + 10 = 15 и.т.д. 9 + 10 = 19 7 + 10 = 17 Побеждает та команда, которая раньше других правильно составит цепочку взаимосвязанных примеров на сложение и вычитание. Слайд 21. VI. Итог урока. Слайд 22. - Ребята, посмотрите, у Совы есть к вам послание. Давайте прочитаем, что там написано. Сия бумага подтверждает: Ученики почти всё знают. Примеры и задачи решены. Все в математике сильны. Слайд 23. Ждём Вас у нас в гостях по адресу: г. Ростов - на -Дону, ул. Зоологическая,1 ежедневно с8:00до17:00 безвыходных
Кассы работают до 17:00